ОПИСАНИЕ
Цепь топливного насоса включает в себя ECM, топливный насос и ЭБУ топливного насоса (который управляет топливным насосом). ECM определяет скорость работы топливного насоса на основании частоты вращения коленчатого вала двигателя. Частота вращения затем преобразуется в сигнал продолжительности включения и передается в ЭБУ топливного насоса. На основании сигналов от ECM ЭБУ топливного насоса осуществляет управление топливным насосом.
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером сигнал управления реле ST № 1 (реле стартера), выдаваемый замком зажигания или переключателем стартера в сборе*1 или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*2, подается на контакт STA ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, подается на контакт NE+. ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручивается, и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 в реле C/OPN (размыкающее) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
*1: Для моделей без системы посадки и запуска
*2: Для моделей с системой посадки и запуска
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestИнформация на дисплее прибора |
---|
Control the Fuel Pump / Speed |
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью GTS.
Результат | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
C | Нажмите здесь |
D | Нажмите здесь |
А |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ)
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ топливного насоса) |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – МАССА)
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ)
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
Отсоедините разъем топливного насоса.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Проверьте топливный насос.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – ECM)
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Замените ЭБУ топливного насоса.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Проверьте работу топливного насоса.
OK |
---|
Неисправность устранена. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN - ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
Извлеките реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ C/OPN)
Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.
*1 | Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе |
*2 | Реле C/OPN |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ C/OPN
Проверьте реле C/OPN.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ C/OPN |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ECM)
Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.
Отсоедините разъем топливного насоса.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА)
Отсоедините разъем топливного насоса.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Проверьте топливный насос.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - РЕЛЕ EFI-MAIN)
Извлеките реле C/OPN и реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN – РЕЛЕ IG2)
Извлеките реле C/OPN и реле IG2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP DUTY)
Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.
Очистите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе, чтобы полностью удалить все оставшееся топливо.
Снимите топливный насос.
Подсоедините разъемы топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.
Убедитесь, что внутри и снаружи топливного насоса не осталось топлива.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump Duty.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestИнформация на дисплее прибора |
---|
Control the Fuel Pump Duty |
Управляя топливным насосом в режиме Active Test, измерьте напряжение в соответствии с данными в следующей таблице.
Номинальное напряжение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*a |
Устройство с подсоединенным жгутом проводов (топливный насос) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestИнформация на дисплее прибора |
---|
Control the Fuel Pump / Speed |
Управляя топливным насосом в режиме Active Test, измерьте напряжение в соответствии с данными в следующей таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
При измерении напряжения все разъемы должны быть подключены.
Прежде чем приступать к проверке, убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 11-14 В (не разряжена).
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – ECM)
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Замените топливный насос.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Проверьте работу топливного насоса.
OK |
---|
Неисправность устранена. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Замените ЭБУ топливного насоса.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 21 |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (STARTER SIGNAL)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Starter Signal.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Starter Signal |
Проверьте результат, когда замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ), и происходит запуск двигателя.
OK | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА СТАРТЕРА Нажмите здесь |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Частота вращения коленчатого вала двигателя |
Считайте значения, отображенные на GTS, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
OK |
---|
Значения отображаются постоянно. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь |