DATA LIST
В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Фактические значения могут отличаться от значений, приведенных в таблице в разделе "Результаты проверки реального автомобиля", по причине климата, погодных условий и т.д.
Нормальное состояние: Если для "холостого хода" не определено никаких конкретных условий, это означает, что рычаг переключения передач должен находиться в положении N (нейтральном) или Р, а выключатель системы кондиционирования и все переключатели вспомогательного оборудования – в выключенном состоянии.
Прогрейте двигатель.
Выключите систему кондиционирования.
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
Чтобы отобразить окно списка, нажмите кнопку выпадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите группу измерений.
После выбора группы измерений отобразятся данные ЭБУ, относящиеся к данной группе.
Параметр группы измерений / Описание
All Data / Все данные
Primary / -
Engine Control / Данные, относящиеся к системе управления двигателем
Ptrl General / -
Ptrl AF Control / Данные, относящиеся к системе контроля состава топливовоздушной смеси
Ptrl AF O2 Sensor / Данные, относящиеся к датчику состава топливовоздушной смеси и подогреваемому кислородному датчику
Ptrl Throttle / Данные, относящиеся к системе дроссельной заслонки бензинового двигателя
Ptrl Intake Control / Данные, относящиеся к воздухозаборной системе
Ptrl Valve Control / Данные, относящиеся к механизму газораспределения
Ptrl Misfire / Данные, относящиеся к "пропускам зажигания"
Ptrl Starting / Данные, относящиеся к "затрудненному запуску"
Ptr Rough Idle / Данные, относящиеся к "неравномерному холостому ходу"
Ptrl Evaporative / Данные, относящиеся к системе улавливания паров топлива
Ptrl CAT Converter / Данные, относящиеся к каталитическому нейтрализатору
Check Mode / Данные, относящиеся к режиму диагностики
Monitor Status / Данные, относящиеся к состоянию системы контроля
Ignition / Данные, относящиеся к системе зажигания
Charging Control / Данные, относящиеся к системе управления зарядкой
Compression / данные, используемые во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах)
AT / данные, относящиеся к системе автоматической трансмиссии
Vehicle Information / Информация об автомобиле
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.
Названия, используемые для групп параметров Data List в настоящем руководстве по ремонту, не отображаются на экране GTS. Однако имена в круглых скобках после названий, которые характеризуют группу измерений, выводятся на экран GTS. Выбор имени, указанного в круглых скобках, на экране GTS приводит к отображению всех параметров Data List, перечисленных для данной группы.
В графе "Справочное значение" приводятся оценочные значения для одного автомобиля. Используйте их только для справки.
Различные состояния автомобиля 1 (Все данные)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Vehicle Speed | Скорость движения автомобиля | Мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 255 км/час (158 миль в час) | Действительная скорость автомобиля | - |
|
Engine Speed | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин | 600-700 об/мин: Холостой ход (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) 580-680 об/мин: Холостой ход (для моделей с механической трансмиссией) | Холостой ход (двигатель прогрет, система кондиционирования выключена): 650 об/мин |
|
Calculate Load | Нагрузка, вычисленная ECM | Мин.: 0%, макс.: 100% | - |
|
|
Vehicle Load | Нагрузка автомобиля | Мин.: 0%, макс: 25700% | - |
|
Tip: В силу индивидуальных особенностей двигателя, температуры воздуха на впуске и т.д. значение может превышать 100%. Расход воздуха на впуске (г/об.) = расход воздуха на впуске (г/с) x 60 / частота вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) (расход воздуха на впуске (г/с) представляется значением MAF) |
MAF | Значение расхода воздуха от датчика массового расхода воздуха | Мин.: 0 г/с, макс.: 655,35 г/с | 1,0 - 3,0 г/с: Холостой ход 3 - 8 г/с: 3000 об/мин (без нагрузки) |
|
|
Atmosphere Pressure | Атмосферное давление | Мин.: 0 кПа (0 мм рт. ст.), макс.: 255 кПа (1912 мм рт. ст.) | Соответствует атмосферному давлению (абсолютное давление) | Холостой ход (двигатель прогрет): 98 кПа (абс.) [735 мм рт. ст. (абс.)] |
|
MAP | Давление во впускном коллекторе | Мин.: 0 кПа (0 мм рт. ст.), макс.: 255 кПа (1912 мм рт. ст.) | 80–110 кПа (абс.) (600–825 мм рт. ст. (абс.)): Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 20 - 40 кПа (абс.) (150 - 300 мм рт. ст. (абс.)): Холостой ход | - |
Tip:
|
Coolant Temp | Температура охлаждающей жидкости | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 140°C (284°F) | 75 - 100°C (167 - 212°F): после прогрева | - |
Tip:
|
Intake Air | Температура воздуха на впуске | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 140°C (284°F) | Аналогична температуре в месте установки датчика массового расхода воздуха | - |
|
Engine Run Time | Время работы двигателя | Мин.: 0 с, макс.: 65535 с | Время после запуска двигателя | - |
Tip: Данное время отсчитывается только в процессе работы двигателя. |
Initial Engine Coolant Temp | Начальная температура охлаждающей жидкости | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 119,3°C (247°F) | - | - |
|
Initial Intake Air Temp | Начальная температура воздуха на впуске | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 119,3°C (247°F) | - | - |
|
Battery Voltage | Напряжение аккумуляторной батареи | Мин.: 0 В, макс.: 65,535 В | 11 – 14 В: Холостой ход |
|
|
Glow Indicator Supported | Состояние поддержки контрольной лампы свечей накаливания | Unsupp или Supp | Unsupp | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Glow Indicator | Состояние контрольной лампы свечей накаливания | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Управление дроссельной заслонкой 1 (Ptrl Throttle)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Accelerator Position | Измерение положения педали акселератора | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | Фактическое положение педали акселератора |
|
|
Accel Sens. No.1 Volt % | Абсолютное положение педали акселератора № 1 | Мин.: 0%, макс.: 100% | 10 - 22%: педаль акселератора полностью отпущена 52 - 90%: Педаль акселератора полностью нажата |
|
Tip: Отсутствие сохраненных DTC датчика положения педали акселератора указывает на то, что система датчика положения педали акселератора исправна. |
Accel Sens. No.2 Volt % | Абсолютное положение педали акселератора № 2 | Мин.: 0%, макс.: 100% | 24 - 40%: педаль акселератора полностью отпущена 68–95%: Педаль акселератора полностью нажата |
|
|
Система управления дроссельной заслонкой 2 (All Data)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Accel Sensor Out No.1 | Напряжение датчика положения педали акселератора № 1 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 0,5 – 1,1 В: педаль акселератора полностью отпущена 2,6 – 4,5 В: педаль акселератора полностью нажата |
|
|
Accel Sensor Out No.2 | Напряжение датчика положения педали акселератора № 2 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 1,2 - 2,0 В: педаль акселератора полностью отпущена 3,4–4,75 В: Педаль акселератора полностью нажата |
|
|
Управление дроссельной заслонкой 3 (Ptrl Throttle)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Accelerator Idle Position | Индикация определения датчиком положения педали акселератора отпущенного положения педали | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль акселератора полностью отпущена |
|
|
Accel Fully Close Learn #1 | Заданное при настройке полностью отпущенное положение педали акселератора № 1 | Мин.: 0 град., макс.: 124,5 град. | - | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ): 19,5 град. |
|
Accel Fully Close Learn #2 | Заданное при настройке полностью отпущенное положение педали акселератора № 2 | Мин.: 0 град., макс.: 124,5 град. | - | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ): 39,5 град. |
|
Throttle Sensor Volt % | Датчик абсолютного положения дроссельной заслонки № 1 | Мин.: 0%, макс.: 100% |
|
|
Tip: Отсутствие сохраненных DTC датчика положения дроссельной заслонки указывает на то, что система датчика положения дроссельной заслонки исправна. |
Throttl Sensor #2 Volt % | Показания датчика положения дроссельной заслонки № 2 | Мин.: 0%, макс.: 100% |
|
|
|
ST1 | Сигнал педали тормоза | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль тормоза нажата OFF (ВЫКЛ): Педаль тормоза полностью отпущена | - |
|
System Guard | Предохранительное устройство системы | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ) | Холостой ход (двигатель прогрет): ON (ВКЛ) |
|
Open Side Malfunction | Неисправность в открытом состоянии | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | - |
|
Throttle Idle Position | Индикация обнаружения холостого хода датчиком положения дроссельной заслонки | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - |
|
|
Throttle Require Position | Необходимое положение дроссельной заслонки | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | - |
|
|
Throttle Sensor Position | Показание датчика положения дроссельной заслонки | Мин.: 0%, макс.: 100% | 0%: педаль акселератора полностью отпущена 50 - 80%: Педаль акселератора полностью нажата | Холостой ход (двигатель прогрет): 0,0% |
|
Throttle Position No.1 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 1 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | Значение почти совпадает со значением "Throttle Require Position" 0,5 - 1,1 В: педаль акселератора полностью отпущена 3,2-4,8 В: педаль акселератора полностью нажата 0,6-1,4 В: действует аварийный режим |
|
|
Throttle Position No.2 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 2 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 2,1 - 3,1 В: педаль акселератора полностью отпущена 4,6 - 4,98 В: педаль акселератора полностью нажата 2,1 - 3,1 В: действует аварийный режим |
|
|
Throttle Position Command | Требуемое положение дроссельной заслонки | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | - | - |
|
Throttle Sens Open Pos #1 | Датчик положения дроссельной заслонки № 1 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 0,6 - 1,4 В | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ): 0,898 В |
|
Throttle Sens Open Pos #2 | Датчик положения дроссельной заслонки № 2 | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 1,7 - 2,5 В | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ): 2,011 В |
|
Throttle Motor Current | Ток привода дроссельной заслонки | Мин.: 0 A, макс.: 19,9 A | 0 - 3,0 A: Холостой ход |
|
|
Throttle Motor DUTY | Нагрузка привода | Мин.: 0%, макс.: 100% | 10 - 22%: Холостой ход | - |
|
Throttle Motor Duty (Open) | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при открывании | Мин.: 0%, макс.: 255% | 0 - 40%: Холостой ход |
|
|
Throttle Motor Duty (Close) | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при закрывании | Мин.: 0%, макс.: 255% | 0 - 40%: Холостой ход |
|
Tip: В режиме холостого хода угол поворота дроссельной заслонки обычно регулируется с помощью импульсного сигнала управления, закрывающего дроссельную заслонку. Однако при образовании слоя нагара степень открывания дроссельной заслонки, которую обеспечивает механизм открывания дроссельной заслонки, может оказаться недостаточной. В этом случае угол поворота регулируется с использованием сигнала "Throttle Motor Duty (Open)", открывающего дроссельную заслонку. |
Throttle Fully Close Learn | Полностью закрытое положение дроссельной заслонки (значение параметра настройки) | Мин.: 0 В, макс.: 4,98 В | 0,4 - 1,0 В: педаль акселератора полностью отпущена | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ): 0,625 В |
|
+BM Voltage | Напряжение +BM | Мин.: 0 В, макс.: 79,998 В | 11 - 14 В: зажигание включено, и система исправна | - |
|
Actuator Power Supply | Источник питания привода | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): холостой ход | - |
|
Throttle Air Flow Learning Value(Area 1) | Значение параметра настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки в зоне 1 | Мин.: 0, макс.: 1,99 | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Value(Area 2) | Значение параметра настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки в зоне 2 | Мин.: 0, макс.: 1,99 | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Value(Area 3) | Значение параметра настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки в зоне 3 | Мин.: 0, макс.: 1,99 | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Value(Calculated Value) | Значение параметра настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки (расчетное значение) | Мин.: 0, макс.: 1,99 | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Value(Atmosphere Pressure Offset Value) | Значение параметра настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки (значение смещения атмосферного давления) | Мин.: 0, макс.: 2,55 | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Prohibit(Intake Air Pressure Malfunction) | Запрет настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки (неправильное давление воздуха на впуске) | OK или NG | OK | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Air Flow Learning Prohibit(Air Fuel Ratio Malfunction) | Запрет настройки расхода воздуха для дроссельной заслонки (неправильное соотношение воздух-топливо) | OK или NG | OK | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Throttle Position | Угол поворота дроссельной заслонки | Мин.: 0 град., макс.: 499,99 град. | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 0,00 град. |
|
Регулировка частоты вращения холостого хода (Ptrl Rough Idle)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
ISC Flow | Расход, вычисленный на основании данных от датчика массового расхода воздуха в сборе | Мин.: 0 л/с, макс.: 79,99 л/с | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 1,15 л/с |
Tip: ISC Flow (суммарный расход воздуха ISC) = ISC Learning Value + ISC Feedback Value + величины всех поправок |
ISC Position | Требуемая степень открывания дроссельной заслонки, вычисленная с использованием ISC | Мин.: 0 град., макс.: 499,99 град. | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 2,48 град. |
|
ISC Feedback Value | Значение сигнала обратной связи ISC | Мин.: -40 л/с, макс.: 39,99 л/с | - | Холостой ход (двигатель прогрет): -0,03 л/с |
Tip: Когда фактическая частота вращения холостого хода отличается от заданной, глубина обратной связи изменяется. Если глубина обратной связи становится больше определенной величины, это отражается на значении параметра настройки расхода воздуха ISC. |
ISC Learning Value | Значение параметра настройки расхода воздуха ISC | Мин.: -40 л/с, макс.: 39,99 л/с | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 1,13 л/с |
Tip:
|
Electric Load Feedback Val | Поправка к расходу согласно электрической нагрузке | Мин.: -40 л/с, макс.: 39,99 л/с | - | Холостой ход (фары и обогреватель стекла включены): 0,67 л/с |
|
Air Conditioner FB Val | Поправка к расходу согласно нагрузке кондиционера | Мин.: -40 л/с, макс.: 39,99 л/с | - | Холостой ход (система кондиционирования включена): 0,72 л/с |
|
Low Revolution Control | Состояние управления при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | Холостой ход (двигатель прогрет): OFF (ВЫКЛ) |
|
N Range Status | Состояние N рычага переключения передач | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
Eng Stall Control FB Flow | Поправка к расходу воздуха на впуске | Мин.: -40 л/с, макс.: 39,99 л/с | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 0,00 л/с |
|
Топливная система 1 (Ptrl General)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Fuel Pump Duty | Продолжительность включения топливного насоса | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - |
|
|
Injector (Port) | Продолжительность впрыска в цилиндре № 1 | Мин.: 0 мкс, макс.: 65535 мкс | - |
|
|
Injection Volum (Cylinder1) | Объем впрыска топлива (цилиндр 1) | Мин.: 0 мл, макс.: 2,047 мл | 0 - 0,15 мл: Холостой ход |
|
|
Fuel Pump/Speed Status | Состояние топливного насоса | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): включен стартер, или запущен двигатель | - |
|
Current Fuel Type | Текущий тип топлива | - | Бензин | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Система EVAP (Ptrl Evaporative)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
EVAP (Purge) VSV | Продолжительность включения электровакуумного клапана продувки | Мин.: 0%, макс.: 100% | - |
|
|
Evap Purge Flow | Интенсивность продувки | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - |
|
|
Purge Density Learn Value | Значение параметра настройки плотности продувки | Мин.: -200, макс.: 199,993 | - | Холостой ход (двигатель прогрет): -0.171 |
Tip:
|
EVAP Purge VSV | Состояние электровакуумного клапана продувки | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
Purge Cut VSV Duty | Коэффициент заполнения импульса электровакуумного клапана продувки | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - |
| Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Система управления соотношением воздух-топливо 1 (All Data)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Target Air-Fuel Ratio | Требуемое соотношение воздух-топливо | Мин.: 0, макс.: 1,99 | 0,8 - 1,2: На холостом ходу |
|
|
Система управления соотношением воздух-топливо 2 (Ptrl AF O2 Sensor)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
AF Lambda B1S1 | Выходное соотношение воздух-топливо (ряд 1, датчик 1) | Мин.: 0, макс.: 1,99 | Значение ниже 1 (0,000-0,999) = Обогащение 1 = стехиометрическое соотношение воздух-топливо Значение выше 1 (1,001-1,999) = Обеднение |
|
|
AFS Voltage B1S1 | Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) | Мин.: 0 В, макс.: 7,99 В | 2,6 - 3,8 В: Холостой ход |
|
|
AFS Current B1S1 | Выходной ток датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) | Мин.: -128 , макс.: 127,99 мА | -0,5 - 0,5 мА: Холостой ход |
|
|
A/F Heater Duty #1 | Продолжительность включения подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси для ряда 1 | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | 0 - 100% | Холостой ход (двигатель прогрет): 42,9% |
|
O2S B1S2 | Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) | Мин.: 0 В, макс.: 1,275 В | 0 - 1 В |
|
|
O2 Heater B1S2 | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) | Active или Not Act | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
O2 Heater Curr Val B1S2 | Ток подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) | Мин.: 0 A, макс.: 4,999 A | - |
|
|
Short FT #1 | Величина краткосрочной коррекции подачи топлива для ряда 1 | Мин.: -100%, макс.: 99,2% | от -15 до 15% |
|
|
Long FT #1 | Величина длительной коррекции подачи топлива для ряда 1 | Мин.: -100%, макс.: 99,2% | от -15 до 15% |
|
|
Total FT #1 | Суммарная коррекция подачи топлива для ряда 1 | Мин.: -0,5, макс.: 0,496 | -0,28-0,2: Холостой ход | - |
|
Fuel System Status #1 | Состояние топливной системы для ряда 1 | OL, CL, OLDrive, OLFault, CLFault или Unused | CL: холостой ход после прогрева | - |
Tip: CL (замкнутый контур): При регулировании соотношения воздух-топливо с обратной связью значение AF Lambda B1S1 составляет примерно 1,0, а значение AFS Voltage B1S1 – примерно 3,3 В. |
Fuel System Status #2 | Состояние топливной системы для ряда 2 | OL, CL, OLDrive, OLFault, CLFault или Unused | Не используется | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
A/F Learn Value Idle #1 | Заданное при настройке соотношение воздух-топливо на холостом ходу (ряд 1) | Мин.: -50%, макс.: 49,6% | -15 - 15% | - |
|
A/F Learn Value Low #1 | Заданное при настройке соотношение воздух-топливо при малой нагрузке (ряд 1) | Мин.: -50%, макс.: 49,6% | -15 - 15% | - |
|
A/F Learn Value Mid1 #1 | Заданное при настройке соотношение воздух-топливо при средней нагрузке 1 (ряд 1) | Мин.: -50%, макс.: 49,6% | -15 - 15% | - |
|
A/F Learn Value Mid2 #1 | Заданное при настройке соотношение воздух-топливо при средней нагрузке 2 (ряд 1) | Мин.: -50%, макс.: 49,6% | -15 - 15% | - |
|
A/F Learn Value High #1 | Заданное при настройке соотношение воздух-топливо при большой нагрузке (ряд 1) | Мин.: -50%, макс.: 49,6% | -15 - 15% | - |
|
Система зажигания (Ignition)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
IGN Advance | Увеличение угла опережения зажигания в цилиндре № 1 | Мин.: -64 град., макс.: 63,5 град. | 5 - 15 град.: Холостой ход |
| Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Knock Feedback Value | Величина сигнала обратной связи по детонации | Мин.: -1024 град.(СА), макс.: 1023,9 град. (CA) | - |
|
Tip: Если значение Knock Feedback Value не изменяется при возникновении детонации (например, остается равным -3°(CA)), даже если детонация сохраняется, можно считать, что детонация не обнаруживается.
|
Knock Correct Learn Value | Значение параметра настройки коррекции детонации | Мин.: -1024 град.(СА), макс.: 1023,9 град. (CA) | - |
|
Tip: Если детонация сохраняется несмотря на то, что значение Knock Correct Learn Value меньше, чем у автомобиля, используемого для сравнения (другими словами, угол опережения зажигания уменьшается, а детонация не исчезает), возможно, образовались отложения или возникли другие аналогичные проблемы, обусловленные ухудшением характеристик с течением времени (попаданием масла в цилиндры, низкокачественным топливом и т.п.). |
Idle Spark Advn Ctrl #1 | Величина поправки для увеличения угла опережения зажигания в цилиндре № 1 | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 15,93 град. (CA) | - | - |
|
Idle Spark Advn Ctrl #2 | Величина поправки для увеличения угла опережения зажигания в цилиндре № 2 | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 15,93 град. (CA) | - | - |
|
Idle Spark Advn Ctrl #3 | Величина поправки для увеличения угла опережения зажигания в цилиндре № 3 | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 15,93 град. (CA) | - | - |
|
Idle Spark Advn Ctrl #4 | Величина поправки для увеличения угла опережения зажигания в цилиндре № 4 | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 15,93 град. (CA) | - | - |
|
Система управления забором воздуха (Ptrl Intake Control)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
ACIS VSV | Электровакуумный клапан (для системы впуска с переменной геометрией) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
Система управления VVT 1 (All Data)
Powertrain > Engine and ECTИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Actual VVT Angle #1 | Угол отклонения системы VVT для ряда 1 | Мин.: 0 град. FR, макс.: 639,99 град. FR | - | - |
|
Actual VVT Ex Angle #1 | Угол отклонения VVT на выпуске для ряда 1 | Мин.: 0 град. FR, макс.: 639,99 град. FR | - | - |
|
Система управления VVT 2 (Ptrl Valve Control)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
VVT Control Status #1 | Состояние регулирования системы изменения фаз газораспределения (VVT) (ряд 1) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
VVT Advance Fail | Аварийное состояние системы управления VVT | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Сбой управления VVT | - |
|
VVT Aim Angle #1 | Заданная при настройке продолжительность включения задержки системы VVT для ряда 1 | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - | - |
|
VVT Change Angle #1 | Угол отклонения системы VVT для ряда 1 | Мин.: 0 град. FR, макс.: 639,9 град. FR | - | - |
|
VVT OCV Duty #1 | Скважность сигнала управления гидравлическим клапаном изменения фаз системы VVT (ряд 1) | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - | Результаты проверки на конкретном автомобиле при выполнении испытания Control the VVT Linear (Bank 1) в режиме Active Test:
После завершения указанного выше испытания VVT Aim Angle #1 = 49,2%. |
|
VVT Ex Hold Lrn Val #1 | Значение параметра настройки продолжительности фиксации на выпуске VVT (ряд 1) | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - | - |
|
VVT Ex Chg Angle #1 | Угол отклонения VVT на выпуске (ряд 1) | Мин.: 0 град. FR, макс.: 639,9 град. FR | - | - |
|
VVT Ex OCV Duty #1 | Скважность сигнала управления гидравлическим клапаном изменения фаз системы VVT на выпуске (ряд 1) | Мин.: 0%, макс.: 399,9% | - | Результаты проверки на конкретном автомобиле при выполнении испытания Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1) в режиме Active Test:
После завершения указанного выше испытания VVT Ex Hold Lrn Val #1 = 42,4%. |
|
Система VALVEMATIC (Ptrl Valve Control)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
VALVEMATIC Target Angle | Заданная продолжительность VALVEMATIC | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 639,9 град. (CA) | Для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "High": 260 град. (CA) Для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "Low": 106 град. (CA) | - |
|
VALVEMATIC Current Angle | Фактическая продолжительность VALVEMATIC | Мин.: 0 град.(СА), макс.: 639,9 град. (CA) | Для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "High": 260 град. (CA) Для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "Low": 106 град. (CA) | - |
|
VALVEMATIC IG OFF | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Работа при выключенном зажигании При выключенном зажигании проверка с помощью GTS невозможна | - |
|
VALVEMATIC IG ON | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), двигатель не работает | - |
|
VALVEMATIC Cranking | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): При запуске двигателя (во время прокручивания коленчатого вала стартером) | - |
|
VALVEMATIC bef Warm Up | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Двигатель работает до прогрева (температура охлаждающей жидкости не более 60°C (140°F)) или при испытании "Activate the VALVEMATIC before Warm Up" режима Active Test | - |
|
VALVEMATIC aft Warm Up | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Двигатель работает после прогрева (температура охлаждающей жидкости не менее 60°C (140°F)) или при испытании "Activate the VALVEMATIC after Warm Up" режима Active Test | - |
|
VALVEMATIC IDM Hi Temp | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Перегрев контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе | - |
|
VALVEMATIC Low(ACT) | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Система работает с минимальным подъемом клапанов, или для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "Low" | - |
|
VALVEMATIC High(ACT) | Рабочее состояние VALVEMATIC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Система работает с максимальным подъемом клапанов, или для испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" в режиме Active Test выбрано "High" | - |
|
*: Один из параметров, показывающий рабочее состояние VALVEMATIC, имеет значение ON (ВКЛ).
Различные состояния автомобиля 2 (Все данные)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
VN Turbo Type | Тип турбонагнетателя VN | Not avl, Commo, Vacuum или CAN Com | Not Avl | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
Каталитический нейтрализатор (Ptrl CAT Converter)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Catalyst Temp B1S1 | Температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 1) | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 6513,5°C (11756,3°F) | - | - |
|
Catalyst Temp B1S2 | Температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 2) | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 6513,5°C (11756,3°F) | - | - |
|
Различные состояния автомобиля 3 (Все данные)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Starter Signal | Сигнал стартера | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): стартер работает OFF (ВЫКЛ): стартер не работает | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Power Steering Signal | Сигнал выключателя усилителя рулевого управления | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Усилитель рулевого управления работает | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Neutral Position SW Signal | Состояние датчика положения паркинга/нейтрали | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении P или N | - |
|
Clutch Switch | Состояние переключателя муфты сцепления | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата | - |
|
Stop Light Switch | Состояние выключателя стоп-сигналов | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль тормоза нажата OFF (ВЫКЛ): Педаль тормоза полностью отпущена | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Shift Indication Enable | Разрешение индикации положения рычага переключения передач | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
A/C Signal | Состояние выключателя системы кондиционирования | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Система кондиционирования включена | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Closed Throttle Position SW | Датчик положения закрытой дроссельной заслонки - | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): дроссельная заслонка полностью закрыта OFF (ВЫКЛ): дроссельная заслонка открыта | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Fuel Cut Condition | Состояние прекращения подачи топлива | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): прекращение подачи топлива | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Immobiliser Communication | Обмен данными с иммобилайзером | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): нормальное состояние | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Режим проверки (Check Mode)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Check Mode | Режим активной диагностики | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): режим активной диагностики включен | - |
|
SPD Test Result | Результат активной диагностики для датчика скорости автомобиля | Compl или Incmpl | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
Misfire Test Result | Результат активной диагностики для контролирования пропуска зажигания | Compl или Incmpl | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
OXS1 Test Result | Результат активной диагностики для подогреваемого кислородного датчика (ряд 1) | Compl или Incmpl | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
A/F Test Results #1 | Результат активной диагностики для датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1) | Compl или Incmpl | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
*: См. раздел "Порядок проведения активной диагностики".
Результаты испытания (Monitor Status)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Complete Parts Monitor | Комплексный контроль устройств | Not Avl или Avail | - | - |
|
Fuel System Monitor | Контроль топливной системы | Not Avl или Avail | - | - |
|
Misfire Monitor | Контроль пропусков зажигания | Not Avl или Avail | - | - |
|
EGR/VVT Monitor | Контроль РОГ/VVT | Not Avl или Avail | - | - |
|
EGR/VVT Monitor | Контроль РОГ/VVT | Compl или Incmpl | - | - |
|
O2S(A/FS) Heater Monitor | Контроль подогревателя датчика O2S (A/FS) | Not Avl или Avail | - | - |
|
O2S(A/FS) Heater Monitor | Контроль подогревателя датчика O2S (A/FS) | Compl или Incmpl | - | - |
|
O2S(A/FS) Monitor | Контроль датчика O2S (A/FS) | Not Avl или Avail | - | - |
|
O2S(A/FS) Monitor | Контроль датчика O2S (A/FS) | Compl или Incmpl | - | - |
|
A/C Monitor | Контроль системы кондиционирования | Not Avl или Avail | - | - |
|
A/C Monitor | Контроль системы кондиционирования | Compl или Incmpl | - | - |
|
2nd Air Monitor | 2-е устройство контроля воздуха | Not Avl или Avail | - | - |
|
2nd Air Monitor | 2-е устройство контроля воздуха | Compl или Incmpl | - | - |
|
EVAP Monitor | Контроль EVAP | Not Avl или Avail | - | - |
|
EVAP Monitor | Контроль EVAP | Compl или Incmpl | - | - |
|
Heated Catalyst Monitor | Контроль подогреваемого каталитического нейтрализатора | Not Avl или Avail | - | - |
|
Heated Catalyst Monitor | Контроль подогреваемого каталитического нейтрализатора | Compl или Incmpl | - | - |
|
Catalyst Monitor | Контроль состояния каталитического нейтрализатора | Not Avl или Avail | - | - |
|
Catalyst Monitor | Контроль состояния каталитического нейтрализатора | Compl или Incmpl | - | - |
|
*:
Avail: контроль на автомобиле возможен.
Not Avl: контроль на автомобиле невозможен.
Incmpl / Compl: если когда-либо ранее контроль завершался, по крайней мере, 1 раз, значение параметра меняется с Incmpl на Compl. Значение параметра не изменяется, когда замок зажигания устанавливается в состояние OFF (ВЫКЛ). Однако в случае удаления кодов DTC или отсоединения провода от аккумуляторной батареи параметр снова принимает значение Incmpl.
Различные состояния автомобиля 4 (Все данные)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
TC Terminal | Состояние контакта TC | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
# Codes(Include History) | Количество кодов | Мин.: 0, макс.: 255 | 0 | - |
|
MIL | Состояние контрольной лампы MIL | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
MIL ON Run Distance | Расстояние, пройденное с включенной лампой MIL | Мин.: 0 км, макс.: 65535 км | - | - |
|
Running Time from MIL ON | Время работы после включения контрольной лампы MIL | Мин.: 0 мин, макс.: 65535 мин | Время работы после включения лампы MIL | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
Time after DTC Cleared | Время после удаления DTC | Мин.: 0 мин, макс.: 65535 мин | Время после удаления DTC | - |
|
Distance from DTC Cleared | Расстояние, пройденное после удаления кодов DTC | Мин.: 0 км (0 миль), макс.: 65535 км (40723 миль) | Расстояние, пройденное после удаления кодов DTC | - |
|
Warmup Cycle Cleared DTC | Количество циклов прогрева после удаления кодов DTC | Мин.: 0, макс.: 255 | - | - |
|
Dist Batt Cable Disconnect | Расстояние, пройденное после отсоединения провода от аккумуляторной батареи | Мин.: 0 км (0 миль), макс.: 65535 км (40723 мили) | Общее расстояние, пройденное автомобилем после отсоединения провода от аккумуляторной батареи | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
IG OFF Elapsed Time | Время после выключения зажигания | Мин.: 0 min, макс.: 655350 мин | Общее время после выключения зажигания | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
OBD Requirements | Требования системы OBD | - | EOBD (Euro OBD) | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
Number of Emission DTC | Коды DTC, относящиеся к системе снижения токсичности отработавших газов | - | - | - |
|
TC and TE1 | Контакт CG (TE1) разъема DLC3 | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Total Distance Traveled | Общее пройденное расстояние | Мин.: 0 км (0 миль), макс.: 16777215 км (10425361 миль) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Пропуски зажиганий (Ptrl Misfire)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Ignition Trig. Count | Счетчик системы зажигания | Мин.: 0, макс.: 65535 | 0 - 400 | - |
Tip:
|
Cylinder #1 Misfire Count | Количество пропусков зажигания в цилиндре 1 | Мин.: 0, макс.: 255 | 0 | - |
|
Cylinder #2 Misfire Count | Количество пропусков зажигания в цилиндре 2 | Мин.: 0, макс.: 255 | 0 | - |
|
Cylinder #3 Misfire Count | Количество пропусков зажигания в цилиндре 3 | Мин.: 0, макс.: 255 | 0 | - |
|
Cylinder #4 Misfire Count | Количество пропусков зажигания в цилиндре 4 | Мин.: 0, макс.: 255 | 0 | - |
|
All Cylinders Misfire Count | Количество пропусков зажигания во всех цилиндрах | Мин.: 0, макс.: 255 | 0-35 | - |
|
Misfire RPM | Диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя для первого пропуска зажигания | Мин.: 0 об/мин, макс.: 6375 об/мин | 0 об/мин: 0 пропусков зажигания | - |
|
Misfire Load | Нагрузка на двигатель для первого диапазона пропуска зажигания | Мин.: 0 г/об, макс.: 3,98 г/об | 0 г/об 0 пропусков зажигания | - |
Tip: Формула для преобразования г/об в г/с: об/мин / 60 x г/об = г/с. |
Misfire Margin | Контроль пропуска зажигания | Мин.: -128%, макс.: 127% | 0 - 127%: Холостой ход | - |
Tip: Когда определяется, что в двигателе имеют место пропуски зажигания, Misfire Margin = от -128 до 0%. |
Различные состояния автомобиля 5 (Все данные)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Engine Speed (Starter Off) | Частота вращения коленчатого вала двигателя при выключении стартера | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | Холостой ход (двигатель прогрет): 890 об/мин |
|
Starter Count | Количество включений стартера с момента установки замка зажигания в состояние ON (ВКЛ) | Мин.: 0, макс.: 255 | - | - |
|
Run Dist of Previous Trip | Расстояние, пройденное за предыдущую поездку | Мин.: 0 км (0 миль), макс.: 655,35 км (407,23 миль) | - | - |
Tip: Значение Run Dist of Previous Trip в данных фиксированного набора параметров, сохраняемых при проблемах с запуском (регистрации DTC P1604), указывает расстояние, пройденное за предыдущую поездку, однако во всех остальных случаях, например, в наборе фиксированных параметров Data List (при измерениях в реальном времени) или данных фиксированного набора параметров, сохраняемых при регистрации каких-либо DTC помимо P1604, это значение указывает расстояние, пройденное во время текущей поездки. |
Engine Starting Time | Время, прошедшее до запуска двигателя (с момента включения стартера до достижения частоты вращения коленчатого вала двигателя 400 об/мин) | Мин.: 0 мс, макс.: 655350 мс | - | - |
|
Previous Trip Coolant Temp | Температура охлаждающей жидкости двигателя во время предыдущей поездки | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - |
|
Previous Trip Intake Temp | Температура воздуха на впуске во время предыдущей поездки | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - |
|
Engine Oil Temperature | Температура моторного масла (расчетное значение) | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Previous Trip Eng Oil Temp | Температура моторного масла во время предыдущей поездки | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Ambient Temp for A/C | Температура окружающего воздуха для системы кондиционирования | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Previous Trip Ambient Temp | Температура окружающего воздуха во время предыдущей поездки | Мин.: -40°C (-40°F), макс.: 215°C (419°F) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Engine Start Hesitation | Данные о провалах в работе двигателя во время запуска | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
Low Rev for Eng Start | Данные о низкой частоте вращения коленчатого вала после запуска двигателя | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - |
|
Minimum Engine Speed | Минимальная частота вращения коленчатого вала | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | - |
|
Fuel Cut Elps Time | Время, истекшее после регистрации высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя | Мин.: 0 с, макс.: 68746 с | - | - |
|
Electric Fan Motor | Состояние электродвигателей вентилятора | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Brake Override System | Состояние системы принудительного включения тормозов | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): система принудительного включения тормозов работает | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Idle Fuel Cut | Отсечка топлива на холостом ходу | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): прекращение подачи топлива | - |
|
FC TAU | Отсечка топлива TAU (отсечка топлива при очень малой нагрузке) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): прекращение подачи топлива | - |
|
Immobiliser Fuel Cut | Состояние отсечки топлива иммобилайзера | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Immobiliser Fuel Cut History | Данные о прекращении подачи топлива иммобилайзером | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | - |
|
Comm with Power Manage | Состояние обмена данными с ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | Comm или No Comm | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Comm with VALVEMATIC | Состояние обмена данными с контроллером бесступенчатого подъема клапанов | Comm или No Comm | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Electrical Load Signal 1 | Сигнал электрической нагрузки | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Electrical Load Signal 2 | Сигнал электрической нагрузки | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | - | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да |
Различные параметры автомобиля 6 (Vehicle Information)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Model Code | Код модели | - | - | - |
|
Engine Type | Тип двигателя | - | - | - |
|
Cylinder Number | Количество цилиндров | Мин.: 0, макс.: 255 | - | - |
|
Transmission Type | Тип трансмиссии (трансмиссии в блоке с главной передачей) | - | - | - |
|
Transmission Type2 | Тип трансмиссии (трансмиссии в блоке с главной передачей) | - | Не применимо | - | Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Нет |
Destination | Рынок сбыта | - | - | - |
|
Model Year | Год выпуска модели | Мин.: 1900, макс.: 2155 | - | - |
|
System Identification | Идентификация системы | - | - | - |
|
Компрессия (Compression)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Engine Speed of Cyl #1 | Частота вращения коленчатого вала двигателя для цилиндра № 1 | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | Результаты проверки в режиме Active Test на конкретном исправном автомобиле:
|
Tip: Когда потеря компрессии имеет место в нескольких цилиндрах, частоты вращения коленчатого вала двигателя для этих цилиндров увеличиваются, и невозможно определить, в каких именно цилиндрах произошла потеря компрессии. В таком случае необходимо произвести фактическое измерение компрессии. |
Engine Speed of Cyl #2 | Частота вращения коленчатого вала двигателя для цилиндра № 2 | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | Результаты проверки в режиме Active Test на конкретном исправном автомобиле:
|
Tip: Когда потеря компрессии имеет место в нескольких цилиндрах, частоты вращения коленчатого вала двигателя для этих цилиндров увеличиваются, и невозможно определить, в каких именно цилиндрах произошла потеря компрессии. В таком случае необходимо произвести фактическое измерение компрессии. |
Engine Speed of Cyl #3 | Частота вращения коленчатого вала двигателя для цилиндра № 3 | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | Результаты проверки в режиме Active Test на конкретном исправном автомобиле:
|
Tip: Когда потеря компрессии имеет место в нескольких цилиндрах, частоты вращения коленчатого вала двигателя для этих цилиндров увеличиваются, и невозможно определить, в каких именно цилиндрах произошла потеря компрессии. В таком случае необходимо произвести фактическое измерение компрессии. |
Engine Speed of Cyl #4 | Частота вращения коленчатого вала двигателя для цилиндра № 4 | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | Результаты проверки в режиме Active Test на конкретном исправном автомобиле:
|
Tip: Когда потеря компрессии имеет место в нескольких цилиндрах, частоты вращения коленчатого вала двигателя для этих цилиндров увеличиваются, и невозможно определить, в каких именно цилиндрах произошла потеря компрессии. В таком случае необходимо произвести фактическое измерение компрессии. |
Av Engine Speed of All Cyl | Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя для всех цилиндров | Мин.: 0 об/мин, макс.: 51199 об/мин | - | - |
|
ACTIVE TEST
Выполнение активной диагностики с использованием GTS дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон регулирования | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|
Control the Injection Volume | Изменение объема впрыска топлива | От -12,5% до 24,8% |
|
Control the Injection Volume for A/F Sensor | Изменение объема впрыска топлива | -12,5%/0%/12,5% |
|
Activate the VSV for Intake Control | Приведение в действие электровакуумного клапана (для системы впуска с переменной геометрией) | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) |
|
Activate the VSV for Evap Control | Активация управления электрвакуумным клапаном продувки | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) |
|
Control the Fuel Pump / Speed | Управление топливным насосом | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните это испытание при соблюдении следующих условий:
|
Control the Fuel Pump Duty | Управление топливным насосом | 25% или 80% |
|
Connect the TC and TE1 | Включение и выключение соединения контактов ТС и ТЕ1 | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) |
|
Control the Idle Fuel Cut Prohibit | Включение / выключение отсечки топлива на холостых оборотах | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните это испытание при соблюдении следующих условий:
|
Control the Electric Cooling Fan | Управление электродвигателем вентилятора системы | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните это испытание при соблюдении следующих условий:
|
Control the ETCS Open/Close Slow Speed | Привод дроссельной заслонки | Закрыт / открыт Open: дроссельная заслонка открывается медленно | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
|
Control the ETCS Open/Close Fast Speed | Привод дроссельной заслонки | Закрыт / открыт Open: дроссельная заслонка открывается быстро |
|
Control the VVT Linear (Bank1) | Управление гидравлическим клапаном изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов ряда 1) | От -128 до 127% (это значение прибавляется к текущей продолжительности включения гидравлического клапана изменения фаз) |
|
Control the VVT System (Bank1) | Включите и выключите гидравлический клапан изменения фаз | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) |
|
Control the VVT Exhaust Linear (Bank1) | Управление гидравлическим клапаном изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов ряда 1) | От -128 до 127% (это значение прибавляется к текущей продолжительности включения гидравлического клапана изменения фаз) |
|
Control the All Cylinders Fuel Cut | Прекращение подачи топлива во все цилиндры | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
|
Check the Cylinder Compression | Проверьте давление сжатия в цилиндре | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Прекращение зажигания и подачи топлива во все цилиндры. *1 |
Activate the VALVEMATIC(ENG OFF) | Контроллер бесступенчатого подъема клапанов перемещается в положение, соответствующее минимальной или максимальной длительности | High (высокий) / Low (низкий) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
*2 |
Activate the VALVEMATIC(ENG ON) | Управление системой VALVEMATIC для установки максимального или минимального подъема клапанов | High (высокий) / Low (низкий) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
*3 |
Activate the VALVEMATIC before Warm Up | Установите VALVEMATIC в рабочее положение, соответствующее состоянию до прогрева двигателя | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
|
Activate the VALVEMATIC after Warm Up | Установите VALVEMATIC в рабочее положение, соответствующее состоянию после прогрева двигателя | ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) | Выполните проверку при соблюдении следующих условий:
|
*1: Во время этого испытания Active Test зажигание и подача топлива для всех цилиндров прекращаются. Коленчатый вал двигателя должен прокручиваться в течение приблизительно 10 с. При этом измеряется частота вращения в каждом цилиндре. Если частота вращения в одном цилиндре выше, чем в других цилиндрах, определяется, что давление сжатия в этом цилиндре ниже, чем в других цилиндрах.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression.
Чтобы отобразить все параметры режима Data List, нажмите кнопку ниспадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите Compression.
Нажмите кнопку фиксации мгновенных значений параметров, чтобы включить функцию фиксации мгновенных значений параметров.
Используя функцию фиксации мгновенных значений параметров, можно сохранять данные во время испытания Active Test.
Когда двигатель остановлен, с помощью кнопки ON (ВКЛ) установите значение ON (ВКЛ) для параметра Check the Cylinder Compression.
После выполнения описанных действий запускается испытание "Check the Cylinder Compression". Впрыск топлива для всех цилиндров запрещается, а система переходит в режим ожидания измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение примерно 10 с.
Продолжайте прокручивать коленчатый вал двигателя, пока значение по умолчанию не изменится на другое (51199 об/мин).
Контролируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя (Engine Speed of Cyl #1 – #4), отображаемую на экране GTS.
Сначала на экране GTS отображаются чрезвычайно высокие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя для цилиндров. Приблизительно через 10 с прокручивания коленчатого вала двигателя стартером отображается действительная частота вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
Никогда не прокручивайте коленчатый вал двигателя непрерывно в течение 20 с или дольше.
Если необходимо прокручивать коленчатый вал снова после изменения значения параметра Check the Cylinder Compression на ON (ВКЛ), и коленчатый вал двигателя уже прокручивался, нажмите Exit (выход), чтобы вернуться на экран меню Active Test. Затем измените значение параметра Check the Cylinder Compression на ON (ВКЛ) и выполните прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Прекратите прокручивание коленчатого вала двигателя стартером, и после остановки двигателя установите для испытания "Check the Cylinder Compression" состояние OFF (ВЫКЛ).
Если испытание Active Test будет переведено в состояние OFF (ВЫКЛ) во время прокручивания коленчатого вала двигателя, двигатель запустится.
Нажмите кнопку фиксации мгновенных значений параметров, чтобы выключить функцию фиксации мгновенных значений параметров.
Выберите на экране GTS "Stored Data", укажите зарегистрированные данные и выведите их на экран в виде графика.
Если данные не отображаются графически, наблюдение изменений значений невозможно.
Проверьте изменение значений частоты вращения коленчатого вала двигателя.
После прекращения прокручивания коленчатого вала двигателя параметры Active Test возвращаются к значениям по умолчанию, и наблюдение значений частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра становится невозможным. Таким образом, для проверки значений частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прокручивания коленчатого вала необходимо использовать данные, зарегистрированные с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров.
*2: Если коленчатый вал двигателя прокручивается не менее 5 с при отключенном питании ECM и контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе, выполните испытание Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)", выбрав установку "Low". Данная процедура позволяет настроить минимальный подъем клапанов для "контроллера бесступенчатого подъема клапанов".
*3: Если при поддержании частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин с рычагом переключения передач в положении P или N (нейтральном) и при переключении между установками "High" и "OFF (ВЫКЛ)" или "OFF (ВЫКЛ)" и "Low" испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" изменяются показания MAP режима Data List, система VALVEMATIC работает нормально.
Если угол опережения впускного клапана находится в диапазоне запрета работы системы VALVEMATIC в зависимости от рабочего состояния системы VVT, то выполнение испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" запрещено. Если угол опережения не может быть определен из-за неисправности системы VVT, то выполнение испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" запрещено.
Результат | |||
---|---|---|---|
Высокий уровень: | Текущий угол VALVEMATIC: 250 град. (CA) и более, и вал задвигается | Низкий уровень: | Текущий угол VALVEMATIC: 100 - 120 град.(CA), и вал выдвигается |
На рисунке показаны продолжительность включения впускных клапанов, рабочее состояние VVT и рабочее положение VALVEMATIC до и после прогрева двигателя.
*4: Управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси (работа на холостом ходу после прогрева)
Во время испытания Active Test регулирование соотношения воздух-топливо с обратной связью и настройка обратной связи не выполняются.
Дисплей GTS | Измеряемая величина | Нормальное состояние | |
---|---|---|---|
Control the Injection Volume for A/F Sensor | - | ▲A | ▲B |
Команда Active Test | -12,5% | 12,5% | |
AFS Voltage B1S1 | 3,912 В | 2,951 В | |
O2S B1S2 | 0,075 В | 0,975 В |
Как правило, когда для управляющего параметра испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" устанавливается значение 12,5%, значение AFS Voltage B1S1 становится ниже 3,1 В.
Как правило, когда для управляющего параметра испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" устанавливается значение -12,5%, значение AFS Voltage B1S1 становится равным 3,4 В или выше.
Как правило, когда для управляющего параметра испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" устанавливается значение 12,5%, значение O2S B1S2 становится равным 0,55 В или выше.
Как правило, когда для управляющего параметра испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" устанавливается значение -12,5%, значение O2S B1S2 становится ниже 0,4 В.
*5: Control the ETCS Open/Close Fast Speed [испытание Active Test для электронной системы управления дроссельной заслонкой] (замок зажигания в состоянии ON (ВКЛ))
Как правило, значения Throttle Position Command (Target Value) и Throttle Position No. 1 (Actual Value) почти одинаковы.
Если сохраняются какие-либо коды DTC, относящиеся к интеллектуальной системе управления дроссельной заслонкой (ETCS), данное испытание Active Test не выполняется.
Дисплей GTS | Измеряемая величина | Нормальное состояние | |
---|---|---|---|
Control the ETCS Open/Close Fast Speed | - | ▲A | ▲B |
Команда Active Test | Открыто | Закрыто | |
Throttle Position Command | 2,597 В | 0,761 В | |
Throttle Position No. 1 | 2,597 В | 0,761 В | |
Throttle Motor Duty (Open) | 18% | 0% | |
Throttle Motor Duty (Close) | 0% | 15% |
*6: Activate the VSV for Evap Control (холостой ход после прогрева)
В ходе данного испытания Active Test (электровакуумный клапан продувки открывается на 30%) обратная связь по соотношению воздух-топливо сохраняется, а управление осуществляется таким образом, чтобы поддерживалось стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Таким образом, наблюдая за изменением значения "Short FT #1", можно определить состояние электровакуумного клапана продувки (действительно ли он открыт), а также концентрацию CH в продувочном газе.
Дисплей GTS | Измеряемая величина | Нормальное состояние | |
---|---|---|---|
Activate the VSV for Evap Control | - | ▲A | ▲B |
Команда Active Test | ON (ВКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | |
EVAP(Purge)VSV | 29,8% | 0,0% | |
Short FT #1 | -19,532% | 4,687% | |
Injector (Port) | 1813 мкс | 2367 мкс | |
AFS Voltage B1S1 | 3,341 В | 3,385 В |
Приведенные выше графики и значения даны только для справки, поскольку объем впрыскиваемого топлива (компенсационный объем) зависит от содержания углеводородов в продувочном воздухе, поступающем из адсорбера.
*7: Control the VVT Linear (Bank1)
Дисплей GTS | Измеряемая величина | Нормальное состояние | |
---|---|---|---|
Control the VVT Linear (Bank1) | - | ▲A | ▲B |
Команда Active Test* | 25% | -25% | |
VVT Change Angle #1 | 54,2 град. FR | 0,0 град. FR | |
VVT OCV Duty #1 | 74,2% | 24,2% | |
VVT Aim Angle #1 | 49,2% | 49,2% |
*: переход к значению 25% или -25% для управляющего параметра испытания "Control the VVT Linear".
Испытание Active Test "Control the VVT Linear" основывается на том, что значение VVT Aim Angle #1 равно 0, и увеличивает или уменьшает продолжительность включения по отношению к значению VVT Aim Angle #1.
Сумма значения управляющего параметра испытания Active Test "Control the VVT Linear" и значения VVT Aim Angle #1 примерно равна значению VVT OCV Duty #1.
В ходе нескольких изменений значения управляющего параметра испытания Active Test "Control the VVT Linear" не должно быть существенного несоответствия между значением VVT OCV Duty #1 во время начала смещения фаз газораспределения в сторону опережения или запаздывания и скоростью изменения значения VVT Change Angle #1.
*8: Control the VVT Exhaust Linear (Bank1)
Дисплей GTS | Измеряемая величина | Нормальное состояние | |
---|---|---|---|
Control the VVT Exhaust Linear (Bank1) | - | ▲A | ▲B |
Команда Active Test* | 20% | -20% | |
VVT Ex Chg Angle #1 | 40,8 град. FR | 0,0 град. FR | |
VVT Ex OCV Duty #1 | 62,4% | 22,4% | |
VVT Ex Hold Lrn Val #1 | 42,4% | 42,4% |
*: переход к значению 20% или -20% для управляющего параметра испытания "Control the VVT Exhaust Linear".
Испытание Active Test "Control the VVT Exhaust Linear" основывается на том, что значение VVT Ex Hold Lrn Val #1 равно 0, и увеличивает или уменьшает продолжительность включения по отношению к значению VVT Ex Hold Lrn Val #1.
Сумма значения управляющего параметра испытания Active Test "Control the VVT Exhaust Linear" и значения VVT Ex Hold Lrn Val #1 примерно равна значению VVT Ex OCV Duty #1.
В ходе нескольких изменений значения управляющего параметра испытания Active Test "Control the VVT Exhaust Linear" не должно быть существенного несоответствия между значением VVT Ex OCV Duty #1 во время начала смещения фаз газораспределения в сторону опережения или запаздывания и скоростью изменения значения VVT Ex Chg Angle #1.