ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Установите крышку шатуна.
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при перемещении крышки шатуна назад и вперед.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,160 - 0,342 мм (0,00630 - 0,0135 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,342 мм (0,0135 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
*a | Метка передней стороны |
Установите крышку шатуна.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышку шатуна.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Метка 1, 2 или 3 |
*b | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,014 - 0,038 мм (0,000551 - 0,00150 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,070 мм (0,00276 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
В случае замены подшипника шатуна используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника шатуна указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина подшипника шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шатунной шейки |
---|
43,992 - 44,000 мм (1,7320 - 1,7323 дюйма) |
Выполните описанную выше проверку для каждого цилиндра.
ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
С помощью поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.
Максимально допустимая величина коробления |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) |
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках (A) и (B) как в осевом, так и в радиальном направлении.
*a | Направление тяги |
*b | Осевое направление |
Передняя сторона двигателя |
Номинальный диаметр |
---|
80,500 - 80,513 мм (3,1693 - 3,1698 дюйма) |
Максимальный диаметр |
---|
80,633 мм (3,1745 дюйма) |
Точка измерения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если усредненный по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ
Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного поршневого кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
Не пользуйтесь проволочной щеткой.
С помощью микрометра измерьте диаметр поршня на расстоянии 12,6 мм (0,4961 дюйма) от нижнего края поршня (см. рисунок).
*1 | 12,6 мм |
Номинальный диаметр поршня |
---|
80,461-80,471 мм (3,1677-3,1681 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,029 - 0,052 мм (0,00114 - 0,00205 дюйма) |
Максимально допустимый масляный зазор |
---|
0,09 мм (0,00354 дюйма) |
Если масляный зазор поршня превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Номинальный зазор канавки поршневого кольца | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
*1 | 50 мм |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
Номинальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Максимальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.
Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20,006 - 20,015 мм (0,7876 - 0,7880 дюйма) | ||||||||
|
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.
С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.
Номинальный диаметр поршневого пальца | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20,004 - 20,013 мм (0,7876 - 0,7879 дюйма) | ||||||||
|
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршневой палец.
Точка измерения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.
Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20,012 - 20,021 мм (0,7879 - 0,7882 дюйма) | ||||||||
|
Если диаметр не соответствует требованиям, замените шатун.
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.
*a | Верхняя сторона | *b | Нижняя сторона |
*c | Метка внешней стороны | *d | Метка диаметра отверстия поршневого пальца |
*e | Метка диаметра малого отверстия шатуна | - | - |
Номинальный масляный зазор |
---|
-0,001 - 0,005 мм (-0,0000394 - 0,000197 дюйма) |
Максимально допустимый масляный зазор |
---|
0,010 мм (0,000394 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма) |
Максимально допустимый масляный зазор |
---|
0,014 мм (0,000551 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените втулку малого конца шатуна. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА
Штангенциркулем измерьте диаметр болта шатуна на участке, показанном на рисунке.
*a | Участок измерения |
Номинальный диаметр |
---|
6,6 - 6,7 мм (0,2598 - 0,2638 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
6,4 мм (0,2520 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.
ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ
С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатуна.
Проверьте рассогласование.
Максимальное рассогласование |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если смещение превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.
Убедитесь в отсутствии скручивания.
Максимально допустимое скручивание |
---|
0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
С помощью индикатора часового типа и V-образных призм измерьте биение, как показано на рисунке.
Максимально допустимое биение |
---|
0,03 мм (0,00118 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
Номинальный диаметр |
---|
47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,004 мм (0,000157 дюйма) |
Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
Номинальный диаметр (для справки) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
Номинальный диаметр |
---|
43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.
Проверьте конусность и овальность каждой шатунной шейки.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,004 мм (0,000157 дюйма) |
Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите крышку подшипника коленчатого вала.
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,04 - 0,14 мм (0,00157 - 0,00551 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,18 мм (0,00709 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените комплект упорных шайб.
Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Убедитесь в отсутствии следов точечной коррозии и царапин на подшипнике и шейке коленчатого вала.
Установите подшипник коленчатого вала.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Проверьте метки внешней стороны и метки с номером, а затем поместите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.
На крышке каждого коренного подшипника проштампована метка с номером, указывающая установочное положение.
Установите крышки подшипников коленчатого вала.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Метка с номером | *b | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,016 - 0,039 мм (0,000630 - 0,00154 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,050 мм (0,00197 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
В случае замены подшипника коленчатого вала новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника коленчатого вала определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник коленчатого вала с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников коленчатого вала, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.
Пример:
"3" на блоке цилиндров в сборе + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник коленчатого вала "3")
Блок цилиндров + коленчатый вал | Используемый подшипник |
---|---|
0 - 2 | "1" |
3 - 5 | "2" |
6 - 8 | "3" |
9 - 11 | "4" |
Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шейки коленчатого вала | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта (от посадочной поверхности до головки) крышки подшипника коленчатого вала.
*a | Измеренная длина |
*b | Точка измерения |
Номинальная длина |
---|
84,3 - 85,7 мм (3,3189 - 3,3740 дюйма) |
Максимально допустимая длина |
---|
86,7 мм (3,4134 дюйма) |
Если длина превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала на новый.
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы установочного болта крышки подшипника коленчатого вала, указанном на рисунке.
Номинальный диаметр |
---|
9,77 - 9,96 мм (0,3846 - 0,3921 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
9,1 мм (0,3583 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала новым.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.
Если обнаружено залипание, замените масляную форсунку № 1.
Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.
Если он перемещается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Подайте воздух в патрубок A. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха через патрубок B.
Если происходит утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Нажмите на обратный клапан, одновременно подавая воздух в патрубок А. Убедитесь, что воздух проходит через патрубок В.
Если воздух не выходит через отверстие B, очистите или замените масляную форсунку № 1.