ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ, УПРАВЛЯЕМЫХ ЭБУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • В данной модели имеется большое количество систем, управляемых ЭБУ. Как правило, система, работающая под управлением ЭБУ, - это очень сложная система, для поиска и устранения неисправностей в которой требуется высокий уровень технической квалификации. Однако большинство процедур поиска и устранения неисправностей сводятся лишь к поочередной проверке цепей систем, управляемых ЭБУ. Для эффективного поиска неисправностей, точной диагностики и необходимого ремонта достаточно общего представления о системе и базовых знаний электрооборудования.

  • ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ GTS

    • Прежде чем использовать прибор GTS, внимательно изучите руководство по его эксплуатации.

    • Если при подключении GTS к разъему DLC3 GTS не может установить связь с системами, работающими под управлением ЭБУ, несмотря на то, что питание GTS и зажигание включены, проблема может быть как в автомобиле, так и в GTS.

      1. Если при подключении GTS к другому автомобилю связь устанавливается нормально, проверьте линию связи, по которой передаются диагностические данные (шину (+)), линии CANH и CANL и цепи питания блоков ЭБУ автомобиля.

      2. Если при подключении GTS к другому автомобилю связь по-прежнему невозможно установить, скорее всего, неисправен сам GTS. Выполните процедуры самодиагностики, описанные в руководстве по эксплуатации GTS.

  1. ПОРЯДОК ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    • Порядок поиска неисправностей включает процедуры диагностики для случаев, когда сохраняются DTC, и случаев, когда DTC не сохраняются. Основной принцип рассмотрен в следующей таблице.

      Тип процедуры Описание Метод поиска неисправности
      Диагностика на основании DTC Процедура диагностики основана на сохраненных кодах DTC.

      Неисправная деталь определяется в соответствии с условиями обнаружения DTC с использованием процесса отбора.

      Возможные неисправные участки поочередно отбрасываются с помощью GTS и проверки соответствующих деталей.

      Диагностика на основании признаков

      (коды DTC не сохранены)

      Процедура диагностики основана на признаках неисправности.

      Неисправная деталь определяется в соответствии с признаками неисправности с использованием процесса отбора.

      Возможные неисправные участки поочередно отбрасываются с помощью GTS и проверки соответствующих деталей.

    • Системы автомобиля являются сложными и содержат много ЭБУ, которые сложно проверить независимо. Поэтому используется процесс отбора, когда сперва проверяются компоненты, которые можно поверить по отдельности, и, если в них не обнаружены неисправности, неисправным признается связанный с ними ЭБУ, который подлежит замене.

    • Крайне важно выяснить у клиента условия и окружающую среду при возникновении неисправности (анализ неисправности, заявленной клиентом). Это позволяет сымитировать условия и подтвердить признак неисправности. Если признак не подтверждается, либо DTC не выводится вновь, определение неисправной детали в соответствии с порядком поиска неисправностей может быть невозможно, и может быть заменен ЭБУ соответствующей системы, даже если он исправен. В этом случае первоначальная проблеме не будет решена.

    • Чтобы не допустить бесконечного расширения процедур поиска неисправностей, они составляются при условии, что одному признаку неисправности не соответствуют несколько неисправностей, происходящих одновременно.

    • Для определения неисправной детали процедуры поиска неисправностей сужают область поиска, исключая в ходе проверки компоненты, ЭБУ и жгуты проводов. Если в качестве причины неисправности определен жгут проводов, необходимо проверить не только соединения с компонентами и ЭБУ, он и все разъемы жгута проводов между компонентом и ЭБУ.

  2. ОПИСАНИЕ

    1. Данные каждой системы и диагностические коды неисправностей (DTC) можно считать через разъем шины передачи данных 3 (DLC3) автомобиля. Если предполагается, что система неисправна, проверьте наличие неисправностей с помощью GTS и выполните необходимый ремонт.

  3. ПРОВЕРЬТЕ DLC3

    1. ЭБУ автомобиля используют протокол обмена данными ISO 15765-4. Расположение контактов на разъеме DLC3 соответствует требованиям стандарта ISO 15031-3 и согласуется с протоколом ISO 15765-4.

      A012G0LN01
      Обозначение Контакт № Наименование Опорный контакт Результат Условие
      SIL 7 Линия "+" шины 5 – сигнальная масса Формирование импульсов: Во время передачи
      CG 4 Масса шасси Масса 1 Ом или менее Всегда
      SG 5 Сигнальная масса Масса 1 Ом или менее Всегда
      BAT 16 Положительный вывод аккумуляторной батареи Масса 11-14 В Всегда
      CANH 6 Линия шины CAN высокого уровня 14 - CANL 54–69 Ом Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
      Положительный вывод аккумуляторной батареи 6 кОм или более Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
      4 - CG 200 Ом или более Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
      CANL 14 Линия шины CAN низкого уровня Положительный вывод аккумуляторной батареи 6 кОм или более Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
      4 - CG 200 Ом или более Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
      Note:

      *: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.

      Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.