БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

    1. Установите крышку шатуна.

      Нажмите здесь

    2. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при перемещении крышки шатуна назад и вперед.

      A012ML4
      Номинальный осевой зазор
      0,160 - 0,342 мм (0,00630 - 0,0135 дюйма)
      Максимально допустимый осевой зазор
      0,342 мм (0,0135 дюйма)

      Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

    1. Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.

    2. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.

    3. Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

      A012MGFC11
      *a Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
    4. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

      A012MNIC05
      *a Метка передней стороны
    5. Установите крышку шатуна.

      Нажмите здесь

      Note:

      Не проворачивайте коленчатый вал.

    6. Снимите крышку шатуна.

      Нажмите здесь

    7. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

      A012LO1C12
      *a Метка 1, 2 или 3
      *b Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
      Номинальный масляный зазор
      0,014 - 0,038 мм (0,000551 - 0,00150 дюйма)
      Максимальный допустимый масляный зазор
      0,070 мм (0,00276 дюйма)

      Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.

      Note:

      Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.

      Tip:

      В случае замены подшипника шатуна используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника шатуна указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.

      Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна
      Метка Заданные условия
      1 47,000 - 47,008 мм (1,85039 - 1,85070 дюйма)
      2 47,009 - 47,016 мм (1,85074 - 1,85102 дюйма)
      3 47,017 - 47,024 мм (1,85106 - 1,85133 дюйма)
      Номинальная толщина подшипника шатуна
      Метка Заданные условия
      1 1,489 - 1,493 мм (0,058621 - 0,058779 дюйма)
      2 1,494 - 1,497 мм (0,058819 - 0,058937 дюйма)
      3 1,498 - 1,501 мм (0,058976 - 0,059094 дюйма)
      Номинальный диаметр шатунной шейки
      43,992 - 44,000 мм (1,7320 - 1,7323 дюйма)
    8. Выполните описанную выше проверку для каждого цилиндра.

  3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. С помощью поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.

      A012M44
      Максимально допустимая величина коробления
      0,05 мм (0,00197 дюйма)

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

    1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках (A) и (B) как в осевом, так и в радиальном направлении.

      A012F8TC06
      *a Направление тяги
      *b Осевое направление
      A012M0O Передняя сторона двигателя
      Номинальный диаметр
      80,500 - 80,513 мм (3,1693 - 3,1698 дюйма)
      Максимальный диаметр
      80,633 мм (3,1745 дюйма)
      Точка измерения
      Точка измерения Положение отверстия цилиндра
      А 10 мм (0,394 дюйма) от верхнего края
      B 50 мм (1,97 дюйма) от верхнего края

      Если усредненный по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ

    1. Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с верхней части поршня.

      A012FOQ
    2. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного поршневого кольца очистите поршневые канавки.

      A012HSD
    3. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

      A012L9G
      Note:

      Не пользуйтесь проволочной щеткой.

    4. С помощью микрометра измерьте диаметр поршня на расстоянии 12,6 мм (0,4961 дюйма) от нижнего края поршня (см. рисунок).

      A012HKFN07
      Table 1.
      *1 12,6 мм
      Номинальный диаметр поршня
      80,461-80,471 мм (3,1677-3,1681 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.

  6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

    1. Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

      Номинальный масляный зазор
      0,029 - 0,052 мм (0,00114 - 0,00205 дюйма)
      Максимально допустимый масляный зазор
      0,09 мм (0,00354 дюйма)

      Если масляный зазор поршня превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров в сборе.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

    1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

      A012LKC
      Номинальный зазор канавки поршневого кольца
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Компрессионное кольцо № 1 0,02 - 0,07 мм (0,000787 - 0,00276 дюйма)
      Компрессионное кольцо № 2 0,02 - 0,06 мм (0,000787 - 0,00236 дюйма)
      Маслосъемное кольцо 0,02 - 0,065 мм (0,000787 - 0,00256 дюйма)

      Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

    1. С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

      A012GY9E01
      Table 2.
      *1 50 мм
    2. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

      A012GDA
      Номинальный зазор разреза
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Кольцо № 1 0,20 - 0,30 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
      Кольцо № 2 0,30 - 0,50 мм (0,0118 - 0,0197 дюйма)
      Маслосъемное кольцо 0,10 - 0,40 мм (0,00394 - 0,0157 дюйма)
      Максимальный зазор разреза
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Кольцо № 1 0,50 мм (0,0197 дюйма)
      Кольцо № 2 0,70 мм (0,0276 дюйма)
      Маслосъемное кольцо 0,70 мм (0,0276 дюйма)

      Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров в сборе.

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

    1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.

      A012MTR
      Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец
      20,006 - 20,015 мм (0,7876 - 0,7880 дюйма)
      Метка Заданные условия
      А 20,006 - 20,009 мм (0,78764 - 0,78775 дюйма)
      B 20,010 - 20,012 мм (0,78779 - 0,78787 дюйма)
      C 20,013 - 20,015 мм (0,78791 - 0,78799 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.

    2. С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.

      A012FA2N13
      Номинальный диаметр поршневого пальца
      20,004 - 20,013 мм (0,7876 - 0,7879 дюйма)
      Метка Заданные условия
      А 20,004 - 20,007 мм (0,78756 - 0,78768 дюйма)
      B 20,008 - 20,010 мм (0,78771 - 0,78779 дюйма)
      C 20,011 - 20,013 мм (0,78783 - 0,78791 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршневой палец.

      Точка измерения
      Точка измерения Положение поршневого пальца
      a 25 мм (0,984 дюйма) от боковой кромки
      b 5 мм (0,197 дюйма) от боковой кромки
    3. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.

      A012KES
      Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна
      20,012 - 20,021 мм (0,7879 - 0,7882 дюйма)
      Метка Заданные условия
      А 20,012 - 20,015 мм (0,78787 - 0,78799 дюйма)
      B 20,016 - 20,018 мм (0,78803 - 0,78811 дюйма)
      C 20,019 - 20,021 мм (0,78815 - 0,78823 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, замените шатун.

    4. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.

      A012LJVC02
      *a Верхняя сторона *b Нижняя сторона
      *c Метка внешней стороны *d Метка диаметра отверстия поршневого пальца
      *e Метка диаметра малого отверстия шатуна - -
      Номинальный масляный зазор
      -0,001 - 0,005 мм (-0,0000394 - 0,000197 дюйма)
      Максимально допустимый масляный зазор
      0,010 мм (0,000394 дюйма)

      Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.

    5. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.

      Номинальный масляный зазор
      0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
      Максимально допустимый масляный зазор
      0,014 мм (0,000551 дюйма)

      Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените втулку малого конца шатуна. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.

  10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

    1. Штангенциркулем измерьте диаметр болта шатуна на участке, показанном на рисунке.

      A012HPYC08
      *a Участок измерения
      Номинальный диаметр
      6,6 - 6,7 мм (0,2598 - 0,2638 дюйма)
      Минимально допустимый диаметр
      6,4 мм (0,2520 дюйма)

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.

  11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

    1. С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатуна.

      A012NEH
      1. Проверьте рассогласование.

        Максимальное рассогласование
        0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

        Если смещение превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.

      2. Убедитесь в отсутствии скручивания.

        A012NBN
        Максимально допустимое скручивание
        0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

        Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.

  12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

    1. С помощью индикатора часового типа и V-образных призм измерьте биение, как показано на рисунке.

      A012FGT
      Максимально допустимое биение
      0,03 мм (0,00118 дюйма)

      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.

    2. Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

      A012HQNN05
      Номинальный диаметр
      47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.

    3. Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимально допустимая конусность и овальность
      0,004 мм (0,000157 дюйма)

      Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.

      Номинальный диаметр (для справки)
      Метка Заданные условия
      0 47,999 - 48,000 мм (1,88972 - 1,88976 дюйма)
      1 47,997 - 47,998 мм (1,88964 - 1,88968 дюйма)
      2 47,995 - 47,996 мм (1,88956 - 1,88960 дюйма)
      3 47,993 - 47,994 мм (1,88948 - 1,88952 дюйма)
      4 47,991 - 47,992 мм (1,88941 - 1,88945 дюйма)
      5 47,988 - 47,990 мм (1,88929 - 1,88937 дюйма)
    4. Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

      A012GMW
      Номинальный диаметр
      43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)

      Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.

    5. Проверьте конусность и овальность каждой шатунной шейки.

      Максимально допустимая конусность и овальность
      0,004 мм (0,000157 дюйма)

      Если величины конусности или овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.

  13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Установите крышку подшипника коленчатого вала.

      Нажмите здесь

    2. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

      A012GTO
      Номинальный осевой зазор
      0,04 - 0,14 мм (0,00157 - 0,00551 дюйма)
      Максимально допустимый осевой зазор
      0,18 мм (0,00709 дюйма)

      Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените комплект упорных шайб.

      Tip:

      Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).

  14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Убедитесь в отсутствии следов точечной коррозии и царапин на подшипнике и шейке коленчатого вала.

    2. Установите подшипник коленчатого вала.

      Нажмите здесь

    3. Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

    4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

    5. На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

      A012K7RC10
      *a Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
    6. Проверьте метки внешней стороны и метки с номером, а затем поместите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.

      Tip:

      На крышке каждого коренного подшипника проштампована метка с номером, указывающая установочное положение.

    7. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

      Нажмите здесь

      Note:

      Не проворачивайте коленчатый вал.

    8. Снимите крышки подшипников коленчатого вала.

      Нажмите здесь

    9. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

      A012G4SC06
      *a Метка с номером *b Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
      Номинальный масляный зазор
      0,016 - 0,039 мм (0,000630 - 0,00154 дюйма)
      Максимальный допустимый масляный зазор
      0,050 мм (0,00197 дюйма)

      Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

      Note:

      Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.

      Tip:

      В случае замены подшипника коленчатого вала новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника коленчатого вала определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник коленчатого вала с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников коленчатого вала, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.

      • Пример:

        "3" на блоке цилиндров в сборе + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник коленчатого вала "3")

        Table 3. Таблица подшипников
        Блок цилиндров + коленчатый вал Используемый подшипник
        0 - 2 "1"
        3 - 5 "2"
        6 - 8 "3"
        9 - 11 "4"
      Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров
      Метка Заданные условия
      0 52,000 - 52,002 мм (2,04724 - 2,04732 дюйма)
      1 52,003 - 52,004 мм (2,04736 - 2,04740 дюйма)
      2 52,005 - 52,006 мм (2,04744 - 2,04748 дюйма)
      3 52,007 - 52,009 мм (2,04752 - 2,04759 дюйма)
      4 52,010 - 52,011 мм (2,04763 - 2,04767 дюйма)
      5 52,012 - 52,013 мм (2,04771 - 2,04775 дюйма)
      6 52,014 - 52,016 мм (2,04779 - 2,04787 дюйма)
      Номинальный диаметр шейки коленчатого вала
      Метка Заданные условия
      0 47,999 - 48,000 мм (1,88972 - 1,88976 дюйма)
      1 47,997 - 47,998 мм (1,88964 - 1,88968 дюйма)
      2 47,995 - 47,996 мм (1,88956 - 1,88961 дюйма)
      3 47,993 - 47,994 мм (1,88948 - 1,88952 дюйма)
      4 47,991 - 47,992 мм (1,88941 - 1,88945 дюйма)
      5 47,988 - 47,990 мм (1,88929 - 1,88937 дюйма)
      Номинальная толщина центральной стенки подшипника
      Метка Заданные условия
      1 1,994 - 1,997 мм (0,07850 - 0,07862 дюйма)
      2 1,998 - 2,000 мм (0,07866 - 0,07874 дюйма)
      3 2,001 - 2,003 мм (0,07878 - 0,07886 дюйма)
      4 2,004 - 2,006 мм (0,07890 - 0,07898 дюйма)
  15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта (от посадочной поверхности до головки) крышки подшипника коленчатого вала.

      A012JFNC02
      *a Измеренная длина
      *b Точка измерения
      Номинальная длина
      84,3 - 85,7 мм (3,3189 - 3,3740 дюйма)
      Максимально допустимая длина
      86,7 мм (3,4134 дюйма)

      Если длина превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала на новый.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы установочного болта крышки подшипника коленчатого вала, указанном на рисунке.

      Номинальный диаметр
      9,77 - 9,96 мм (0,3846 - 0,3921 дюйма)
      Минимально допустимый диаметр
      9,1 мм (0,3583 дюйма)

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала новым.

  16. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

    1. Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.

      A012K43

      Если обнаружено залипание, замените масляную форсунку № 1.

    2. Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.

      Если он перемещается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.

    3. Подайте воздух в патрубок A. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха через патрубок B.

      A012FOYN04

      Если происходит утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.

    4. Нажмите на обратный клапан, одновременно подавая воздух в патрубок А. Убедитесь, что воздух проходит через патрубок В.

      A012LH6N03

      Если воздух не выходит через отверстие B, очистите или замените масляную форсунку № 1.