СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, Diagnostic DTC:B1610/13

Код DTC Наименование DTC
B1610/13 Неисправность правого переднего датчика системы SRS

ОПИСАНИЕ

Цепь правого переднего датчика системы SRS включает в себя центральный блок управления системы SRS и правый передний датчик системы SRS.

Правый передний датчик системы SRS обнаруживает удар автомобиля при столкновении и посылает сигналы в блок управления системы SRS, который определяет необходимость активации подушек безопасности и преднатяжителей.

Код DTC B1610/13 регистрируется при обнаружении неисправности цепи правого переднего датчика системы SRS.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Режим диагностики / режим проверки
B1610/13 Неисправность правого переднего датчика системы SRS
  • Датчик системы SRS обнаруживает сигнал короткого замыкания в линии, короткого замыкания на массу или B+, или обрыва в цепи правого переднего датчика системы SRS.

  • Неисправность правого переднего датчика системы SRS

  • Неисправность блока управления системы SRS

  • Жгут проводов панели приборов

  • Основной жгут проводов моторного отсека

  • Правый передний датчик системы SRS

  • Блок управления системы SRS

Не относится к режиму диагностики/проверки

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012FB5E19
Table 1.
*a Правый передний датчик системы SRS
*b Блок управления системы SRS

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМЫ

    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS и правому переднему датчику системы SRS. Также убедитесь в надежности подключения разъемов, соединяющих главный кабель моторного отсека и жгут проводов панели приборов.

      OK
      Разъемы подсоединены должным образом.
      Tip:

      Если разъемы подсоединены ненадежно, подсоедините их и перейдите к следующей проверке.

    4. Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS и правого переднего датчика системы SRS. Также разъедините разъемы, соединяющие главный кабель моторного отсека и жгут проводов панели приборов.

    5. Убедитесь, что контакты разъемов не повреждены.

      OK
      Контакты не деформированы и не повреждены.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (ОБРЫВ)

    1. Соедините разъемы, соединяющие главный кабель моторного отсека и жгут проводов панели приборов.

      A012G9HC03
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *3 Технологический провод
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (блок управления системы SRS)

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к правому переднему датчику системы SRS)

    2. С помощью технологического провода соедините контакты 29 (+SR) и 27 (-SR) разъема "В".

      Note:

      Технологический провод следует вставлять в контакты разъема без усилия.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A21-2 (+SR) - A21-1 (-SR) Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)

    1. Отсоедините технологический провод от разъема В.

      A012LXLC14
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к правому переднему датчику системы SRS)

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A21-2 (+SR) - A21-1 (-SR) Всегда 1 МОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА B+)

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      A012LXLC14
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к правому переднему датчику системы SRS)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A21-2 (+SR) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      A21-1 (-SR) - масса Зажигание включено Менее 1 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      A012LXLC14
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к правому переднему датчику системы SRS)

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      A21-2 (+SR) - масса Всегда 1 МОм или более
      A21-1 (-SR) - масса Всегда 1 МОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    1. Подсоедините разъем к блоку управления системы SRS.

      A012HJ1C02
      *1 Левый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
    2. Поменяйте местами правый и левый передние датчики системы SRS в сборе и подсоедините к ним разъемы.

    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    4. Удалите коды DTC, сохраненные в памяти.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.

    7. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Trouble Codes
      Tip:

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1610/13 и B1615/14, однако они не связаны с данной проверкой.

      Результат
      РезультатПерейти К
      Коды DTC B1610/13 и B1615/14 не выводятсяА
      Выводится DTC B1615/14B
      Выводится DTC B1610/13C
    8. Выключите зажигание.

    9. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    10. Установите на место правый и левый передние датчики системы SRS и подсоедините к ним разъемы.

    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЬ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


    C

    ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)

    1. Отсоедините разъем основного жгута проводов моторного отсека от жгута проводов панели приборов.

      A012MKQC03
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *3 Главный жгут проводов моторного отсека
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному кабелю моторного отсека)

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      AE8-2 (+SR) - масса Всегда 1 МОм или более
      AE8-1 (-SR) - масса Всегда 1 МОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ КАБЕЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ


  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА В+)

    1. Отсоедините разъем основного жгута проводов моторного отсека от жгута проводов панели приборов.

      A012MKQC03
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *3 Главный жгут проводов моторного отсека
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному кабелю моторного отсека)

    2. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Режим Номинальное состояние
      AE8-2 (+SR) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      AE8-1 (-SR) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ КАБЕЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ


  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)

    1. Отсоедините разъем основного жгута проводов моторного отсека от жгута проводов панели приборов.

      A012MKQC03
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *3 Главный жгут проводов моторного отсека
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному кабелю моторного отсека)

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      AE8-2 (+SR) - AE8-1 (-SR) Всегда 1 МОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ КАБЕЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ


  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (ОБРЫВ)

    1. Отсоедините разъем основного жгута проводов моторного отсека от жгута проводов панели приборов.

      A012I6MC01
      *1 Правый передний датчик системы SRS
      *2 Блок управления системы SRS
      *3 Главный жгут проводов моторного отсека
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *5 Технологический провод
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (блок управления системы SRS)

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному кабелю моторного отсека)

      Tip:

      Технологический провод уже вставлен в разъем "B".

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      AE8-2 (+SR) - AE8-1 (-SR) Всегда Менее 1 Ом
    3. Отсоедините технологический провод от разъема В.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ КАБЕЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ