Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0401 | Недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов |
ОПИСАНИЕ
ECM регулирует объем отработавших газов, направляемых в камеры сгорания двигателя, в соответствии с условиями движения и тем самым снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. ECM контролирует сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, электрической нагрузки и скорости автомобиля. Когда выполняются условия разрешения работы РОГ, ECM линейно регулирует открывание клапана РОГ посредством сигналов, передаваемых в шаговый электродвигатель РОГ.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0401 | Недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов |
При открывании и закрывании клапана РОГ во время отсечки топлива давление во впускном коллекторе изменяется мало. (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует давление во впускном коллекторе, открывая и закрывая клапан РОГ во время прекращения подачи топлива. Если сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе не меняется, ECM рассматривает это как неисправность клапана РОГ, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) |
Клапан РОГ в сборе Датчик абсолютного давления в коллекторе |
Требуемые датчики/устройства (связанные) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Датчик скорости автомобиля |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 1200 - 3500 об/мин |
Скорость движения автомобиля | 45 км/час (28 мили в час) или более |
Температура воздуха на впуске | Не менее -10°C (14°F) |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Изменение давления в коллекторе | Менее 2,0 кПа (ман.) [15,0 мм рт.ст. (ман.)] |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 1200 об/мин |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS [A].
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.
Совершите на автомобиле поездку со скоростью 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 5 мин [C].
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Дайте двигателю не менее 30 с поработать на холостом ходу [D].
Разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час) на 2-й передаче [E].
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора [F].
Когда производится отсечка топлива, параметр "Idle Fuel Cut" в Data List имеет значение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / EGR/VVT Monitor.
Проверьте, какое значение имеет параметр "EGR/VVT Monitor" – Compl (завершено) или Incmpl (не завершено).
Если параметр "EGR/VVT Monitor" имеет значение Incmpl (не завершено), выполните проверочную поездку снова.
Если параметр "EGR/VVT Monitor" по-прежнему имеет значение Incmpl (не завершено), выполните следующую процедуру.
(a) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending [G].
(b) Считайте ожидающие обработки коды DTC.
(c) Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0401.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки DTC показывает INCOMPLETE или N/A, и ожидающие обработки DTC не выводятся, снова разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите положение 2-й передачи трансмиссии, выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора и проверьте результат проверки DTC.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
С помощью испытания "Control the EGR Step Position" режима Active Test можно проверить работу клапана РОГ.
Если клапан РОГ исправен, двигатель работает в следующем режиме:
Двигатель стабильно работает на холостом ходу, когда клапан РОГ полностью закрыт. Когда клапан РОГ открыт в режиме Active Test, параметры Data List изменятся, как показано в следующей таблице.
Параметры из Data List | Изменение |
---|---|
Engine Speed | Холостой ход становится неравномерным |
MAP | Давление повышается |
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО P0401)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0401, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestЭкран активной диагностики |
---|
Control the EGR Step Position |
Экран Data List |
---|
MAP |
Throttle Idle Position |
Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.
OK | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ. | |||||||||||
|
Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.
После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.
Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.
Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4 |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Снимите клапан РОГ в сборе.
Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.
OK |
---|
Клапан РОГ плотно закрыт. |
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 |
А |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Замените клапан РОГ в сборе.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (МЕЖДУ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ И КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)
Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.
Проверьте трубопроводы между каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе в сборе и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.
Для этой проверки может потребоваться снять узлы.
Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ или трубопроводах.
OK |
---|
Нагар отсутствует |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ |
OK |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (ВО ВПУСКНОМ КАНАЛЕ КЛАПАНА РОГ В СБОРЕ)
Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.
Проверьте трубопроводы между впускным коллектором и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.
Для этой проверки может потребоваться снять узлы.
Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ или трубопроводах.
OK |
---|
Нагар отсутствует |
Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
MAP |
Считайте значение MAP.
Номинальное значение / Номинальный режим | ||||
---|---|---|---|---|
|
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP и Throttle Idle Position.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
MAP |
Throttle Idle Position |
Убедитесь, что для Throttle Idle Position выбрана установка ON (ВКЛ), и снимите показания MAP на холостом ходу, когда выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования выключены, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Номинальное значение / Номинальный режим | ||||
---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10 |
А |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
OK |
---|
Отсутствие утечек через систему впуска воздуха. |
Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine and ECT > UtilityИнформация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC: P0401.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |