БЛОК ДВИГАТЕЛЯ РАЗБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

    1. Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе.

      A012MJA
  2. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

    1. Снимите прокладку крышки маслоналивной горловины.

      A012MUM
  3. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снимите 2 шарнира крышки двигателя.

      A012IH7
  4. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

    1. Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.

      A012IIX
  6. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    1. Выверните 2 болта и снимите кронштейн жгута проводов и 2 гидравлических клапана изменения фаз.

      A012KTM
    2. Снимите 2 кольцевых уплотнения с 2 гидравлических клапанов изменения фаз.

  7. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.

      A012GTM
  8. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

    Нажмите здесь

  9. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    1. Выверните болт и снимите датчик детонации.

      A012NA5
  10. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости и прокладку.

      A012KM9
  11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    1. Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.

      A012IBF
    2. Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.

      A012K25
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут прилипнуть к крышке.

  12. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

      A012FKX
  13. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    1. Отожмите 4 захвата отражающей вентиляционной заслонки.

      A012JKM
      Note:

      Не деформируйте захваты вентиляционной заслонки больше, чем необходимо.

    2. Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с крышки головки блока цилиндров.

      Tip:

      Постарайтесь как можно меньше деформировать прокладки трубок свечных колодцев. Снятые прокладки будут использоваться при установке новых прокладок.

      Note:

      Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.

  14. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Выверните 3 болта и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с прокладкой.

      A012LNB
  16. ВЫВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Note:

    Если шпилька кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

    1. С помощью торцевого ключа "TORX" E5 выверните 2 резьбовые шпильки кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.

  17. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    Нажмите здесь

  18. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  19. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  21. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Нажмите здесь

  22. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1

    1. Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.

      A012KS2
  23. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    Нажмите здесь

  24. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    Нажмите здесь

  25. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  26. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  27. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  28. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

    1. Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.

      A012HSN
  29. СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    1. С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРМ с коленчатого вала

      A012LT1C09
      *a Защитная клейкая лента
      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  30. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  31. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  33. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  34. СНИМИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА

    Нажмите здесь

  35. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА

    Нажмите здесь

  36. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  37. СНИМИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ

    1. С помощью отвертки снимите фиксатор управляющего привода с разъема блока управления подъемом клапанов.

      A012K2V
      Note:

      Снимите только верхнюю часть фиксатора управляющего привода, поскольку стопорный штифт может выпасть, если снять фиксатор полностью.

    2. Выверните болт.

      A012F4Y
    3. С помощью отвертки слегка подденьте разъем блока управления подъемом клапанов, чтобы создать зазор между контроллером бесступенчатого подъема клапанов в сборе и кожухом распредвала.

      A012FT3
      Note:
      • Не поддевайте разъем блока управления подъемом клапанов с усилием.

      • Старайтесь не повредить кожух распредвала или крышку подшипника распредвала.

    4. С помощью магнитного захвата извлеките стопорный штифт из разъема блока управления подъемом клапанов.

      A012N72
      Tip:

      При снятии стопорного штифта можно воспользоваться зазором между контроллером бесступенчатого подъема клапанов и кожухом распредвала для смещения контроллера в положение, при котором нагрузка на стопорный штифт не действует.

    5. Извлеките контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе из кожуха распредвала.

      A012K50C02
      *1 Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
      *2 Разъем блока управления подъемом клапанов
      *3 Кольцевое уплотнение
    6. Снимите кольцевое уплотнение с контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

      Note:

      Кольцевое уплотнение со стороны кожуха распредвала может остаться на месте. Не забудьте обязательно его снять.

    7. Поверните разъема блока управления подъемом клапанов и снимите его с вала рычага привода клапанов.

  38. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА

    Note:

    Если шпилька кожуха распредвала деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

    1. С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" Е7 выверните 2 резьбовые шпильки кожуха распредвала.

      A012KEN
  39. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА

    Note:

    Снимать стопорный штифт кожуха распредвала нужно только для его замены.

  40. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  41. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  42. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  43. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

    1. Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.

      A012MS7
  44. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  45. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  46. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ

    1. Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.

      A012GW3
    2. С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.

      A012GMBC10
      *a Защитная клейкая лента
      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и картера.

  47. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1

    1. Снимите 2 конических резьбовых заглушки № 1.

      A012ML5
  48. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

    Note:

    Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

  49. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

    Note:

    Снимать соединительное кольцо картера с ребрами жесткости нужно только для его замены.

  50. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Снимите задний сальник двигателя с блока цилиндров.

      A012JGY