Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0327 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) |
P0328 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) |
ОПИСАНИЕ
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 5 до 15 кГц.
Для измерения детонации двигателя на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.
Датчик детонации включает пьезоэлемент, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0327 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) | Выходное напряжение датчика детонации менее 0,5 В в течение 1 секунды (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0328 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) | Выходное напряжение датчика детонации превышает 4,5 В в течение 1 секунды (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
При регистрации кода DTC P0327 или P0328 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
*a | 1 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Для справки: проверка с помощью осциллографа
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Название контакта ECM | Между KNK1 и EKNK |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если выходное напряжение датчика детонации остается на низком или высоком уровне в течение более 1 с, ЕСМ определяет это как неисправность в цепи датчика и регистрирует DTC.
Контроль кодов DTC P0327 и P0328 включается через 5 с после запуска двигателя.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0327 или P0328.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
*a | Датчик детонации |
*b | Экранировано |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ВЕЛИЧИНА СИГНАЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ДЕТОНАЦИИ)
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Knock Feedback Value.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Knock Feedback Value |
Снимите показания во время движения автомобиля.
OK |
---|
Показания изменяются. |
Неисправность не проявляется | Knock Feedback Value изменяется |
Неисправности проявляются | Knock Feedback Value не изменяется |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ)
Отсоедините разъем датчика детонации.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику детонации) |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Проверьте датчик детонации.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Нажмите здесь |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ – ЕСМ)
Отсоедините разъем датчика детонации.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |