СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0365, P0367, P0368

Код DTC Наименование DTC
P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала выпускных клапанов (датчик сигнала EV1) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).

Распредвал выпускных клапанов имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1) Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)

  • Распредвал выпускных клапанов

  • Фазы газораспределения

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Tip:

Для справки: проверка с помощью осциллографа.

Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала выпускных клапанов не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.

Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Датчик положения распредвала выпускных клапанов
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите двигатель.

  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P0365, P0367 или P0368.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012JNOE07
Table 1.
*a Датчик положения распредвала выпускных клапанов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

      A012G10C27
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала выпускных клапанов)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B108-3 (VC2) - масса Зажигание включено 4,5-5,5 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B108-1 (VVE+) - B31-80 (EV1+) Всегда Менее 1 Ом
      B108-2 (VVE-) - B31-112 (EV1-) Всегда Менее 1 Ом
      B108-1 (VVE+) или B31-80 (EV1+) - масса Всегда 10 кОм или более
      B108-2 (VVE-) или B31-112 (EV1-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте установку датчика положения распредвала выпускных клапанов.

      OK
      Датчик положения распредвала установлен правильно.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.

      OK
      Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
      Tip:

      После замены распредвала выпускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Нажмите здесь


    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0365, P0367 ИЛИ P0368)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Запустите двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0365, P0367 или P0368 выводитсяA
      DTC не выводятся.B
    B

    КОНЕЦ


    A
  7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0365, P0367 ИЛИ P0368)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Запустите двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC не выводятся.A
      DTC P0365, P0367 или P0368 выводитсяB
      Tip:

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    A

    КОНЕЦ


    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B108-3 (VC2) - B31-111 (VCE1) Всегда Менее 1 Ом
      B108-3 (VC2) или B31-111 (VCE1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ