+ Ответить в теме
Страница 725 из 1229 ПерваяПервая ... 2256256757157237247257267277357758251225 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,241 по 7,250 из 12286

Тема: Что мы уже знаем о ММТ.

  1. #7241
    Мимо проходил
    Регистрация
    03.08.2018
    Сообщений
    8
    E150
    0 2
    Город
    Красноярск
    Двигатель
    1.6
    КПП
    Робот
    Цвет
    Белый не металлик 040
    Год
    2008
    Фотографии
    4
    Упомянут(а)
    1 Сообщение(я)
    Все пиривет.
    Подскажите , проверка моторчика актуатора сцепления от аккумулятора не говорит о его стабильной работе под нагрузкой ?
    И ещё, когда шток актуатора вкручиваешь назад на пол оборота перед установкой , ощущается небольшой щелчок.это допускается?

  2. #7242
    Старики-разбойники Аватар для tarantul
    Регистрация
    22.09.2015
    Сообщений
    2,153
    Corolla E150 Комфорт+ ММТ
    1,077 162
    Город
    Кострома
    Двигатель
    1.6
    КПП
    Робот
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    63 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от Александр124 Посмотреть сообщение
    Все пиривет.
    Подскажите , 1) проверка моторчика актуатора сцепления от аккумулятора не говорит о его стабильной работе под нагрузкой ?
    2) И ещё, когда шток актуатора вкручиваешь назад на пол оборота перед установкой , ощущается небольшой щелчок.это допускается?
    1) Не говорит, проверять надо в сборе на актуаторе, хотя все равно будет не показательна, хотя и более наглядна, потому что управляется он в ЭБУ ШИМ.
    2) Да, в этих положения актуатор не работает в реальности, а щелчок связан с тем что пережимаются упорные пружины подшипника червяка, а потом резко возвращаются, как бы поворачивая червяк рывком, от туда щелчок. Не всегда это сильно заметно, смазка краев тарельчатых пружин иногда делает это более явным, но не всегда.

  3. #7243
    Завсегдатай Аватар для Valdos
    Регистрация
    01.01.2015
    Сообщений
    836
    corolla e151
    416 142
    Город
    Киров
    Двигатель
    1.6
    КПП
    робот
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    131 Сообщение(я)
    Всем привет. Решил выложить отчёт по ремонту блока ЭБУ трансмиссии (TCM) связанный с ошибкой P0900 (отсутствие питания на актуатор сцепления) У меня стоит блок 89530-12291

    Немного пред истории. Ехал как обычно вдруг выскочила шестерёнка , думаю , что-то с актуатором сцепления, выключил зажигание подождал , включил , шестерёнка не исчезла и так раз пять. Залез под капот , машина заведена , шток актуатора выдвинут, потрогал моторчик холодный , странно подумал я , сгореть не должен. Актуатор на подшипниках , моторчик новый , год назад купил. Доехал до дома на галстуке.
    И так взял ноутбук, в программе ошибка Р0900 связанная с питанием актуатора сцепления то есть его моторчика . Снял бардачок залез к Эбу коробки. Достал разъём А29 (A29 самый нижний с толстыми проводами)прозвонил цепь моторчика контакты (красный и розовый) 6(MCL-) и 7(MCL+) цепь звонится , на корпус замыкания нет. Вставил разъём обратно подключил к 6 и 7 контакту тестер , включил зажигание нажал на тормоз питания нет, понимаю что проблемы с блоком. При чём ошибка Р0900 не удаляется ни как , соответственно ни какая инициализация не проходит. Ставил свой ЭБУ трансмиссии на машину товарища, сразу выскакивала шестерня и машина не заводилась, а когда ставили ЭБУ товарища на мою машину актуатор начинал реагировать на нажатия тормоза но машина не заводилась, соответственно инициализации тоже не сделать, а на моём эбу и моей машине , заводится но нет питания на актуатор. Короче блок умер 100 %. Взяв пиваса с расстройства и поискав блоки в Кирове ничего не нашёл. На следующий день решил вспомнить азы электроники и паяльного дела.
    Вскрыв ЭБУ увидел 12 выходных транзисторов. По ножкам контактов 6 и 7 вызвонил ключ из 4-х транзисторов которые нам нужны. Прозвонив их нашёл один под №3 пробивший в переходе Исток-Затвор но не полностью, выпаяв его убедился точно что он умер, в схеме трудно вызвонить не выпаяв так как в схеме ещё присутствуют кондёры и не дают открыть транзистор.
    Для управления актуатором сцепления используются полевые транзисторы, называемые в англоязычной технической литературе metal-oxide-semiconductor field effect transistor, или попросту MOSFET. Они имеют три вывода, именуемые G (gate) - затвор, S (source) - исток, D (drain) – сток.
    На фото я пронумеровал транзисторы с 1 по 12 чтобы было понятно какие нам нужны, остальные транзисторы на другие 2 моторчика выбора и переключения передач. Транзисторы моторчика актуатора сцепления № 3, 4 , 9, и 10.
    И так обозначенный транзистор №3 пробит. Его марка 2SK3069. Естественно как всегда по наличию в Кирове таких нет , а под заказ ждать неизвестно сколько и то не факт что привезут. Нашёл в гугле datasheet на этот транзистор и выяснил аналоги, транзистор IRL2505 был в наличии оказался мощнее чем 2SK3069 . Кстати IRL2505 нужно брать без буквы S потому что с буквой S в другом корпусе и не подойдёт по креплению, наш корпус 220. Чтобы не рисковать, лучше заменить всю группу, 4 транзистора этого ключа, так как возможно пробитый мог "подсадить" соседние, но я заменил только один потому что в магазине был всего один в наличии.
    Как уже писал актуатор сцепления подключен к ножкам 6 и 7 разъема А29. В блоке ЭБУ контакт 6 соединён со Стоком транзистора №10 и Истоком транзистора №4, а контакт 7 соединён со Стоком транзистора №9 и с Истоком транзистора №3. Так что в этом ключе все транзисторы завязаны и пробитый транзистор легко мог "подсадить" соседние транзисторы, поэтому лучше не рисковать и не пожалеть денег и времени и заменить эти 4 транзистора.
    На следующий день съездил купил транзистор и впаял его на место, кстати без оловоотсоса или иголок паять полный садо-мазо секс, можно ушатать плату или контакты дорожек, лучше купить оловоотсос так будет спокойнее.
    Собрал ЭБУ воткнул на место , сразу защёлкало , так как были попытки сделать Инициализации чтобы удалить ошибку. В итоге сделал Ини эбу , так как все данные были уже стёрты.
    Катаюсь второй день проблем больше не выявлено.
    Данную ситуацию находил в инете на автомобилях пежо, аурис и ещё каком то китайце так же у одного знакомого , у них блоки такие же Тойота вернее Айсин и расположение деталей одинаковое, только номера блоков большие две цифры разные, у нас 29
    Итог транзистор 183 + оловоотсос 160 рублей = 343 рубля + 3 дня нервов и блок эбу снова рабочий.
    Может кому пригодится в ремонте, но лучше пусть не пригождается . Всем удачи
    P.S. Отдельная благодарность Gnom Сергею за поддержку и консультацию в некоторых вопросах
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ремонт ЭБУ с ошибкой Р0900.jpg 
Просмотров:	679 
Размер:	146.3 Кб 
ID:	21302   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Эбу с ошибкой Р0900.jpg 
Просмотров:	625 
Размер:	186.9 Кб 
ID:	21303   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Транзистор мосфет 2SK3069.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	87.2 Кб 
ID:	21304   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Оловоотсос.jpg 
Просмотров:	347 
Размер:	79.9 Кб 
ID:	21305  
    Последний раз редактировалось Valdos; 29.08.2018 в 00:26.

  4. 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Gnom (29.08.2018),Jebas (03.09.2018),Lexus (30.08.2018),RVictor73 (29.08.2018),aleks33 (29.08.2018),docdizel (31.08.2018),dtumarov (12.09.2019),kombat1 (29.08.2018),laninva (30.08.2018),ldvufa (06.02.2020),stop (29.08.2018),tarantul (29.08.2018),xavbek (15.11.2018),Батя (29.08.2018)

  5. #7244
    Старожил
    Регистрация
    11.02.2018
    Сообщений
    113
    Corolla Verso
    20 7
    Город
    Minsk
    Двигатель
    1.8
    КПП
    MMT
    Цвет
    Графитовый металлик 1H2
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    14 Сообщение(я)
    Да - нихреновая у них плата для управления тремя моторами постоянного тока ("Какой плохой оптик господь бог! Я бы построил глаз куда лучше!" (by) Гельмгольц) :)
    Кстати - на фото похоже, что и резистор для измерения тока подгорел.

  6. #7245
    Старожил
    Регистрация
    17.08.2015
    Сообщений
    245
    е150
    20 3
    Город
    Моск.обл.
    Двигатель
    1.6
    КПП
    ммт
    Цвет
    Белый не металлик 040
    Год
    07
    Упомянут(а)
    51 Сообщение(я)
    Всем привет!
    Пришел новый моторчик.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180827_140738.jpg 
Просмотров:	718 
Размер:	124.5 Кб 
ID:	21307
    Поскольку это эдинственный элемент, который не менялся. Решено менять его, и дальше наблюдать...

    Кстати, как писалось выше:
    -Разница между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм
    Я прально понимаю, что Эту величину можно изменить лишь проделав ИНИ ЭБУ?.
    Если делать только ини актуатора, с его выставлением- она НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180825_140932.jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	357.9 Кб 
ID:	21308
    У меня разница 7.4

  7. #7246
    Завсегдатай Аватар для Valdos
    Регистрация
    01.01.2015
    Сообщений
    836
    corolla e151
    416 142
    Город
    Киров
    Двигатель
    1.6
    КПП
    робот
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    131 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от RVictor73 Посмотреть сообщение
    Да - нихреновая у них плата для управления тремя моторами постоянного тока ("Какой плохой оптик господь бог! Я бы построил глаз куда лучше!" (by) Гельмгольц) :)
    Кстати - на фото похоже, что и резистор для измерения тока подгорел.
    Подгоревший шунт это фигня , это у многих так кто вскрывал эбу, там пластина ей нифига не будет, это подгорает лак от нагрева, как показала практика вылетает транзистор

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Andrey_ Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Пришел новый моторчик.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180827_140738.jpg 
Просмотров:	718 
Размер:	124.5 Кб 
ID:	21307
    Поскольку это эдинственный элемент, который не менялся. Решено менять его, и дальше наблюдать...

    Кстати, как писалось выше:
    -Разница между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм
    Я прально понимаю, что Эту величину можно изменить лишь проделав ИНИ ЭБУ?.
    Если делать только ини актуатора, с его выставлением- она НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180825_140932.jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	357.9 Кб 
ID:	21308
    У меня разница 7.4
    7,4 конечно маловато.
    Зачем сразу ини Эбу ?
    Ход и текущая нагрузка меняется от того как поставить актуатор.
    Если ход маленький и нагрузка большая то видимо есть проблемы или в актуаторе или в сцепе.
    Ставьте новый моторчик и пробуйте ини сцкепы.
    Судя по вашим данным нагрузка растёт, скоро пойдут запросы на подводку.
    А машина как себя ведёт при езде , при переключениях

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Medik (30.08.2018)

  9. #7247
    Старожил
    Регистрация
    09.03.2017
    Сообщений
    211
    Corolla E150 Элеганс Плюс
    49 139
    Город
    Чебоксары
    Двигатель
    1.6
    КПП
    ММТ
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    29 Сообщение(я)

    Post

    @Andrey_, может быть будет полезно.
    Вот так живет мой актуатор и сцепление после замены комплекта сцепления, замены втулок и смазки.
    Пока прошел месяц, проехал около 950 км.

    Сцепление притерлось, от езды одно удовольствие, машина шпарит будь здоров!
    Нагрузка растет, ход уменьшается...
    Жду первую подводку...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_2018-08-30 Toyota Corolla.jpg 
Просмотров:	849 
Размер:	77.1 Кб 
ID:	21318

  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Gnom (30.08.2018),Valdos (30.08.2018)

  11. #7248
    Завсегдатай
    Регистрация
    02.09.2014
    Сообщений
    883
    е150
    416 330
    Город
    Уфа
    Двигатель
    1.6
    КПП
    mmt
    Цвет
    Серебристый металлик 1F7
    Год
    2007
    Упомянут(а)
    103 Сообщение(я)
    @Medik, А еще на меня помница все тыкали что я маньячу и без сканера в машину не сажусь )))))))))))))))) .... я только иногда делаю Скриншот экрана ... таблички мне лень ) ... иногда счас это раз в тыщу а то и больше ...

  12. #7249
    Старожил
    Регистрация
    09.03.2017
    Сообщений
    211
    Corolla E150 Элеганс Плюс
    49 139
    Город
    Чебоксары
    Двигатель
    1.6
    КПП
    ММТ
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    29 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    @Medik, А еще на меня помница все тыкали что я маньячу и без сканера в машину не сажусь )))))))))))))))) .... я только иногда делаю Скриншот экрана ... таблички мне лень ) ... иногда счас это раз в тыщу а то и больше ...
    Я жду подводку )))
    Уж больно хочется понять логику, когда запросы пойдут, когда пройдет подводка, как упадет нагрузка.
    Вообще работа с компьютером связана, не сложно это всё.

    Вот бы через elm327 вытащить данные с блока MMT, купил адаптер но там только ошибки читать.
    Кто знает как вытащить данные с блока МMT через elm327?

  13. #7250
    Завсегдатай Аватар для Valdos
    Регистрация
    01.01.2015
    Сообщений
    836
    corolla e151
    416 142
    Город
    Киров
    Двигатель
    1.6
    КПП
    робот
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Упомянут(а)
    131 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от Medik Посмотреть сообщение
    @Andrey_, может быть будет полезно.
    Вот так живет мой актуатор и сцепление после замены комплекта сцепления, замены втулок и смазки.
    Пока прошел месяц, проехал около 950 км.

    Сцепление притерлось, от езды одно удовольствие, машина шпарит будь здоров!
    Нагрузка растет, ход уменьшается...
    Жду первую подводку...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_2018-08-30 Toyota Corolla.jpg 
Просмотров:	849 
Размер:	77.1 Кб 
ID:	21318
    ни чё себе прикольно на картинке график получился, а как его так выводить ?

+ Ответить в теме
Страница 725 из 1229 ПерваяПервая ... 2256256757157237247257267277357758251225 ... ПоследняяПоследняя