В данной модели имеется большое количество систем, управляемых ЭБУ. Как правило, система, работающая под управлением ЭБУ, - это очень сложная система, для поиска и устранения неисправностей в которой требуется высокий уровень технической квалификации. Однако большинство процедур поиска и устранения неисправностей сводятся лишь к поочередной проверке цепей систем, управляемых ЭБУ. Для эффективного поиска неисправностей, точной диагностики и необходимого ремонта достаточно общего представления о системе и базовых знаний электрооборудования.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ GTS
Прежде чем использовать прибор GTS, внимательно изучите руководство по его эксплуатации.
Если при подключении GTS к разъему DLC3 GTS не может установить связь с системами, работающими под управлением ЭБУ, несмотря на то, что питание GTS и зажигание включены, проблема может быть как в автомобиле, так и в GTS.
Если при подключении GTS к другому автомобилю связь устанавливается нормально, проверьте линию связи, по которой передаются диагностические данные (шину (+)), линии CANH и CANL и цепи питания блоков ЭБУ автомобиля.
Если при подключении GTS к другому автомобилю связь по-прежнему невозможно установить, скорее всего, неисправен сам GTS. Выполните процедуры самодиагностики, описанные в руководстве по эксплуатации GTS.
ПОРЯДОК ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Порядок поиска неисправностей включает процедуры диагностики для случаев, когда сохраняются DTC, и случаев, когда DTC не сохраняются. Основной принцип рассмотрен в следующей таблице.
Тип процедуры | Описание | Метод поиска неисправности |
---|---|---|
Диагностика на основании DTC | Процедура диагностики основана на сохраненных кодах DTC. |
Неисправная деталь определяется в соответствии с условиями обнаружения DTC с использованием процесса отбора. Возможные неисправные участки поочередно отбрасываются с помощью GTS и проверки соответствующих деталей. |
Диагностика на основании признаков (коды DTC не сохранены) |
Процедура диагностики основана на признаках неисправности. |
Неисправная деталь определяется в соответствии с признаками неисправности с использованием процесса отбора. Возможные неисправные участки поочередно отбрасываются с помощью GTS и проверки соответствующих деталей. |
Системы автомобиля являются сложными и содержат много ЭБУ, которые сложно проверить независимо. Поэтому используется процесс отбора, когда сперва проверяются компоненты, которые можно поверить по отдельности, и, если в них не обнаружены неисправности, неисправным признается связанный с ними ЭБУ, который подлежит замене.
Крайне важно выяснить у клиента условия и окружающую среду при возникновении неисправности (анализ неисправности, заявленной клиентом). Это позволяет сымитировать условия и подтвердить признак неисправности. Если признак не подтверждается, либо DTC не выводится вновь, определение неисправной детали в соответствии с порядком поиска неисправностей может быть невозможно, и может быть заменен ЭБУ соответствующей системы, даже если он исправен. В этом случае первоначальная проблеме не будет решена.
Чтобы не допустить бесконечного расширения процедур поиска неисправностей, они составляются при условии, что одному признаку неисправности не соответствуют несколько неисправностей, происходящих одновременно.
Для определения неисправной детали процедуры поиска неисправностей сужают область поиска, исключая в ходе проверки компоненты, ЭБУ и жгуты проводов. Если в качестве причины неисправности определен жгут проводов, необходимо проверить не только соединения с компонентами и ЭБУ, он и все разъемы жгута проводов между компонентом и ЭБУ.
ОПИСАНИЕ
Данные каждой системы и диагностические коды неисправностей (DTC) можно считать через разъем шины передачи данных 3 (DLC3) автомобиля. Если предполагается, что система неисправна, проверьте наличие неисправностей с помощью GTS и выполните необходимый ремонт.
ПРОВЕРЬТЕ DLC3
ЭБУ автомобиля используют протокол обмена данными ISO 15765-4. Расположение контактов на разъеме DLC3 соответствует требованиям стандарта ISO 15031-3 и согласуется с протоколом ISO 15765-4.
Обозначение | Контакт № | Наименование | Опорный контакт | Результат | Условие |
---|---|---|---|---|---|
SIL | 7 | Линия "+" шины | 5 – сигнальная масса | Формирование импульсов: | Во время передачи |
CG | 4 | Масса шасси | Масса | 1 Ом или менее | Всегда |
SG | 5 | Сигнальная масса | Масса | 1 Ом или менее | Всегда |
BAT | 16 | Положительный вывод аккумуляторной батареи | Масса | 11-14 В | Всегда |
CANH | 6 | Линия шины CAN высокого уровня | 14 - CANL | 54–69 Ом | Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)* |
Положительный вывод аккумуляторной батареи | 6 кОм или более | Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)* | |||
4 - CG | 200 Ом или более | Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)* | |||
CANL | 14 | Линия шины CAN низкого уровня | Положительный вывод аккумуляторной батареи | 6 кОм или более | Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)* |
4 - CG | 200 Ом или более | Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)* |
*: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.