СИСТЕМА SFI КОНТАКТЫ ECM

A012J06E47
Tip:

Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.

Номера контактов (обозначения) Цвет проводки Описание контактов Режим Заданные условия
A50-1 (BATT) - B31-16 (E1) P - BR Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM) Всегда 11-14 В
A50-2 (+B) - B31-16 (E1) B - BR Источник питания ECM Зажигание включено 11-14 В
A50-3 (+B2) - B31-16 (E1) B - BR Источник питания ECM Зажигание включено 11-14 В
B31-29 (+BM) - B31-16 (E1) B - BR Источник питания привода дроссельной заслонки Всегда 11-14 В
B31-57 (IGT1) - B31-16 (E1) R - BR

Сигнал катушки зажигания № 1 (для цилиндра № 1)

(сигнал зажигания)

Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 1)

B31-56 (IGT2) - B31-16 (E1) B - BR

Сигнал катушки зажигания № 1 (для цилиндра № 2)

(сигнал зажигания)

Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 1)

B31-55 (IGT3) - B31-16 (E1) G - BR

Сигнал катушки зажигания № 1 (для цилиндра № 3)

(сигнал зажигания)

Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 1)

B31-54 (IGT4) - B31-16 (E1) W - BR

Сигнал катушки зажигания № 1 (для цилиндра № 4)

(сигнал зажигания)

Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 1)

B31-109 (VCNE) - B31-16 (E1) B - BR Источник питания датчика положения коленчатого вала Зажигание включено 4,5-5,5 В
B31-78 (NE+) - B31-110 (NE-) R - Y Сигнал датчика положения коленчатого вала Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 2)

B31-113 (VCV1) - B31-16 (E1) R - BR Питание для датчика положения распредвала (впускных клапанов) Зажигание включено 4,5-5,5 В
B31-111 (VCE1) - B31-16 (E1) W - BR Питание для датчика положения распредвала (выпускных клапанов) Зажигание включено 4,5-5,5 В
B31-82 (VV1+) - B31-114 (VV1-) B - W Сигнал датчика положения распредвала (впускных клапанов) Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 3)

B31-80 (EV1+) - B31-112 (EV1-) P-B Сигнал датчика положения распредвала (выпускных клапанов) Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 3)

B31-20 (#10) - B31-51 (E01) B - W-B Сигнал топливной форсунки (цилиндра № 1) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 4)

B31-17 (#20) - B31-51 (E01) Y - W-B Сигнал топливной форсунки (цилиндра № 2) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 4)

B31-18 (#30) - B31-51 (E01) G - W-B Сигнал топливной форсунки (цилиндра № 3) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 4)

B31-19 (#40) - B31-51 (E01) W - W-B Сигнал топливной форсунки (цилиндра № 4) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 4)

B31-23 (HA1A) - B31-52 (E04) R - W-B Сигнал управления подогревателем датчика состава топливовоздушной смеси (датчика 1) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 5)

B31-133 (A1A+) - B31-16 (E1) B - BR Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси (датчика 1) Зажигание включено

3,3 В*1

B31-134 (A1A-) - B31-16 (E1) W - BR Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси (датчика 1) Зажигание включено

2,9 В*1

B31-22 (HT1B) - B31-52 (E04) L - W-B Сигнал управления подогревателем подогреваемого кислородного датчика (датчика 2) Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход Менее 3,0 В
B31-103 (OX1B) - B31-135 (EX1B) B-Y Сигнал подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 6)

B31-123 (KNK1) - B31-124 (EKNK) W - B Сигнал датчика детонации Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 7)

A50-44 (SPD) - B31-16 (E1) V - BR Сигнал скорости автомобиля от щитка приборов в сборе Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час)

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 8)

B31-93 (THW) - B31-94 (ETHW) B - BR Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) 0,2 - 1,0 В
B31-90 (THA) - B31-122 (ETHA) L-W Сигнал температуры воздуха на впуске Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) 0,5 - 3,4 В
B31-91 (VG) - B31-92 (E2G) V - B Сигнал датчика массового расхода воздуха в сборе Холостой ход, рычаг переключения передач в нейтральном положении, выключатель системы кондиционирования в положении OFF (ВЫКЛ) 0,5 - 3,0 В
A50-27 (W) - B31-16 (E1) LG - BR Сигнал работы контрольной лампы неисправности (MIL) Зажигание включено (контрольная лампа MIL загорается) Менее 3,0 В
Холостой ход 11-14 В
A50-22 (STA) - B31-16 (E1) LG - BR Сигнал стартера в сборе Прокручивание коленчатого вала стартером 6 В или выше
B31-63 (NSW) - B31-16 (E1) W - BR Сигнал пускового переключателя муфты сцепления Зажигание включено, педаль сцепления полностью нажата Менее 1,5 В
Зажигание включено, педаль сцепления полностью отпущена 11-14 В
B31-84 (VTA1) - B31-116 (ETA) LG - L Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена 0,5 - 1,1 В
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора 3,2 - 4,8 В
B31-83 (VTA2) - B31-116 (ETA) R - L Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена 2,1 - 3,1 В
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора 4,6 - 5,0 В
B31-115 (VCTA) - B31-116 (ETA) Y - L Источник питания датчика положения дроссельной заслонки (заданное напряжение) Зажигание включено 4,5-5,5 В
A50-53 (VCPA) - A50-52 (EPA) B-Y Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA) Зажигание включено 4,5-5,5 В
A50-51 (VPA) - A50-52 (EPA) W - Y Сигнал датчика положения педали акселератора (для управления двигателем) Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена 0,5 - 1,1 В
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора 2,6 - 4,5 В
A50-54 (VPA2) - A50-55 (EPA2) R - P Сигнал датчика положения педали акселератора Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена 1,2 - 2,0 В
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора 3,4 - 4,75 В
A50-56 (VCP2) - A50-55 (EPA2) L - P Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2) Зажигание включено 4,5-5,5 В
B31-60 (M+) - B31-59 (ME01) P - W-B Сигнал управления приводом дроссельной заслонки (положительный контакт) Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 9)

B31-30 (M-) - B31-59 (ME01) V - W-B Сигнал управления приводом дроссельной заслонки (отрицательный контакт) Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 10)

A50-9 (STP) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал выключателя стоп-сигналов в сборе Педаль тормоза нажата 7,5-14 В
Педаль тормоза отпущена Менее 1,5 В
A50-10 (ST1-) - B31-16 (E1) R - BR Сигнал выключателя стоп-сигналов в сборе (противоположный напряжению на контакте STP) Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), нажата педаль тормоза Менее 1,5 В
Зажигание включено, педаль тормоза отпущена 7,5-14 В
B31-76 (PRG) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал управления электровакуумного клапана продувки Зажигание включено 11-14 В
холостой ход, производится управление продувкой

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 11)

A50-21 (FC) - B31-16 (E1) R - BR Сигнал управления топливным насосом Зажигание включено 11-14 В
Холостой ход Менее 1,5 В
A50-31 (TACH) - B31-16 (E1) GR - BR Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 12)

A50-23 (TC) - B31-16 (E1) P - BR Контакт TC разъема DLC3 Зажигание включено 11-14 В
B31-75 (OC1+) - B31-74 (OC1-) B-Y Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 13)

B31-65 (OE1+) - B31-64 (OE1-) G - P Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз распредвала выпускных клапанов Холостой ход

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 14)

A50-13 (CANH) - B31-16 (E1) B - BR Линия передачи данных CAN Зажигание включено

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 15)

A50-12 (CANP) - B31-16 (E1) B - BR Линия передачи данных CAN Зажигание включено

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 15)

A50-26 (CANL) - B31-16 (E1) W - BR Линия передачи данных CAN Зажигание включено

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 16)

A50-25 (CANN) - B31-16 (E1) SB - BR Линия передачи данных CAN Зажигание включено

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 16)

B31-79 (R) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал выключателя света заднего хода Выключатель света заднего хода во включенном состоянии 11-14 В
B31-100 (ALT) - B31-16 (E1) L - BR Генератор в сборе Зажигание включено 11-14 В
A50-37 (IGSW) - B31-16 (E1) B - BR Сигнал замка зажигания Зажигание включено 11-14 В
A50-46 (MREL) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал управления реле EFI-MAIN Зажигание включено 11-14 В
A50-17 (ELS2) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал электрической нагрузки Обогревателя заднего стекла включен 11-14 В
Обогревателя заднего стекла выключен Менее 1,5 В
B31-28 (EGR1) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал работы клапана РОГ Клапан РОГ работает

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 17)

B31-27 (EGR2) - B31-16 (E1) G - BR Сигнал работы клапана РОГ Клапан РОГ работает

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 18)

B31-26 (EGR3) - B31-16 (E1) W - BR Сигнал работы клапана РОГ Клапан РОГ работает

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 17)

B31-25 (EGR4) - B31-16 (E1) LG - BR Сигнал работы клапана РОГ Клапан РОГ работает

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 18)

A50-45 (RFC) - B31-16 (E1) R - BR Сигнал управления вентилятором системы охлаждения Зажигание включено, кондиционер включен (максимальное охлаждение)

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 19)

B31-118 (VCPM) - B31-119 (EPIM) R - Y Источник питания датчика абсолютного давления в коллекторе Зажигание включено 4,75-5,25 В
B31-87 (PIM) - B31-119 (EPIM) V - Y Сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе Зажигание включено 3,0 - 5,0 В
A50-30 (NEO) - B31-16 (E1) L - BR Сигнал датчика положения коленчатого вала Холостой ход при прогретом двигателе

Формирование импульсов

(см. осциллограмму 20)

A50-50 (EC) - масса BR- - Цепь заземления (массы) блока ECM Всегда Менее 1 Ом
B31-51 (E01) - масса W-B - - Цепь заземления (массы) блока ECM Всегда Менее 1 Ом
B31-21 (E02) - масса W-B - - Цепь заземления (массы) блока ECM Всегда Менее 1 Ом
B31-59 (ME01) - масса W-B - - Цепь заземления (массы) блока ECM Всегда Менее 1 Ом
B31-58 (GE01) - масса BR- - Цепь экранированного заземления (массы) привода дроссельной заслонки Всегда Менее 1 Ом
  • *1: напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.

  1. ОСЦИЛЛОГРАММА 1

    A012HKJE02
    Table 1.
    *a 5 В/дел.
    *b 20 мс/ дел.
    Table 2. Сигнал катушки зажигания № 1 (сигнал IGT)
    Название контакта ECM Между IGT (1-4) и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

  2. ОСЦИЛЛОГРАММА 2

    A012J33E04
    Table 3.
    *a 2 В/дел.
    *b 20 мс/ дел.
    Table 4. Сигнал датчика положения коленчатого вала
    Название контакта ECM Между NE+ и NE-
    Рабочий диапазон диагностического прибора 2 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Холостые обороты при прогретом двигателе
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

  3. ОСЦИЛЛОГРАММА 3

    A012L8EE18
    Table 5.
    *a 5 В/дел.
    *b 20 мс/ дел.
    Table 6. Сигнал датчик положения распредвала (для впускных и выпускных клапанов)
    Название контакта ECM

    CH1: Между VV1+ и VV1-

    CH2: Между EV1+ и EV1-

    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Холостые обороты при прогретом двигателе
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

  4. ОСЦИЛЛОГРАММА 4

    A012KJPE01
    Table 7.
    *1 20 В/дел.
    *2 20 мс/ дел.
    Table 8. Сигнал топливной форсунки в сборе
    Название контакта ECM Между #10 (до #40) и E01
    Рабочий диапазон диагностического прибора 20 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

  5. ОСЦИЛЛОГРАММА 5

    A012JWXE04
    Table 9.
    *a 5 В/дел.
    *b 10 мс/ дел.
    Table 10. Управляющий сигнал подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
    Название контакта ECM Между HA1A и E04
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 10 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
  6. ОСЦИЛЛОГРАММА 6

    A012FOZE01
    Table 11.
    *1 0,2 В/дел.
    *2 200 мс/ дел.
    Table 12. Сигнал подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
    Название контакта ECM Между OX1В и EX1В
    Рабочий диапазон диагностического прибора 0,2 В/дел., 200 мс/ дел.
    Условие Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин
    Tip:

    В режиме Data List для параметра O2S B1S2 отображаются показания подогреваемого кислородного датчика на входе ECM.

  7. ОСЦИЛЛОГРАММА 7

    A012I8LE01
    Table 13.
    *a 1 В/дел.
    *b 1 мс/ дел.
    Table 14. Сигнал датчика детонации
    Название контакта ECM Между KNK1 и EKNK
    Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 1 мс/ дел.
    Условие Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин
    Tip:
    • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

    • Форма и амплитуда сигналов могут немного различаться в зависимости от состояния автомобиля.

  8. ОСЦИЛЛОГРАММА 8

    A012KY5E01
    Table 15.
    *a 5 В/дел.
    *b 20 мс/ дел.
    Table 16. Сигнал скорости автомобиля
    Название контакта ECM Между SPD и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час)
    Tip:

    По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.

  9. ОСЦИЛЛОГРАММА 9

    A012IL4E20
    Table 17.
    *a 5 В/дел.
    *b 1 мс/ дел.
    Table 18. Сигнал положительного контакта привода дроссельной заслонки
    Название контакта ECM Между M+ и ME01
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 1 мс/ дел.
    Условие Холостой ход при прогретом двигателе
    Tip:

    Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.

  10. ОСЦИЛЛОГРАММА 10

    A012L6HE22
    Table 19.
    *a 5 В/дел.
    *b 1 мс/ дел.
    Table 20. Сигнал отрицательного контакта привода дроссельной заслонки
    Название контакта ECM Между M- и ME01
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 1 мс/ дел.
    Условие Холостой ход при прогретом двигателе
    Tip:

    Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.

  11. ОСЦИЛЛОГРАММА 11

    A012ITGE05
    Table 21.
    *1 10 В/дел.
    *2 20 мс/ дел.
    Table 22. Сигнал управления электровакуумного клапана продувки
    Название контакта ECM Между PRG и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 10 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие холостой ход, производится управление продувкой
    Tip:

    Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.

  12. ОСЦИЛЛОГРАММА 12

    A012L9AE01
    Table 23.
    *a 5 В/дел.
    *b 10 мс/ дел.
    Table 24. Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
    Название контакта ECM Между TACH и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 10 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

  13. ОСЦИЛЛОГРАММА 13

    A012HQ6E01
    Table 25.
    *a 5 В/дел.
    *b 1 мс/ дел.
    Table 26. Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов)
    Название контакта ECM Между OC1+ и OC1-
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 1 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
  14. ОСЦИЛЛОГРАММА 14

    A012HQ6E02
    Table 27.
    *a 5 В/дел.
    *b 1 мс/ дел.
    Table 28. Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов)
    Название контакта ECM Между OE1+ и OE1-
    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 1 мс/ дел.
    Условие Холостой ход
  15. ОСЦИЛЛОГРАММА 15

    A012HPNE01
    Table 29.
    *a 1 В/дел.
    *b 10 мкс/дел.
    Table 30. Сигнал передачи данных CAN (для справки)
    Название контакта ECM Между CANH и E1, или CANP и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 10 мкс/дел.
    Условие Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    Tip:

    Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.

  16. ОСЦИЛЛОГРАММА 16

    A012HEYE01
    Table 31.
    *a 1 В/дел.
    *b 10 мкс/дел.
    Table 32. Сигнал передачи данных CAN (для справки)
    Название контакта ECM Между CANL и E1, или CANN и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 10 мкс/дел.
    Условие Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    Tip:

    Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.

  17. ОСЦИЛЛОГРАММА 17

    A012JX2E02
    Table 33.
    *1 10 В/дел.
    *2 20 мс/ дел.
    Table 34. Сигнал работы клапана РОГ в сборе
    Название контакта ECM

    CH1: между EGR1 и E1

    CH2: между EGR3 и E1

    Рабочий диапазон диагностического прибора 10 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Клапан РОГ работает
  18. ОСЦИЛЛОГРАММА 18

    A012GHSE02
    Table 35.
    *1 10 В/дел.
    *2 20 мс/ дел.
    Table 36. Сигнал работы клапана РОГ в сборе
    Название контакта ECM

    CH1: между EGR2 и E1

    CH2: между EGR4 и E1

    Рабочий диапазон диагностического прибора 10 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Клапан РОГ работает
  19. ОСЦИЛЛОГРАММА 19

    A012GJ3E02
    Table 37.
    *a 1 В/дел.
    *b 2 мс/ дел.
    Table 38. Сигнал управления вентилятором системы охлаждения
    Название контакта ECM Между RFC и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 2 мс/ дел.
    Условие Зажигание включено, кондиционер включен (максимальное охлаждение)
    Tip:

    Продолжительность включения изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  20. ОСЦИЛЛОГРАММА 20

    A012HB2E02
    Table 39.
    *a 1 В/дел.
    *b 2 мс/ дел.
    Table 40. Сигнал датчика положения коленчатого вала
    Название контакта ECM Между NEO и E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 2 мс/ дел.
    Условие Холостые обороты при прогретом двигателе
    Tip:

    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.