СИСТЕМА SFI Цепь управления топливным насосом

ОПИСАНИЕ

  • для моделей с ЭБУ топливного насоса:

    Цепь топливного насоса включает в себя ECM, топливный насос и ЭБУ топливного насоса (который управляет топливным насосом). ECM определяет скорость работы топливного насоса на основании частоты вращения коленчатого вала двигателя. Частота вращения затем преобразуется в сигнал продолжительности включения и передается в ЭБУ топливного насоса. На основании сигналов от ECM ЭБУ топливного насоса осуществляет управление топливным насосом.

  • без ЭБУ топливного насоса:

    При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером сигнал управления реле ST № 1 (реле стартера), выдаваемый замком зажигания или переключателем стартера в сборе*1 или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*2, подается на контакт STA ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, подается на контакт NE+. ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручивается, и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 в реле C/OPN (размыкающее) подается ток. Затем включается топливный насос.

    Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

    *1: Для моделей без системы посадки и запуска

    *2: Для моделей с системой посадки и запуска

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012HGKE01
A012M8YE02

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the Fuel Pump / Speed
    5. Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью GTS.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Звук работы топливного насоса не слышен

      (для моделей с ЭБУ топливного насоса в сборе)

      А

      Звук работы топливного насоса не слышен

      (для моделей без ЭБУ топливного насоса в сборе)

      B

      Звук работы топливного насоса слышен

      (для моделей с ЭБУ топливного насоса в сборе)

      C

      Звук работы топливного насоса слышен

      (для моделей без ЭБУ топливного насоса в сборе)

      D
    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    D Нажмите здесь

    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

      A012JFSC02
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ топливного насоса)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      L21-1 (+B) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – МАССА)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      L21-4 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

    2. Отсоедините разъем топливного насоса.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      L20-4 (B) - L21-6 (FP) Всегда Менее 1 Ом
      L20-5 (E) - L21-5 (FP-) Всегда Менее 1 Ом
      L20-4 (B) или L21-6 (FP) - масса Всегда 10 кОм или более
      L20-5 (E) или L21-5 (FP-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    1. Проверьте топливный насос.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – ECM)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      L21-2 (FPC) - A50-21 (FPC) Всегда Менее 1 Ом
      L21-2 (FPC) или A50-21 (FPC) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    1. Замените ЭБУ топливного насоса.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

    1. Проверьте работу топливного насоса.

      OK
      Неисправность устранена.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN - ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)

    1. Извлеките реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3 (реле EFI-MAIN) - L21-1 (+B) Всегда Менее 1 Ом
      3 (реле EFI-MAIN) или L21-1 (+B) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  10. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ C/OPN)

    1. Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

      A012N73C02
      *1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
      *2 Реле C/OPN
    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      1 (реле C/OPN) - масса Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ C/OPN

    1. Проверьте реле C/OPN.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ C/OPN


    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ECM)

    1. Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      2 (реле C/OPN) - A50-21 (FC) Всегда Менее 1 Ом
      2 (реле C/OPN) или A50-21 (FC) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  13. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)

    1. Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

    2. Отсоедините разъем топливного насоса.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3 (реле C/OPN) - L20-4 (B) Всегда Менее 1 Ом
      3 (реле C/OPN) или L20-4 (B) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА)

    1. Отсоедините разъем топливного насоса.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      L20-5 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  15. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    1. Проверьте топливный насос.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь


    OK
  16. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - РЕЛЕ EFI-MAIN)

    1. Извлеките реле C/OPN и реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      5 (реле C/OPN) - 3 (реле EFI-MAIN) Всегда Менее 1 Ом
      5 (реле C/OPN) или 3 (реле EFI-MAIN) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  17. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN – РЕЛЕ IG2)

    1. Извлеките реле C/OPN и реле IG2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      1 (реле C/OPN) - 5 (реле IG2) Всегда Менее 1 Ом
      1 (реле C/OPN) или 5 (реле IG2) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  18. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP DUTY)

    1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Очистите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе, чтобы полностью удалить все оставшееся топливо.

    3. Снимите топливный насос.

      Нажмите здесь

    4. Подсоедините разъемы топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

      Note:

      Убедитесь, что внутри и снаружи топливного насоса не осталось топлива.

    5. Подключите GTS к DLC3.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump Duty.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the Fuel Pump Duty
    9. Управляя топливным насосом в режиме Active Test, измерьте напряжение в соответствии с данными в следующей таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Показания GTS Заданные условия
      1 - 2 Продолжительность включения топливного насоса: 25% 3,4 - 4,1 В
      Продолжительность включения топливного насоса: 80% 10,0 - 12,5 В
      A012LY3C02
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (топливный насос)

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the Fuel Pump / Speed
    11. Управляя топливным насосом в режиме Active Test, измерьте напряжение в соответствии с данными в следующей таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Показания GTS Заданные условия
      1 - 2 ON (ВКЛ) (продолжительность включения топливного насоса: 90%) 10,2 - 14,0 В
      Tip:
      • При измерении напряжения все разъемы должны быть подключены.

      • Прежде чем приступать к проверке, убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 11-14 В (не разряжена).

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  19. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА В СБОРЕ – ECM)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      L21-2 (FPC) - A50-21 (FPC) Всегда Менее 1 Ом
      L21-2 (FPC) или A50-21 (FPC) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  20. ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    1. Замените топливный насос.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  21. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

    1. Проверьте работу топливного насоса.

      OK
      Неисправность устранена.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


  22. ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    1. Замените ЭБУ топливного насоса.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 21


  23. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (STARTER SIGNAL)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Starter Signal.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Starter Signal
    5. Проверьте результат, когда замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ), и происходит запуск двигателя.

      OK
      Условие Starter Signal
      Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)
      Двигатель запущен ON (ВКЛ)
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА СТАРТЕРА Нажмите здесь


    OK
  24. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Частота вращения коленчатого вала двигателя
    5. Считайте значения, отображенные на GTS, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

      OK
      Значения отображаются постоянно.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь