БЛОК ДВИГАТЕЛЯ РАЗБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

    1. Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе с крышки головки блока цилиндров в сборе.

      A012GA4
  2. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

    1. Снимите прокладку с крышки маслоналивной горловины в сборе.

      A012MUM
  3. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снимите 2 шарнира крышки двигателя с крышки головки блока цилиндров в сборе.

      A012IH7
  4. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

    1. Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала с крышки головки блока цилиндров в сборе.

      A012FUE
  6. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    1. Выверните 2 болта и снимите кронштейн жгута проводов и 2 гидравлических клапана изменения фаз.

      A012GHV
    2. Снимите 2 кольцевых уплотнения с 2 гидравлических клапанов изменения фаз.

  7. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.

      A012GTM
  8. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.

      A012J2X
  9. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    1. Выверните болт и снимите датчик детонации.

      A012NA5
  10. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

      A012JFZ
    2. Снимите прокладку с датчика температуры охлаждающей жидкости.

  11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    1. Выверните 13 болтов и снимите уплотнительную шайбу и крышку головки блока цилиндров в сборе с кожуха распредвала в сборе.

      A012ME8
    2. Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.

      A012KOQ
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.

  12. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров с крышки головки блока цилиндров в сборе.

      A012HXW
  13. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    1. Отожмите 4 захвата отражающей вентиляционной заслонки.

      A012ILG
      Note:

      Не деформируйте захваты вентиляционной заслонки больше, чем необходимо.

    2. Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с крышки головки блока цилиндров.

      Tip:

      Постарайтесь как можно меньше деформировать прокладки трубок свечных колодцев. Снятые прокладки будут использоваться при установке новых прокладок.

      Note:

      Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.

      1. Резцом срежьте уплотнительную часть со снятой прокладкой трубки свечного колодца.

        A012H2TC01
        *a До срезки
        *b После срезки
        A012F6O Удаляемая часть
  14. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Выверните 3 болта и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с прокладкой.

      A012LNB
  16. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

      A012JJMC05
      *a Установочная метка
      *b Метка синхронизации
    2. Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      В противном случае проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

  17. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  18. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Выверните 2 гайки и снимите кронштейн и натяжитель цепи № 1 с прокладкой.

      A012F84
      Note:

      Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.

  19. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  20. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. С помощью отвертки и молотка снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

      A012INLC04
      *a Деревянный брусок
      *b Защитная клейкая лента
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  21. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1

    1. Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.

      A012KS2
  22. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.

      A012F52
  23. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. Снимите башмак натяжителя цепи.

      A012FN8
  24. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.

      A012H46
  25. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.

      A012F8AC01
      *a Поверните
      *b Поместите цепь в сборе на зубчатое колесо распредвала в сборе
      *c Ослабьте цепь в сборе.
    2. Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.

      Tip:

      Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.

    3. Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.

  26. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  27. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  28. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

    1. Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.

      A012HSN
  29. СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    1. С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРМ с коленчатого вала

      A012LT1C11
      *a Защитная клейкая лента
      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  30. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1

    1. Снимите 2 конических резьбовых заглушки № 1.

      A012ML5
  31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    2. Извлеките стопорный штифт.

      Note:

      Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.

      1. Очистив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

        A012HGYC02
        *a Зона герметизации клейкой лентой
        *b Проколите ленту
        *c Клейкая лента
        Note:

        Обязательно полностью закройте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

      2. Проколите отверстие в ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)

      3. Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

        A012KJR
        Note:
        • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

        • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

        • Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.

        Tip:
        • В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.

        • Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.

      4. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.

    3. Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

      A012FP2C02
      *1 Ширина
      *a Не снимайте
      Note:
      • Не выворачивайте оставшиеся 4 болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012KT2C01
      *1 Ширина
      *a Не снимайте
      Note:
      • Не выворачивайте оставшиеся 4 болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.

  33. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

    1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в порядке, показанном на рисунке.

      A012LQLN03
    2. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в порядке, показанном на рисунке.

      Note:

      Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.

      A012FT0N02
    3. Снимите 5 крышек подшипников распредвала.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  34. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Снимите распредвал.

      A012LIC
  35. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Снимите распредвал № 2.

      A012M0F
  36. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    1. Снимите 16 рычагов привода клапана № 1 в сборе.

      A012F48
      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  37. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    1. Снимите с головки блока цилиндров 16 механизма регулировки зазора в приводе клапана.

      A012MHB
      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  38. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

      A012I60
  39. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    Нажмите здесь

  40. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    1. Снимите 2 подшипника распредвала № 2 с кожуха распредвала в сборе.

      A012GLY
      Note:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  41. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Выверните 2 болта.

      A012KF1
    2. Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

      A012JA5C06
      *a Защитная клейкая лента
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.

      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  42. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  43. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  44. СНИМИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (САПУН В СБОРЕ)

    Нажмите здесь

  45. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

    1. Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.

      A012MS7
  46. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  47. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  48. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  49. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ

    1. Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.

      A012GW3
    2. С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.

      A012GMBC05
      *a Защитная клейкая лента
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера и блока цилиндров в сборе.

      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  50. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    Note:

    Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.

    1. Снимите 2 соединительных кольца с картера с ребрами жесткости в сборе.

      A012LME
  51. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

    Note:

    Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.

    1. Для моделей с картером с ребрами жесткости в сборе:

      A012GCG
      1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е5 выверните 2 резьбовые шпильки из картера с ребрами жесткости.

    2. для кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости:

      A012GNY
      1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е5 выверните 2 резьбовые шпильки из кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.