ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе с крышки головки блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Снимите прокладку с крышки маслоналивной горловины в сборе.
СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 2 шарнира крышки двигателя с крышки головки блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала с крышки головки блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
Выверните 2 болта и снимите кронштейн жгута проводов и 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Снимите 2 кольцевых уплотнения с 2 гидравлических клапанов изменения фаз.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Выверните болт и снимите датчик детонации.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Снимите прокладку с датчика температуры охлаждающей жидкости.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Выверните 13 болтов и снимите уплотнительную шайбу и крышку головки блока цилиндров в сборе с кожуха распредвала в сборе.
Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров с крышки головки блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
Отожмите 4 захвата отражающей вентиляционной заслонки.
Не деформируйте захваты вентиляционной заслонки больше, чем необходимо.
Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с крышки головки блока цилиндров.
Постарайтесь как можно меньше деформировать прокладки трубок свечных колодцев. Снятые прокладки будут использоваться при установке новых прокладок.
Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
Резцом срежьте уплотнительную часть со снятой прокладкой трубки свечного колодца.
*a | До срезки |
*b | После срезки |
Удаляемая часть |
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Выверните 3 болта и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с прокладкой.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
*a | Установочная метка |
*b | Метка синхронизации |
Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Выверните 2 гайки и снимите кронштейн и натяжитель цепи № 1 с прокладкой.
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
С помощью отвертки и молотка снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
*a | Деревянный брусок |
*b | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1
Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Снимите башмак натяжителя цепи.
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.
*a | Поверните |
*b | Поместите цепь в сборе на зубчатое колесо распредвала в сборе |
*c | Ослабьте цепь в сборе. |
Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.
Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.
Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРМ с коленчатого вала
*a | Защитная клейкая лента |
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
Снимите 2 конических резьбовых заглушки № 1.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Извлеките стопорный штифт.
Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
Очистив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
*a | Зона герметизации клейкой лентой |
*b | Проколите ленту |
*c | Клейкая лента |
Обязательно полностью закройте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.
Проколите отверстие в ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)
Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.
При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.
Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.
В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.
Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
*1 | Ширина |
*a | Не снимайте |
Не выворачивайте оставшиеся 4 болта.
Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
*1 | Ширина |
*a | Не снимайте |
Не выворачивайте оставшиеся 4 болта.
Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в порядке, показанном на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в порядке, показанном на рисунке.
Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Снимите распредвал.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Снимите распредвал № 2.
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
Снимите 16 рычагов привода клапана № 1 в сборе.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
Снимите с головки блока цилиндров 16 механизма регулировки зазора в приводе клапана.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
Снимите 2 подшипника распредвала № 2 с кожуха распредвала в сборе.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Выверните 2 болта.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
*a | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (САПУН В СБОРЕ)
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.
С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
*a | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера и блока цилиндров в сборе.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.
Снимите 2 соединительных кольца с картера с ребрами жесткости в сборе.
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
Для моделей с картером с ребрами жесткости в сборе:
С помощью торцевого ключа "TORX" Е5 выверните 2 резьбовые шпильки из картера с ребрами жесткости.
для кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости:
С помощью торцевого ключа "TORX" Е5 выверните 2 резьбовые шпильки из кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.