Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2237 | Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
P2238 | Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
P2239 | Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
P2252 | Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
P2253 | Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2237 | Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) | Обрыв цепи между контактами A1A+ и A1A- датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2238 | Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2239 | Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) | Напряжение на контакте A1A+ составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2252 | Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) | Напряжение на контакте A1A- составляет менее 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2253 | Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) | Напряжение на контакте A1A- составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении зажигания, а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,5 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ECM определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется снова при последующей поездке, включается контрольная лампа MIL и регистрируется DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2252 или P2253.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1].
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси.
Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика состава топливовоздушной смеси.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2237, P2238, P2239, P2252 ИЛИ P2253)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine and ECT > UtilityИнформация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2252 или P2253.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |