СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1241

Код DTC Наименование DTC
C1241 Низкое напряжение питания

ОПИСАНИЕ

При обнаружении неисправности в цепи питания ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) сохраняет этот DTC и переходит в аварийный режим, запрещая работу системы АБС. Данный код DTC регистрируется, когда напряжение на контакте +BS отвечает одному из условий регистрации DTC вследствие неисправности цепи источника питания или зарядной цепи, например, цепи аккумуляторной батареи или генератора и т. д. DTC удаляется, когда напряжение на контакте +BS возвращается в норму.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1241 Низкое напряжение питания

При выполнении любого из следующих условий:

  1. При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 9,6 В (умеренно низкое напряжение).

  2. При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 6,9 В (крайне низкое напряжение).

  3. При скорости автомобиля 15 км/час (9 миль в час) или выше и напряжении на контакте +BS не менее 9,6 В ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) одновременно включает несколько клапанов на короткий период времени, и падение напряжения питания реле клапанов превышает пороговое значение.*

  4. Напряжение на контакте +BS составляет менее 6,7 В, и ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) определяет, что в течение 0,06 с или дольше действует ненормальное напряжение питания.

  • Предохранитель ABS № 2

  • Аккумуляторная батарея

  • Система зарядки

  • Цепь питания

  • Цепь заземления

  • Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов)

*: ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) контролирует сопротивление линии питания на контакте +BS. Когда в жгуте проводов контакта +BS или его соединении возникает ненормальное состояние, и ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) определяет, что сопротивление электропроводки контакта +BS превышает номинальное значение, регистрируется неисправность.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012F4TE02

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • В случае замены ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) выполните настройку параметров системы.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

      Номинальное напряжение
      11-14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

      A012KC2C03
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов))

    2. Отсоедините разъем A97 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A97-25 (+BS) - масса Всегда 11-14 В
      A97-25 (+BS) - A97-38 (GND1) Всегда 11-14 В
      A97-28 (IG1) - масса Зажигание включено 11-14 В
      A97-28 (IG1) - A97-38 (GND1) Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (для цепи +BS) B
      NG (для цепи IG1 на моделях без системы запуска и останова) C
      NG (для цепи IG1 на моделях с системой запуска и останова) D
    B Нажмите здесь

    C

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДЛЯ ЦЕПИ IG1)


    D

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА (ЦЕПЬ ПОВЫШАЮЩЕГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ)


    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ GND1)

    1. Выключите зажигание.

      A012KC2C04
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов))

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A97-38 (GND1) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ GND1)


    OK
  4. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Подсоедините разъем A97 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

    2. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Запустите двигатель.

    5. Проведите дорожные испытания.

    6. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC C1241 не выводится.А
      Выводится DTC C1241.B
      Tip:

      Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

      Нажмите здесь

    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (блок управления рабочими цилиндрами тормозов - БЛОК РЕЛЕ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК МОТОРНОГО ОТСЕКА)

    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините разъем 1G распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A97-25 (+BS) - 1G-1 Всегда Менее 1 Ом
      Tip:
      • Даже если сопротивление между ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов) и распределительным блоком и блоком реле моторного отсека в сборе является нормальным, сопротивление электропроводки между аккумуляторной батареей и распределительным блоком и блоком реле моторного отсека в сборе может быть ненормальным. Поэтому обязательно проверьте цепь между аккумуляторной батареей и распределительным блоком и блоком реле моторного отсека в сборе, прежде чем заменять ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

      • Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК И БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА В СБОРЕ