АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для типа A), Diagnostic DTC:C1271, C1272, C1330, C1331, C1464, C1465

Код DTC Наименование DTC
C1271 Слабый выходной сигнал правого переднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1272 Слабый выходной сигнал левого переднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1330 Обрыв в правом переднем датчике частоты вращения
C1331 Обрыв в левом переднем датчике частоты вращения
C1464 Правый передний датчик частоты вращения
C1465 Левый передний датчик частоты вращения

ОПИСАНИЕ

Каждый датчик частоты вращения определяет частоту вращения колеса и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов). Эти сигналы используются системой АБС.

Роторы датчиков частоты вращения имеют по 48 зубьев. Датчики частоты вращения с ИС на приборах с эффектом Холла формирует импульсы, частота которых зависит от скорости автомобиля. Поскольку датчик формирует цифровые импульсы, он может определять скорость автомобиля, когда автомобиль почти неподвижен.

При передаче датчиком частоты вращения сигнала скорости автомобиля или выходе из режима активной диагностики DTC C1271-C1272 удаляются. Коды DTC C1271 и C1272 выводятся только в режиме активной диагностики.

A012LIQE19
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1271 Слабый выходной сигнал правого переднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  • Правый передний датчик частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор правого переднего датчика частоты вращения (вал наружного шарнира правого переднего приводного вала в сборе)

C1272 Слабый выходной сигнал левого переднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  • Левый передний датчик частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор левого переднего датчика частоты вращения (вал наружного шарнира левого переднего приводного вала в сборе)

C1330 Обрыв в правом переднем датчике частоты вращения Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала датчика частоты вращения.
  • Правый передний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Установка датчика

C1331 Обрыв в левом переднем датчике частоты вращения Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала датчика частоты вращения.
  • Левый передний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Установка датчика

C1464 Правый передний датчик частоты вращения

При выполнении любого из следующих условий:

  1. При скорости автомобиля более 50,4 км/час (31 миль в час) импульсы не поступают в течение 0,4 с.

  2. Когда скорость автомобиля после первого или повторного запуска достигает 12 км/час (7 миль в час), регистрируется скорость колеса 0 км/час (0 миль в час).

  3. Когда скорость автомобиля после первого или повторного запуска достигает 20 км/час (12 миль в час), регистрируется скорость переднего колеса 0 км/час (0 миль в час).

  4. В течение 9-72 с или дольше (время варьируется в зависимости от условий движения) выполняются следующие условия:

    • Разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса составляет не менее 5% скорости автомобиля. (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 15% считается допустимой.)

    • Скорость автомобиля составляет менее 100 км/час (62 миль в час), а разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса – не менее 5 км/час (3 миль в час). (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 16 км/час (10 миль в час) считается допустимой.)

    • Скорость автомобиля составляет не менее 100 км/час (62 миль в час), а разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса – не менее 6% скорости автомобиля. (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 15% считается допустимой.)

  5. Флуктуация сигнала датчика частоты вращения колеса эквивалентна ускорению не менее 98 G, либо колеблется между 50 G или более и -50 G или менее.

  6. От датчика частоты вращения колеса поступает ненормальный сигнал.

  • Правый передний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Ротор правого переднего датчика частоты вращения (вал наружного шарнира правого переднего приводного вала в сборе)

  • Установка датчика

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

C1465 Левый передний датчик частоты вращения

При выполнении любого из следующих условий:

  1. При скорости автомобиля более 50,4 км/час (31 миль в час) импульсы не поступают в течение 0,4 с.

  2. Когда скорость автомобиля после первого или повторного запуска достигает 12 км/час (7 миль в час), регистрируется скорость колеса 0 км/час (0 миль в час).

  3. Когда скорость автомобиля после первого или повторного запуска достигает 20 км/час (12 миль в час), регистрируется скорость переднего колеса 0 км/час (0 миль в час).

  4. В течение 9-72 с или дольше (время варьируется в зависимости от условий движения) выполняются следующие условия:

    • Разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса составляет не менее 5% скорости автомобиля. (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 15% считается допустимой.)

    • Скорость автомобиля составляет менее 100 км/час (62 миль в час), а разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса – не менее 5 км/час (3 миль в час). (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 16 км/час (10 миль в час) считается допустимой.)

    • Скорость автомобиля составляет не менее 100 км/час (62 миль в час), а разность между скоростью самого быстрого колеса и скоростью самого медленного колеса – не менее 6% скорости автомобиля. (Когда скорость какого-либо колеса составляет менее 5 км/час (3 миль в час), разность скоростей до 15% считается допустимой.)

  5. Флуктуация сигнала датчика частоты вращения колеса эквивалентна ускорению не менее 98 G, либо колеблется между 50 G или более и -50 G или менее.

  6. От датчика частоты вращения колеса поступает ненормальный сигнал.

  • Левый передний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Ротор левого переднего датчика частоты вращения (вал наружного шарнира левого переднего приводного вала в сборе)

  • Установка датчика

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Tip:
  • Коды DTC C1271, C1330 и C1464 относятся к правому переднему датчику частоты вращения.

  • Коды DTC C1272, C1331 и C1465 относятся к левому переднему датчику частоты вращения.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012JNGE13
Table 1.
*a Правый передний датчик частоты вращения
*b Левый передний датчик частоты вращения
*c ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЕ GTS (ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Выберите Data List на дисплее GTS.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      FR Wheel SpeedПоказания датчика частоты вращения правого переднего колесаМин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час)При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний
      FL Wheel SpeedПоказания датчика частоты вращения левого переднего колесаМин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час)При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний
      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибора
      FR Wheel Speed
      FL Wheel Speed
    4. Проверьте показание датчика частоты вращения на экране GTS.

      Tip:

      На отображаемую скорсть автомобиля влияют такие факторы, как размер, давление в шинах и износ шин. Скорость, отображаемая на спидометре, имеет допустимую погрешность. Ее можно определить с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда). Подробная информация о проверке и допустимой погрешности приведена в справочной таблице.

      Нажмите здесь

      OK
      Значение скорости, передаваемое датчиком частоты вращения и отображаемое на GTS, совпадает с показаниями спидометра.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  2. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ)

    1. Выключите зажигание.

    2. Выполните проверку датчика, используя режим активной диагностики.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Utility
      Информация на дисплее прибора
      Signal Check
      OK
      DTC режима активной диагностики не выводятся.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4


    OK
  3. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Выключите зажигание.

    2. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Запустите двигатель.

    5. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 54 км/час (34 миль в час) длительностью 120 с или более.

    6. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Коды DTC C1330, C1331, C1464 и C1465 не выводятся.А
      Выводятся коды DTC C1330, C1331, C1464 и/или C1465.B
    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8


  4. ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    1. Выключите зажигание.

      A012G2JC10
      *1 Передний датчик частоты вращения
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c 8,5 Н*м
      *d Отсутствие зазора
    2. Проверьте монтаж датчика частоты вращения.

      OK
      Между датчиком и передним поворотным кулаком отсутствует зазор. Установочный болт затянут правильно.
      Крутящий момент
      8,5 Н*м (87 кгс*см, 75 фунт-сила-дюймов)
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Нажмите здесь


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И РОТОР ДАТЧИКА

    1. Снимите передний датчик частоты вращения и узел с ротором датчика.

      для датчика частоты вращения: Нажмите здесь

      для ротора датчика: Нажмите здесь

    2. Проверьте наконечник и ротор датчика частоты вращения.

      OK
      Отсутствие царапин, масла и посторонних частиц на наконечнике датчика и роторе.
      Note:
      • Если в ходе данной проверки повреждения наконечника датчика частоты вращения не обнаружены, не заменяйте датчик частоты вращения.

        Если к ротору пристала железная стружка, это приведет к неправильной работе датчика, поэтому перед заменой датчика убедитесь, что ротор не загрязнен посторонними частицами.

      • Проверьте сигнал датчика частоты вращения после очистки или замены.

        Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ИЛИ УЗЕЛ С РОТОРОМ ДАТЧИКА


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ – ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)

    1. Установите передний датчик частоты вращения и узел с ротором датчика.

    2. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

    3. Отсоедините разъем A120 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) и разъем A91 или A92 переднего датчика частоты вращения.

    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Table 2. Для правой стороны:
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A120-16 (FR+) - A91-1 (FR+) Всегда Менее 1 Ом
      A120-16 (FR+) или A91-1 (FR+) - масса Всегда 10 кОм или более
      A120-4 (FR-) - A91-2 (FR-) Всегда Менее 1 Ом
      A120-4 (FR-) или A91-2 (FR-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 3. Для левой стороны:
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A120-19 (FL+) - A92-1 (FL+) Всегда Менее 1 Ом
      A120-19 (FL+) или A92-1 (FL+) - масса Всегда 10 кОм или более
      A120-8 (FL-) - A92-2 (FL-) Всегда Менее 1 Ом
      A120-8 (FL-) или A92-2 (FL-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  7. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Подсоедините разъем A120 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) и разъем A91 или A92 переднего датчика частоты вращения.

    2. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Запустите двигатель.

    5. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 54 км/час (34 миль в час) длительностью 120 с или более.

    6. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Выводятся коды DTC C1330, C1331, C1464 и/или C1465.А
      Коды DTC C1330, C1331, C1464 и C1465 не выводятся.B
    B

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    А
  8. ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    1. Выключите зажигание.

    2. Замените передний датчик частоты вращения.

      Нажмите здесь

      Note:

      Проверьте сигнал датчика частоты вращения после замены.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  9. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    2. Выключите зажигание.

    3. Запустите двигатель.

    4. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 54 км/час (34 миль в час) длительностью 120 с или более.

    5. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      Выводятся коды DTC C1330, C1331, C1464 и/или C1465.А
      Коды DTC C1330, C1331, C1464 и C1465 не выводятся.B
    B

    КОНЕЦ


    А
  10. ЗАМЕНИТЕ ВАЛ НАРУЖНОГО ШАРНИРА ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА В СБОРЕ

    1. Выключите зажигание.

    2. Замените ротор переднего датчика частоты вращения (вал наружного шарнира переднего приводного вала).

      Нажмите здесь

      Tip:

      Ротор переднего датчика частоты вращения встроен в наружный шарнир переднего приводного вала в сборе.

      Если требуется заменить ротора переднего датчика частоты вращения, замените его вместе валом наружного шарнира переднего приводного вала в сборе.

      Note:

      Проверьте сигнал датчика частоты вращения после замены.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  11. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    2. Выключите зажигание.

    3. Запустите двигатель.

    4. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 54 км/час (34 миль в час) длительностью 120 с или более.

    5. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      Коды DTC C1330, C1331, C1464 и C1465 не выводятся.А
      Выводятся коды DTC C1330, C1331, C1464 и/или C1465.B
      Tip:

      Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

      Нажмите здесь

    А

    КОНЕЦ


    B

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь