СИСТЕМА SFI Недостаточная мощность или провал в работе двигателя

ОПИСАНИЕ

Система VALVEMATIC бесступенчато изменяет высоту и время подъема клапанов. Если двигатель снабжен системой VALVEMATIC, в случае механической неисправности рычага привода клапанов в кожухе распредвала величина подъема клапанов не изменяется, и возникает неисправность, например, недостаточная мощность двигателя или неравномерный холостой ход.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Недостаточная мощность двигателя наблюдается, когда дроссельная заслонка неисправна, или засорена система впуска/выпуска. Поэтому во время проверки убедитесь, что все узлы свободны от засорений.

Tip:
  • При неисправной дроссельной заслонке даже полное нажатие педали акселератора, когда двигатель работает, не приводит к полному открыванию дроссельной заслонки.

  • В случае засорения в системе впуска даже при полном нажатии педали акселератора MAP не соответствует атмосферному давлению.

При выполнении данной проверки на автомобиле с системой VALVEMATIC предварительно выполните следующие процедуры, чтобы убедиться в исправности системы VVT.

  1. Выполните активную диагностику системы VVT и убедитесь, что фактическое значение VVT следует за заданным.

  2. В случае нормальных результатов активной диагностики системы VVT выполните активную диагностику системы VALVEMATIC.

Note:

Проверка системы VVT автомобиля без системы VALVEMATIC (проверка, позволяющая определить неравномерность холостого хода при установке максимального опережения или запаздывания VVT в режиме Active Test) не позволяет установить неисправность системы VVT.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти к
      DTC не выводитсяА
      DTC выводитсяB
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

    1. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

      Tip:

      Если фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен, очистите или замените его.

    2. Проверьте, не засорена ли система впуска или выпуска.

    3. Проверьте угол опережения зажигания.

      Нажмите здесь

    4. Проверьте давление в топливной системе.

      Нажмите здесь

    5. Проверьте искру.

      Нажмите здесь

    6. Измерьте давление сжатия в цилиндре.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Перейти К
      Все нормально А
      Неисправный участок отремонтирован, но неисправность возникает снова
      Неисправный участок отремонтирован, и неисправность не возникает снова B
      Tip:

      После ремонта или замены системы впуска, системы выпуска отработавших газов, системы зажигания или двигателя в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

    B

    КОНЕЦ


    А
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Short FT #1, Long FT #1, AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      AFS Voltage B1S1
      O2S B1S2
      Short FT #1
      Long FT #1
    5. Снимите показания во время движения автомобиля.

      Результат
      Результат Перейти к
      В Data List нет ненормальных показаний А
      Ненормальные показания в Data List B
    B

    ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ


    А
  4. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE VVT SYSTEM (BANK 1))

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank1) / All Data / VVT Change Angle #1.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the VVT System (Bank1)
      Экран Data List
      VVT Change Angle #1
    5. Снимите показания.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Значение "VVT Change Angle #1" изменяется А
      Значение "VVT Change Angle #1" не изменяется B
    B

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ VVT Нажмите здесь


    А
  5. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE VALVEMATIC(ENG ON))

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC(ENG ON) / All Data / MAP и VALVEMATIC Current Angle.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Activate the VALVEMATIC(ENG ON)
      Экран Data List
      MAP
      VALVEMATIC Current Angle
    5. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин с рычагом переключения передач в положении P или N (нейтральном) и остановленным автомобилем.

    6. Снимите показания.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      Показания GTS Результат
      Высоко Текущий угол VALVEMATIC: 250 град. (CA) и более, и вал задвигается
      Низкое Текущий угол VALVEMATIC: 100 - 120 град.(CA), и вал выдвигается
      OK
      Во время испытания Active Test показания MAP изменяются
      Tip:
      • Если при движении автомобиля с неисправной системой VALVEMATIC фиксируется минимальный подъем клапанов, скорость не может превышать 30-60 км/час (19-37 миль в час).

      • Если угол опережения впускного клапана находится в диапазоне запрета работы системы VALVEMATIC в зависимости от рабочего состояния системы VVT, то выполнение испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" запрещено. Если угол опережения не может быть определен из-за неисправности системы VVT, то выполнение испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" запрещено.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ


    NG

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ VALVEMATIC Нажмите здесь