Может быть, но я же говорил в пределах погрешности. Цапфы мы же не трогаем, длинну рулевой рейки не меняем. Т.е. расстояние от одной цапфы до другой не меняется. Следовательно и угол схождения остаётся неизменным. Я не говорю, что нестоит после замены амортов проверять сход-развал. Я говорю о том, что при замене на качественные детали, все параметры останутся в допуске. НннО. Брак бывает и у Каябы. Отверстия могут быть смещены под болты. И вот тут проверить стоит. Проверка не помешает. Даже на разных СТО и у ОД на стендах будет расхождение в цифрах, но в допуске, а может и нет. Зависит от калибровки стенда.
@Hunter-23, Лёш, смотри )))
Кулак в амортизаторе/стойке имеет хождение? Имеет... Этот узел (кулак/стойка) подвижен, но рейка не подвижна так как закреплена на подрамнике, также на подрамнике закреплены нижние рычаги и они тоже как бы образно являются продолжением подрамника, нижняя часть кулака, через шаровую опору, закреплена на рычаге и хождения, подчёркиваю хождения, тоже не имеет, сошка для рулевого наконечника находится где то посередине кулака. Шаровая опора является как бы центром для "маятника" ))))) маятником является кулак... Сошка посередине маятника... Рейка неподвижна... Теперь понимаешь? ))))
- - - Добавлено - - -
Я уже говорил... Стойки снял - развал/схождение проверил ))))
БЫТЬ ДОБРУ
electrovovik (27.03.2019)
Я же не против проверки. Я за))). Но вот смотри. Мы снимает только верхнюю опору рулевого (амморт) механизма по факту. Всё остальное остаётся на месте. Следовательно, если сначала затянуть 3 болта опоры стойки, а только потом 2 болта крепления амморта к цапфе, то в этом случае всё станет максимально близко к изначальному положению регулировок. Т.е. получается все резинки и наконечники шаровой и рулевой становятся в исходное положение. А 2 болта крепления амморта становятся по факту. Хотя и у болтов ход в отверстиях стойки 0,5мм. Болты в размере отверстий.
Ну последовательность сборки мало кого интересует. Многие даже на СТО сайлентблоки на подьёмнике тянут.
Все равно изменится, Там не настолько плотная посадка. и люфт приличный получается. А если ты люфт видишь на глаз, то прибор точно покажет хорошие изменения.
- - - Добавлено - - -
Колесо можно двинуть внутрь, а можно наружу. обычно оно лезет наружу.
А сайленты я тоже тяну на подъемнике, потому что лежа на земле неудобно.
- - - Добавлено - - -
Саня, отсыпь немного, я тоже так хочу пофестивалить! :)
Вот соберусь к тебе в гости, вот тогда и пофестивалим )))
- - - Добавлено - - -
@Hunter-23, вот приедет ко мне Королла на развал, или свою загоню, я для тебя специально сфоткаю все показатели хождения кулака в стойке ;-)
БЫТЬ ДОБРУ
Совершенно верно ) Вот эти 0,5 мм и дают чуть ли не тридцать, а то и больше, минут развала... Там уже по показаниям и соотношению смотришь куда кулак двигать, на вывешенных колесах кулак наружу, в плюс пойдёт, ну а на опущенной машине, кулак соответственно, под тяжестью, вовнутрь, т.е. в минус ;-)
Если у тебя развал левого (говорим про перед) колеса показывает минус тридцать минут а правого минус один градус и десять минут, то, исходя из фактора меньшего сопротивления, мы будем стараться показания правого колеса подстроить под показания левого. Стало быть, вывешиваем автомобиль и ослабляем болты крепления кулака к стойке, кулак под своим весом вываливается наружу, болты затягиваем, машину опускаем и смотрим... Если запас хода в кулаке тридцать минут, а мы его вывылили наружу, изначальные показания были один градус и десять минут, то стало быть от одного градуса и десяти минут отднимаем "вывалившиеся" тридцать минут, то как раз и получаем минус сорок минут которые как раз и будут почти приравнены к минус тридцати минутам левой стороны.
В одном градусе шестьдесят минут.
Если же с правой стороны кулак не вываливается т.к. свободный уже на максимуме, то стало быть мы подстраиваем левую сторону под правую а стало быть ослабляем болты кулака на стоящей на колёсах машине. Кулак под тяжестью автомобиля заваливается во внутрь, болты затягиваем и должно выйти следующее... К изначальным показаниям левого колеса в минус тридцать минут, прибавляем ещё тридцать "заваленных" в минус минут и получаем минус один градус который так же будет почти равен с показаниями правой стороны.
Бывает и такое что ни одна из сторон не поддаётся нужной нам регулировке... Тогда есть возможность ослабить подрамник и сместить его в нужную нам сторону. Подрамник крепится к кузову и тоже имеет хождение которое может немного скорректировать соотношение сторон к кроссу развала. Проще говоря выровнять к нулю))). Некоторые подрамники сидят на коксах и смещение его невозможно. Вот тогда (как и говорил Юра Тарантул) и приходит второй вариант с регулировочными болтами. Смотришь показания стороны и отталкиваясь от градации заказываешь соответствующий болт.
Да, есть ещё один немаловажный нюанс )
Чем больше отрицательней развал, тем намного жёстко будет управление автомобилем, ну и соответственно чем развал ближе к нулю и далее в плюс, тем машина будет вольяжнее себя вести на дороге... Многие клиенты, те кто имеет представление о развале, просят сделать развал именно под их стиль вождения... Кто то любит агрессивный руль, а кто то наоборот, мягкий. А кому то вааще побарабану, лишь бы руль прямо стоял)))
"На рынке очередь за свежими огурцами...
Одна дама...
- Мне пожалуйста вот тот огурчик, толстенький и гладенький свешайте...
Вторая...
- А мне вот тот, длинный тоненький и с пупырышками...
Продавщица...
- Ну а вам какой? Мужчина?
- Да мне побарабану, мне в салат.
Последний раз редактировалось alexandr-dr-dr; 28.03.2019 в 09:40.
БЫТЬ ДОБРУ
electrovovik (28.03.2019)
@alexandr-dr-dr, Есть ещё ньюанс)))). Ну если хоцца прям точно выставить, то регулировку нужно проводить 1раз в день грубо говоря. Т.е. крутнул, непопал, всё, ещё раз завтра. Колесо уходит в рабочее положение при просидании пружины в рабочее положение. После пару часов на подьёмнике, при опускании машины, развал стоит близко к О. А по истечении времени или пробега уходит в рабочее положение. И при нажатии на морду, как часто видил на СТО пружина не садится сразу. Все эти качки машины перед регулировкой для галочки. После замены колёс с зимы на лето, и то машина как жип стоит, а если менять стойки и разберать их, то машина как бешанный таракан сутки стоит, пока пружина не сядет под весом.
@Hunter-23, трясут её для того что бы выровнять после того как выставляли руль в ноль...
А так, да, ты прав Лёш. Я когда сденд развальный калибрую, после загоняю свою машину... Схождение и развал убегает по чуть чуть. Убегает из-за проседания пружин... Пружины на первых годах эксплуатации автомобиля хорошо проседают, но потом как бы пройдут этот период усадки и останавливаются... Вот тут и можно покулибничать с вариантом что нибудь подложить под пружину! Именно под пружину. Можно на первые витки натянуть толстые шланги. И высота как бы вернётся и пружина уже не сядет. Я у себя именно так и сделал. Развал в норму пришёл, а именно в минус двадцать минут. Изначально было минус градус пятнадцать. Машина совершенно по-другому поехала. Сейчас на задке такая же история предстоит т.к. при последней калиброке задница просела до максимальных отрицательных показателей. Жду когда вся эта гадость дорожная растает и перед сменой резины займусь )))
- - - Добавлено - - -
Я не сразу понял тебя ))))
В программе стенда есть два варианта параметров для регулировки. Одни параметры для регулировки под нагрузкой, другие соответственно без нагрузки. Перед регулировкой мастер спрашивает у владельца автомобиля при какой нагрузке эксплуатируется автомобиль, если человек ездит один и раз в год махнёт в отпуск своим ходом по полной нагрузив свою любимицу, то регулировка производится на "пустую", а если машина всегда полная, то размещаем в салоне мешки с соответсвующим баластом и только потом производится регулировка...
Но сейчас всё упраздняется и многие программы в обновлении идут уже в универсальном варианте... В основном вся эта универсальность компенсируется за счёт схождения. Ну а кого есть возможность регулировки развала и наклона, то там тоже корректировка ближе к плюсу )
БЫТЬ ДОБРУ