ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Снимите прокладку крышки маслоналивной горловины.
СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 2 шарнира крышки двигателя.
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
Выверните 2 болта и снимите кронштейн жгута проводов и 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Снимите 2 кольцевых уплотнения с 2 гидравлических клапанов изменения фаз.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Выверните болт и снимите датчик детонации.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости и прокладку.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.
Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут прилипнуть к крышке.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
Отожмите 4 захвата отражающей вентиляционной заслонки.
Не деформируйте захваты вентиляционной заслонки больше, чем необходимо.
Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с крышки головки блока цилиндров.
Постарайтесь как можно меньше деформировать прокладки трубок свечных колодцев. Снятые прокладки будут использоваться при установке новых прокладок.
Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Выверните 3 болта и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с прокладкой.
ВЫВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Если шпилька кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа "TORX" E5 выверните 2 резьбовые шпильки кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1
Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРМ с коленчатого вала
*a | Защитная клейкая лента |
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА
УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ
С помощью отвертки снимите фиксатор управляющего привода с разъема блока управления подъемом клапанов.
Снимите только верхнюю часть фиксатора управляющего привода, поскольку стопорный штифт может выпасть, если снять фиксатор полностью.
Выверните болт.
С помощью отвертки слегка подденьте разъем блока управления подъемом клапанов, чтобы создать зазор между контроллером бесступенчатого подъема клапанов в сборе и кожухом распредвала.
Не поддевайте разъем блока управления подъемом клапанов с усилием.
Старайтесь не повредить кожух распредвала или крышку подшипника распредвала.
С помощью магнитного захвата извлеките стопорный штифт из разъема блока управления подъемом клапанов.
При снятии стопорного штифта можно воспользоваться зазором между контроллером бесступенчатого подъема клапанов и кожухом распредвала для смещения контроллера в положение, при котором нагрузка на стопорный штифт не действует.
Извлеките контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе из кожуха распредвала.
*1 | Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе |
*2 | Разъем блока управления подъемом клапанов |
*3 | Кольцевое уплотнение |
Снимите кольцевое уплотнение с контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Кольцевое уплотнение со стороны кожуха распредвала может остаться на месте. Не забудьте обязательно его снять.
Поверните разъема блока управления подъемом клапанов и снимите его с вала рычага привода клапанов.
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
Если шпилька кожуха распредвала деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" Е7 выверните 2 резьбовые шпильки кожуха распредвала.
СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
Снимать стопорный штифт кожуха распредвала нужно только для его замены.
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.
С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
*a | Защитная клейкая лента |
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и картера.
СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
Снимите 2 конических резьбовых заглушки № 1.
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Снимать соединительное кольцо картера с ребрами жесткости нужно только для его замены.
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите задний сальник двигателя с блока цилиндров.