ОПИСАНИЕ
По этой цепи на щиток приборов поступает сигнал скорости автомобиля. Датчики частоты вращения колес формируют напряжение, которое изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Выходные сигналы датчиков частоты вращения колес поступают в ЭБУ системы противоскольжения, который использует эту информацию для формирования сигнала датчика скорости автомобиля*a. Сигнал датчика скорости автомобиля состоит из импульсов, передаваемых от ЭБУ системы противоскольжения в щиток приборов. Для формирования данного сигнала напряжение 12 В снимается с контакта IG2, который располагается за резистором в щитке приборов. Этот сигнал подается в ЭБУ системы противоскольжения. Импульсный сигнал формируется в результате переключений транзистора в ЭБУ системы противоскольжения, что приводит к падению напряжения на проводе до 0 В. Аналогичная схема используется для вывода данного сигнала со щитка приборов через контакт +S. Напряжение 12 В или 5 В подается на контакт +S от каждого ЭБУ или реле, подключенного к данному контакту. Работа транзистора в щитке приборов контролируется сигналом, поступающим от ЭБУ системы противоскольжения. Когда транзистор включается, то напряжение, подаваемое на различные ЭБУ (через их соответствующие внутренние резисторы), падает до 0 В. Каждый ЭБУ, подключенный к контакту +S щитка приборов, использует данный импульсный сигнал для управления работой соответствующей системы.
*a: Сигнал датчика скорости автомобиля формируется ЭБУ системы противоскольжения. Фактически устройство, которое можно было бы назвать датчиком скорости автомобиля, отсутствует. Кроме того, некоторые системы могут получать информацию относительно скорости автомобиля по шине CAN.
Эта цепь используется системами, подключенными к контакту +S. Данный сигнал не используется в работе щитка приборов. Такие компоненты щитка приборов, как например, спидометр, работают, используя данные, полученные по каналам связи CAN.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Для моделей с 1NR-FE
Для моделей с 1ZR-FAE
для моделей с 1ND-TV
Для моделей с 1AD-FTV
Для моделей с 1ZR-FE, 2ZR-FE
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
Отсоедините разъем E46 щитка приборов в сборе.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Когда какой-либо из ЭБУ, указанных на электрической схеме, подает питание на щиток приборов, на его выходе формируется сигнал.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
Подсоедините разъем E46 щитка приборов.
Отсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.
*1 | для моделей с VSC |
*2 | Для моделей без VSC |
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к блоку управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения)) |
*1: для моделей с VSC
*2: для моделей без VSC
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с VSC
*2: для моделей без VSC
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ФОРМУ ВХОДНОГО СИГНАЛА)
Проверьте форму входного сигнала.
*a |
Устройство с подсоединенным жгутом проводов (щиток приборов в сборе) |
Подсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.
*1: для моделей с VSC
*2: для моделей без VSC
Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).
Подключите осциллограф к контакту E46-5 (SI) и массе.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Медленно поверните колесо.
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Настройки прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Состояние автомобиля | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), колесо вращается |
OK |
---|
Форма сигнала похожа на показанную на рисунке. |
Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь |
NG |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) Нажмите здесь |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
Отсоедините разъем E46 щитка приборов в сборе.
Отсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.
*1: для моделей с VSC
*2: для моделей без VSC
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с VSC
*2: для моделей без VSC
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ)
Отсоедините разъем 3D распределительного блока панели приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)
Проверьте наличие короткого замыкания в жгуте проводов и разъемах, подключенных к распределительному блоку панели приборов, который показан на схеме электрических соединений.
Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.
Отсоедините разъемы 3D и 3A распределительного блока панели приборов.
*a |
Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (распределительный блок панели приборов в сборе) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*: для моделей с механической трансмиссией "multimode"
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь |
А |
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.
Результат | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с бензиновым двигателем
*2: для моделей с дизельным двигателем
*3: для моделей с механической трансмиссией "multimode"
*4: для моделей без системы навигации
*5: для моделей с системой навигации
B | Нажмите здесь |
C | Нажмите здесь |
D | Нажмите здесь |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ECM)
Отсоедините разъем A50*1, A101*2 или A118*3 ECM.
*1: для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE или 1ZR-FE
*2: для моделей с 1ND-TV
*3: для моделей с 1AD-FTV
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE или 1ZR-FE
*2: для моделей с 1ND-TV
*3: для моделей с 1AD-FTV
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ ТРАНСМИССИИ)
Отсоедините разъем A108 ЭБУ трансмиссии.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА, ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА С ДИСПЛЕЕМ)
Отсоедините разъем E111 радиоприемника в сборе*1 или разъем E60 радиоприемника с дисплеем в сборе*2.
*1: для моделей с радиоприемником
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с радиоприемником
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь |
B |
ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК С ДИСПЛЕЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь |
C |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)
Отсоедините разъем E54 распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)
Проверьте наличие короткого замыкания в жгуте проводов и разъемах, подключенных к распределительному блоку, который показан на схеме электрических соединений.
Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА (ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) |
А |
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 12.
Результат | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для моделей с автоматическими стеклоочистителями
*2: Для моделей с системой посадки и запуска
*3: Для моделей с 9 динамиками
B | Нажмите здесь |
C | Нажмите здесь |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ)
Отсоедините разъем E95 реле стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))
Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ)
Отсоедините разъем E92 компонентного стереоусилителя в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТНЫЙ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |