СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0401

Код DTC Наименование DTC
P0401 Недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов

ОПИСАНИЕ

ECM регулирует объем отработавших газов, направляемых в камеры сгорания двигателя, в соответствии с условиями движения и тем самым снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. ECM контролирует сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, электрической нагрузки и скорости автомобиля. Когда выполняются условия разрешения работы РОГ, ECM линейно регулирует открывание клапана РОГ посредством сигналов, передаваемых в шаговый электродвигатель РОГ.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0401 Недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов

При открывании и закрывании клапана РОГ во время отсечки топлива давление во впускном коллекторе изменяется мало.

(логика диагностирования за 2 поездки).

  • Клапан РОГ в сборе

  • Канал рециркуляции отработавших газов

  • Датчик абсолютного давления в коллекторе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует давление во впускном коллекторе, открывая и закрывая клапан РОГ во время прекращения подачи топлива. Если сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе не меняется, ECM рассматривает это как неисправность клапана РОГ, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные)

Клапан РОГ в сборе

Датчик абсолютного давления в коллекторе

Требуемые датчики/устройства (связанные)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик скорости автомобиля

Продолжительность работы Один раз в течение одной поездки

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Частота вращения коленчатого вала двигателя 1200 - 3500 об/мин
Скорость движения автомобиля 45 км/час (28 мили в час) или более
Температура воздуха на впуске Не менее -10°C (14°F)

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Изменение давления в коллекторе Менее 2,0 кПа (ман.) [15,0 мм рт.ст. (ман.)]
Частота вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

A012FU2E07
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS [A].

  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].

    Tip:

    Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

  7. Совершите на автомобиле поездку со скоростью 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 5 мин [C].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  8. Дайте двигателю не менее 30 с поработать на холостом ходу [D].

  9. Разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час) на 2-й передаче [E].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  10. Выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора [F].

    Tip:

    Когда производится отсечка топлива, параметр "Idle Fuel Cut" в Data List имеет значение ON (ВКЛ).

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / EGR/VVT Monitor.

  12. Проверьте, какое значение имеет параметр "EGR/VVT Monitor" – Compl (завершено) или Incmpl (не завершено).

    Tip:

    Если параметр "EGR/VVT Monitor" имеет значение Incmpl (не завершено), выполните проверочную поездку снова.

  13. Если параметр "EGR/VVT Monitor" по-прежнему имеет значение Incmpl (не завершено), выполните следующую процедуру.

    (a) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending [G].

    (b) Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    (c) Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    Tip:

    Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  14. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  15. Введите DTC P0401.

  16. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки DTC показывает INCOMPLETE или N/A, и ожидающие обработки DTC не выводятся, снова разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите положение 2-й передачи трансмиссии, выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора и проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0403.

Нажмите здесь

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • С помощью испытания "Control the EGR Step Position" режима Active Test можно проверить работу клапана РОГ.

  • Если клапан РОГ исправен, двигатель работает в следующем режиме:

    Двигатель стабильно работает на холостом ходу, когда клапан РОГ полностью закрыт. Когда клапан РОГ открыт в режиме Active Test, параметры Data List изменятся, как показано в следующей таблице.

    Параметры из Data List Изменение
    Engine Speed Холостой ход становится неравномерным
    MAP Давление повышается
  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО P0401)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC P0401 выводитсяА
      DTC P0401 и другие DTC выводятсяB
      Tip:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0401, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5


    А
  4. ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Замените клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (МЕЖДУ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ И КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)

    A012KFE
    1. Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.

    2. Проверьте трубопроводы между каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе в сборе и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.

    3. Для этой проверки может потребоваться снять узлы.

    4. Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ или трубопроводах.

      OK
      Нагар отсутствует
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы выпуска.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ


    OK
  6. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (ВО ВПУСКНОМ КАНАЛЕ КЛАПАНА РОГ В СБОРЕ)

    A012HO7
    1. Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.

    2. Проверьте трубопроводы между впускным коллектором и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.

    3. Для этой проверки может потребоваться снять узлы.

    4. Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ или трубопроводах.

      OK
      Нагар отсутствует
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ


    OK
  7. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      MAP
    5. Считайте значение MAP.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Состояние двигателя Дисплей GTS
      Зажигание включено 80–110 кПа (абс.) (600–825 мм рт. ст. (абс.))
    6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP и Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      MAP
      Throttle Idle Position
    8. Убедитесь, что для Throttle Idle Position выбрана установка ON (ВКЛ), и снимите показания MAP на холостом ходу, когда выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования выключены, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Состояние двигателя Дисплей GTS
      Холостой ход 20–48 кПа (абс.) (150–360 мм рт. ст. (абс.))
      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10


    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.

      Нажмите здесь

      OK
      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА


    OK
  9. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

    1. Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  10. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    10. Введите DTC: P0401.

    11. Проверьте результат проверки DTC.

      Table 1. Результат
      Дисплей GTS Описание
      NORMAL
      • Проверка DTC завершена

      • Cистема работает нормально

      ABNORMAL
      • Проверка DTC завершена

      • Нарушения в работе системы

      INCOMPLETE
      • Проверка DTC не завершена

      • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

      N/A
      • Невозможно выполнить проверку DTC

      • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ