ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ
Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.
Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
Измерьте высоту автомобиля.
A: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага передней подвески № 1
B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески (для моделей с подвеской торсионного типа)
B: Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2 (для моделей с двухрычажной подвеской)
C: дорожный просвет по центру передних колес
D: Дорожный просвет по центру задних колес
Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для комплектации для плохих дорог
*A | Торсионная подвеска |
*B | Двухрычажная подвеска |
ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА
Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Установите датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота.
*a | Датчик радиуса поворота |
*b | Датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота |
Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.
Развал колес (в ненагруженном состоянии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для комплектации для плохих дорог
Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для комплектации для плохих дорог
Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для комплектации для плохих дорог
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
Снимите переднее колесо.
Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
Болты должны оставаться вставленными.
Поочередно выверните верхний и нижний болты, и убедитесь в том, что поворотный кулак свободно движется в переднем амортизаторе.
Не наносите смазку на поверхности соприкосновения поворотного кулака и амортизатора.
После выворачивания каждого болта и подтверждения подвижности поворотного кулака устанавливайте болт на место.
Если поворотный кулак не может свободно двигаться в переднем амортизаторе, очистите установочные поверхности переднего амортизатора и поворотного кулака.
Временно заверните 2 гайки. (Шаг A)
Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки). (Шаг B)
Затяните 2 гайки.
Затягивая гайки, фиксируйте болты.
Установите переднее колесо.
Проверьте развал колес.
Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите подходящие болты из приведенных ниже таблиц и отрегулируйте развал колес в соответствии с требованиями.
Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.
Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (+) на шаге B | Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (-) на шаге B |
---|---|
Обратитесь к таблице (1) (чтобы сместить ступицу колеса в положительном направлении) | Обратитесь к таблице (2) (чтобы сместить ступицу колеса в отрицательном направлении) |
Если развал колес не будет должным образом отрегулирован в соответствии с приведенными выше таблицами, кузов и подвеска могут быть повреждены.
При замене болта замените гайку новой.
Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении)
*A | Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении) | *B | Выбранный набор болтов |
*a | Установленный болт | *b | Регулировочные данные |
*c | Стандартный болт | *d | 90105-17009 |
*e | 90105-17010 | *f | 90105-17011 |
Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении)
*A | Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении) | *B | Выбранный набор болтов |
*a | Установленный болт | *b | Регулировочные данные |
*c | Стандартный болт | *d | 90105-17009 |
*e | 90105-17010 | *f | 90105-17011 |
Если развал колес на предыдущем шаге оказался разрегулированным, выполните описанные выше шаги последовательности регулировки развала. На шаге A замените имеющиеся болты выбранными болтами.
В случае замены обоих болтов за один раз следует заменять один болт.
ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение N (для моделей с бесступенчатой трансмиссией и механической трансмиссией "multimode").
Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для моделей с механической трансмиссией).
Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (Шаг C)
Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
*a | Метка центральной линии |
*b | Размер B |
Передняя сторона автомобиля |
Медленно продвиньте автомобиль прямо вперед, чтобы повернуть передние колеса на 180°. В качестве базовой точки используйте вентиль шины переднего колеса.
Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. В случае поворота колес на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага C.
Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).
*a | Размер A |
Передняя сторона автомобиля |
Схождение колес (в ненагруженном состоянии) | |||
---|---|---|---|
|
Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках реек.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг примерно одинаковы.
Номинальное различие |
---|
не более 1,5 мм (0,0591 дюйма) |
*a | Длина резьбовой части |
Снимите фиксаторы чехла.
Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
Отрегулируйте наконечники реек, если расхождение длины резьбы правого и левого наконечников не соответствует заданному диапазону.
Если измеренное схождение превышает верхний предел указанного диапазона, выдвиньте более короткий наконечник рейки, так, чтобы расхождение длины находилось в заданном диапазоне.
Если измеренное схождение меньше нижнего предела указанного диапазона, уменьшите длину более длинного наконечника рейки, так, чтобы длина находилась в заданном диапазоне.
Измерьте схождение колес.
Для регулировки схождения поверните левый и правый наконечники на одинаковое расстояние.
Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг одинаковы.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.
Убедитесь, что чехлы не перекручены.
ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС
Нанесите метки центральной линии колеи в крайних задних точках шаблона радиуса разворота.
*a | Внутрь |
*b | Наружу |
Передняя сторона автомобиля |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте угол поворота.
Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для комплектации для плохих дорог
Если углы поворота левого и правого внутренних колес отличаются от указанного значения, проверьте и отрегулируйте длины наконечников рулевых тяг справа и слева.