Честно говоря, не знаю есть ли в батарее доступ к электролиту, т.к. она вроде как не обслуживаемая. Это я к тому, что точно узнать степень заряженности можно только по плотности электролита при обязательном знании исходной плотности и отсутствии его утечек. Т.е. осужденный аккумулятор нужно знать с рождения.
А оценка заряженности по напряжению настолько груба, что вне критики.
Думаю утром при -30С и новая батарея будет проворачивать КВ заметно хуже. Но не на последнем вздохе конечно.
Про специально не помню. Помню про зависимость зарядки от температуры - с понижением температуры батареи напряжение 100% зарядки должно быть выше. И наоборот. А потому, прежде чем впрудить туда диод, я бы проверил, не предпринял ли УЖЕ производитель меры коррекции по температуре.
Если не ошибаюсь, то даже но последних советских тазиках регулятор уже был с коррекцией. Правда не по температуре батареи, а по температуре самого регулятора. Не идеал, но хоть что то.
Ну не знаю... Вижу сразу два противоречия.
1.Не знаю за "специальные", а обычная батарея скорее стареет при хроническом недозаряде. Перезаряд тоже губит.
2.Интеллект и электроника сейчас многое изменили, но если смотреть старые книжки, то на одинаковых, казалось бы, автомобилях устанавливались регуляторы со своим напряжением зарядки. Почему? Именно от режима эксплуатации. Например ГАЗ-21 такси имел напряжение больше, чем ГАЗ-21 частника. Или ГАЗ-51 экспедитор тоже имел бОльшее напряжение, чем ГАЗ-51 дальнобой. Аналогично было и с РАФ для Скорой или других целей.
Именно для режима старт-стоп, для поддержания баланса напряжение зарядки делалось выше, чем для режима долгой непрерывной езды.
- - - Добавлено - - -
Верно. Шкивы меняли не для повышения напряжения, а чтобы гена заряжал на холостых. Думаю в современных генераторах это уже не проблема.
Ту же проблему я решал, не меняя шкив - выпрямитель и регулятор с мЕньшими потерями на новых электронных компонентах, укорочение цепей зарядки с увеличением их сечений, исключение из системы замка зажигания и проводов к нему, обход блока реле и предохранителей с исключением длинных проводов и лишних контактов.