ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Установите крышку шатуна.
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,1 - 0,5 мм (0,00394 - 0,0197 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,5 мм (0,0197 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.
Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
*a | Метка передней стороны |
Установите крышку шатуна.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышку шатуна.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Метка |
*b | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,020 - 0,052 мм (0,000787 - 0,002047 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,055 мм (0,00217 дюйма) |
Если масляный зазор шатуна превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
В случае замены подшипника шатуна используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника шатуна обозначена меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина подшипника шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шатунной шейки коленчатого вала | ||||
---|---|---|---|---|
|
ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.
Максимально допустимая величина коробления |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) |
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках (A) и (B) как в осевом, так и в радиальном направлении.
*a | Осевое направление |
*b | Направление тяги |
Спереди |
Номинальный диаметр |
---|
72,500 - 72,513 мм (2,8543 - 2,8548 дюйма) |
Максимальный диаметр |
---|
72,63 мм (2,8594 дюйма) |
Если усредненный по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ
Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
Не пользуйтесь проволочной щеткой.
С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, а также на расстоянии 8,8 мм (0,346 дюйма) от юбки поршня.
*1 | 8,8 мм |
Номинальный диаметр поршня |
---|
72,435 - 72,445 мм (2,8518 - 2,8522 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,055 - 0,078 мм (0,00217 - 0,00307 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,108 мм (0,00425 дюйма) |
Если масляный зазор поршня превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор канавки поршневого кольца между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Номинальный зазор канавки поршневого кольца | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует требованиям, замените поршень.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
*1 | 50 мм |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
Номинальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Максимальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если зазор разреза поршневого кольца превышает максимально допустимую величину, замените поршневое кольцо. Если зазор разреза поршневого кольца превышает максимально допустимую величину даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА
Штангенциркулем измерьте диаметр болта шатуна на участке, показанном на рисунке.
*a | Участок измерения |
Номинальный диаметр |
---|
6,6 - 6,7 мм (0,2598 - 0,2638 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
6,4 мм (0,2520 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.
ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
С помощью индикатора часового типа и V-образных призм измерьте биение, как показано на рисунке.
Максимально допустимое биение |
---|
0,02 мм (0,000787 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
Номинальный диаметр |
---|
47,988 - 48,000 мм (1,88929 - 1,88976 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
Проверьте конусность и деформацию каждой коренной шейки, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,003 мм (0,000118 дюйма) |
Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
Номинальный диаметр (для справки) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
Номинальный диаметр |
---|
41,992 - 42,000 мм (1,6532 - 1,6535 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.
Проверьте конусность и деформацию каждой шатунной шейки, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,003 мм (0,000118 дюйма) |
Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите крышку подшипника коленчатого вала.
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,04 - 0,24 мм (0,00157 - 0,00945 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,28 мм (0,0110 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените комплект верхних упорных шайб коленчатого вала.
Толщина упорных шайб: 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма).
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипник коленчатого вала.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Проверьте метки и номера на внешней стороне, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышки подшипников коленчатого вала.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Метки с номером | *b | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,019 - 0,043 мм (0,000748 - 0,00169 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,049 мм (0,00193 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
В случае замены подшипника коленчатого вала новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника коленчатого вала определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник коленчатого вала с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "2", "3", "4" и "5".
ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "4")
Блок цилиндров + Коленчатый вал | 0 - 2 | 3 - 5 | 6 - 8 | 9 - 11 |
Используемый подшипник | "2" | "3" | "4" | "5" |
Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шейки коленчатого вала | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта (от посадочной поверхности до головки) крышки подшипника коленчатого вала.
*a | Измеренная длина |
Номинальная длина |
---|
75,3 - 76,7 мм (2,965 - 3,020 дюйма) |
Максимально допустимая длина |
---|
77,2 мм (3,039 дюйма) |
Если длина превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала на новый.
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр установочного болта крышки подшипника коленчатого вала в месте, показанном на рисунке.
*a | Измеренная длина |
Номинальный диаметр |
---|
9,94 - 9,96 мм (0,3913 - 0,3921 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
9,6 мм (0,378 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала новым.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Проверьте штуцеры подачи масла № 1 в сборе на наличие повреждений и засорений.
При наличии повреждения или засорения замените соответствующий штуцер подачи масла № 1 в сборе.