ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
ОСТОРОЖНО
Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.
Для моделей с механической трансмиссией:
В случае снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
ВОССТАНОВИТЕ ХЛАДАГЕНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (при использовании хладагента HFC-134a(R134a))
РЕГЕНЕРИРУЙТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (для моделей с HFO-1234yf(R1234yf))
СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА
Выверните 4 винта, 8 болтов и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с с наполовину закрытой конструкцией)
Освободите 7 фиксаторов, выверните 2 винта и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для защиты металлического типа)
Освободите 2 фиксатора, выверните 5 болтов и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 2
Освободите 5 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 2.
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
Поднимите заднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2 и освободите 2 задних фиксатора. Поднимите переднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2, чтобы освободить 2 передних фиксатора, и снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.
Сначала освободите 2 задних фиксатора. | |
После этого освободите 2 передних фиксатора. |
Попытка одновременно освободить передние и задние фиксаторы может привести к повреждению крышки головки блока цилиндров № 2.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе на корпус воздушного фильтра.
Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от корпуса воздушного фильтра.
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Ослабьте гайку и отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
Выверните болт и ослабьте гайку.
Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе и аккумуляторную батарею.
Снимите лоток аккумуляторной батареи с площадки аккумуляторной батареи в сборе.
СНИМИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ
Отсоедините 2 зажима жгута проводов от площадки аккумуляторной батареи в сборе.
Выверните 2 болта.
Отсоедините трубку радиатора от площадки аккумуляторной батареи в сборе.
Выверните 4 болта и снимите площадку аккумуляторной батареи.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Отсоедините шланг пробки сапуна от зажима.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с механической трансмиссией)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от рычага приводного вала.
Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна троса.
Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от изолятора задней опоры двигателя.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Снимите 2 фиксатора (A) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от механической трансмиссии.
Снимите 2 фиксатора (B) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от кронштейна троса.
Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна задней опоры двигателя.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
С помощью разрезной головки 10 мм отсоедините трубку выключения сцепления прокачного штуцера от шланга сцепления.
Снимите фиксатор и отсоедините шланг привода сцепления.
ОТСОЕДНИТЕ ПИТАЮЩИЙ ШЛАНГ ПАРОВ ТОПЛИВА № 1
Сдвиньте фиксатор и отсоедините питающий шланг паров топлива № 1 от электровакуумного клапана.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между штуцером и вакуумной трубкой от воздушного патрубка.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей с CVT)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя от кондиционера в сборе.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ B (для моделей с механической трансмиссией)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
Сдвиньте фиксатор и отсоедините впускной патрубок отопителя от кондиционера в сборе.
ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
Расцепите захват и снимите хомут топливопровода № 1.
Сожмите фиксатор, как показано на рисунке, а затем вытяните разъем топливопровода из топливопровода.
Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от грязи и посторонних частиц.
Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.
Выполняйте данные работы вручную. Не применяйте инструменты.
Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновые трубки.
Обеспечьте защиту отсоединенной детали, поместив ее в полиэтиленовый пакет после отсоединения топливопровода.
Если разъем не снимается с топливопровода, подвигайте соединение вперед-назад, чтобы высвободить его.
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для типа 90A)
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с силой тока 100 A)
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ
Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Снимите крышку блока реле № 1 моторного отсека с блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.
Отверните 2 гайки от блока реле и распределительного блока моторного отсека.
Отсоедините 3 разъема, 2 захвата и жгут проводов от распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Выверните болт и отсоедините зажим и жгут электропроводки двигателя № 3 от бесступенчатой трансмиссии.
Для моделей с механической трансмиссией:
Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя № 3 от механической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.
Отсоедините все жгуты проводов и разъемы.
Убедитесь, что между кузовом и двигателем в сборе нет подсоединенных жгутов проводов.
ЗАКРЕПИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
Снимите нижнюю крышку картера маховика.
ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ
Установите подъемник двигателя.
Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника платформенного типа на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
Не следует устанавливать приспособления для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю поперечину.
Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель в сборе с трансмиссией находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя в сборе с трансмиссией с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель с трансмиссией в сборе приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.
Выверните 2 болта, чтобы отсоединить переднюю подушку опоры двигателя от поперечины передней подвески.
Выверните 4 болта и снимите переднюю поперечину в сборе.
Выверните болт, отверните 2 гайки и отсоедините правую подушку опоры двигателя.
Выверните стяжной болт, отверните гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.
*A | для моделей с бесступенчатой трансмиссией |
*B | Для моделей с механической трансмиссией |
При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.
Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.
Убедитесь в том, что перемещению двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей не мешают провода и шланги.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.
Выверните стяжной болт, отверните гайку и снимите переднюю подушку опоры двигателя.
При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.
Выверните стяжной болт и снимите подушку задней опоры двигателя.
*A | для моделей с бесступенчатой трансмиссией |
*B | Для моделей с механической трансмиссией |
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.
*A | для моделей с бесступенчатой трансмиссией |
*B | Для моделей с механической трансмиссией |
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок системы охлаждения.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима трубки радиатора с правой подушки опоры двигателя в сборе.
Отсоедините зажим трубки радиатора от правой подушки опоры двигателя в сборе.
Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
Отсоедините зажим и жгут проводов.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2 с помощью 2 болтов.
*1 | Крюк для вывешивания двигателя № 1 (каталожный номер 12281-37021) |
*2 | Крюк для вывешивания двигателя № 2 (каталожный номер 12282-37011) |
*3 | Болт (Деталь № 91552-81050) |
С помощью стропов для подъема двигателя и тали подвесьте двигатель в сборе с трансмиссией.
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5 (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 5.
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей.
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
Снимите боковую крышку картера маховика с картера с ребрами жесткости.
*a | Выступ |
*b | Захват |
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ТРУБКУ ПРОКАЧНОГО ШТУЦЕРА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД, СОЕДИНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПРОКАЧНЫМ ШТУЦЕРОМ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ БЕССТУПЕНЧАТУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите двигатель на стенде для двигателя.
Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюков для вывешивания двигателя.
Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните 2 болта и снимите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2.