Причин может быть много.
Грязный дроссель, неправильно работающий клапан адсорбера, датчик температуры дрыгателя, датчик вращения колена. Искать можно долго.
Искра есть в те моменты когда не заводится двигатель? Импульсы на форсунках есть ? Если крутить стартером 10-20 секунд мотор заводится? Если нажать педаль газа на половину - заводится?
Володя все что ты описал (Грязный дроссель, неправильно работающий клапан адсорбера, датчик температуры дрыгателя, датчик вращения колена) влияет на заводку. Но на любом двигателе. На холодно, теплом и горячем. Правильно? Тогда почему заводится долго только на теплом? И на теплом это как? Какая была температура двигателя когда его заглушили? Сколько авто стояло? До какой температуры остыла? Обо всем только гадать надо
- - - Добавлено - - -
и ксати Дедушка. Пары бензина образуются во впускном коллекторе из за негерметичных форсунок. То есть не только при закипании бензина в бензобаке.
- - - Добавлено - - -
Но условие одно. Горячий двигатель. На холодном этого не происходит.
У меня была подобная история. Одна форсунка стравливала всё давление. Обнаружил сняв впускной коллектор - на форсунке висела капля. Форсунки почистил -проблема перешла в другую стадию, как у тебя. Не сверял с температурой двигателя, но запуск был затруднен - поменял топливный насос и всё прошло. Кстати расход ц меня тоже 11.5 литров и не снизился после всех описанных мной процедур
Категорически согласен, ключевая фраза-во впускном коллекторе. На нескольких машинах было - во время стоянки давление в системе не падало, но капающая форсунка настолько обогащала топливо-воздушную смесь в коллекторе, что запуск был затруднен. Кстати, ТС написал, что время стоянки от получаса до двух часов. Очень легко проверить, если есть сжатый воздух: перед запуском теплого двигателя снять патрубок с дросселя и продуть коллектор. Если после этого первый запуск будет норм, то большая вероятность утечки через форсунок. Либо более сложный вариант: снять топливную рампу вместе с форсунками, закрепить каждую форсунку к рампе стяжками, накачать топливо и смотреть визуально утечку, можно подложить лист белой бумаги для удобства. Малейшая влажность на кончике форсунки - будет затрудненный запуск. Этот метод многими опробован и успешно применяется при диагностике.
Сложность в том что судя по всему диагносты в этом городе не сталкивались с такой проблемой. Или не хотят разбираться. А так поддерживаю все что написано выше. Но есть проще способ. Накачать воздухом давление пару торойку атмосфер. И кончики форсунок намочить мыльной водой. И та которая травит будет надувать пузырь.
Педаль газа в пол и покрутить 5 сек. Все продувка коллектора обеспечена.
Правильно. Только сегодня ковыряли регулятор ХХ. С автозапуска стабильно заводится со второго раза. Горячая заводится без проблем, обороты держит как надо. НО! в режиме прогрева примерно 40-50С начинают плавать обороты, достаточно сильно - 200-300. Потом все пучком и дальше никаких проблем. Оказалось подклинивал регулятор ХХ( он стоит отдельно). Ему просто не хватало хода чтобы дать нужное количество воздуха. Оттуда обороты и плавали. Вымыли, и обороты начали нормально регулироваться, а то зимой больше 1200 не поднимались, и плавание пропало.
Так что в случае топикастера надо проверить откуда ноги у проблемы растут, а потом туда лезть.