Продолжили заниматься машиной. Был установлен новый ЭБУ, проблема не ушла.
Генератор отвозили на ремонт, поставили на стенд, сказали он полностью рабочий, ремонта не требует.
Так же прозвонили провода с фишки генератора (4 провода), которые идут на фишку в блоке предохранителей, было предположение что там обрыв, так как когда скидываешь фишку с гены, работа двигателя выравнивается. Провода оказались в норме. Какие еще могут быть предположения?
Тут вспомнил, было несколько королл с отказавшим ЭУР. Причина - выход из строя реле в блоке ЭУР. У тойоты всегда замена блока, но наши кулибины выпаивали реле и ставили выносное реле на проводах. Реле было стартерное, на 70 или больше ампер, вроде с Волги. Если предположить, что у Вас выходит реле из строя, не передает нужную силу тока, то симптомы похожие. Хорошо бы сканером посмотреть параметры " дата-лист " во время неисправности, может что конкретное покажет.