СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код DTC Наименование DTC
  ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

    Note:
    • Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    • Если неисправна система передачи данных CAN, проверьте давление контактов разъемов, так как причина может заключаться в недостаточном контактном давлении.

      Нажмите здесь

    • См. систему диагностики для кодов DTC системы передачи данных CAN.

    • Если коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся, см. порядок поиска неисправности каждой системы.

    • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      Нажмите здесь

    1. Коды DTC системы передачи данных CAN выводятся при неисправностях главной и вспомогательной (отводной) шин CAN, а также при внутренних неисправностях и проблемах с питанием ЭБУ и датчиков в системах, использующих шину CAN. Поэтому, если одновременно с кодами DTC системы передачи данных CAN выводятся коды внутренних неисправностей и нарушений питания в соответствующих системах, в первую очередь выполните поиск неисправностей согласно кодам DTC, соответствующим внутренним неисправностям и нарушениям питания.

    2. Цепи вспомогательной (отводной) шины DLC3 и главной шины V можно проверить на наличие неисправностей, подключив к контактам DLC3 электрический диагностический прибор.

      Note:
      • При проверке разъема DLC3 не подсоединяйте прибор напрямую к контактам. Вместо этого подключайте его с помощью технологических проводов.

      • Через разъем DLC3 невозможно проверить на наличие обрывов вспомогательную (отводную) шину ЭБУ или датчика, а также шины, отличные от шины V.

    3. Вспомогательную шину ЭБУ и датчики, которые подключены к главной шине CAN, можно проверить, выполнив проверку шин передачи данных на обрыв с помощью GTS. (Данная проверка возможна, если линии вспомогательной (отводной) шины DLC3 и главной шины V исправны.)

    4. Если передача данных по шине V нарушена, вероятный ЭБУ или датчик с прекращением обмена данными можно определить, используя комбинацию выводимых DTC, связанных с передачей данных (они начинаются с U).

    5. При обнаружении обрыва в цепи перед отсоединением связанных разъемов в целях проверки вставьте корпус разъема до упора, чтобы убедиться, что разъем не ослаб и не отсоединен.

    6. Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ДОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

    Tip:
    • Если при поступлении автомобиля для ремонта включение зажигания невозможно (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), сразу же проверьте DTC и контрольные лампы на щитке приборов, а также выполните базовую проверку (например, работы рулевого управления).

    • Не выключайте зажигание, пока проверка автомобиля не будет завершена, так как при выключении зажигания некоторые функции аварийного режима выключаются.

    • Если на доставленном автомобиле не включается зажигание (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать диагностику, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

    • Если зажигание не включается, несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой.

      Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  2. АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ

    Tip:
    • При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.

    • Узнайте у клиента, не было ли установлено на автомобиль дополнительное оборудование (даже если потом оно было снято), такое как противоугонная система или монитор. (Если оно было установлено, объясните клиенту, что дополнительное оборудование будет снято перед выполнением диагностики, так как иначе она будет невозможна.)

    1. Полезно подтвердить признаки и узнать условия, в которых автомобиль работал на момент возникновения неисправности. Это поможет в определении неисправного узла.

      Tip:
      • Что было затронуто (система, деталь или контрольные лампы на щитке приборов)

      • Что случилось (описание неисправности)

      • Время (дата и время события, его периодичность при повторном появлении)

      • В какой ситуации возникла проблема (движение и рабочие условия, а также погода)

      • Тип и состояние дороги (городская, пригородная, с твердым покрытием, без покрытия, автомагистраль и т.д.)

      • Условия восстановления (что было сделано для восстановления нормальной работы автомобиля, например, зажигание было выключено)

      Table 1. Вопросы, требующие уточнения
      Признак
      • Электроусилитель рулевого управления

        - нормально

        - Чуть тяжелее, чем обычно

        - Усиление отсутствовало

      • Система кондиционирования

        - Работала ли система кондиционирования

        - Работал ли вентилятор

      • Функция дистанционной блокировки дверей и функция интеллектуальной системы посадки

        - Срабатывала ли функция блокировки/разблокировки

      • Работа других связанных систем

      • Отображаемые параметры системы круиз-контроля

        - Прекратилось ли обновление параметров на мультиинформационном дисплее

        - Отображалась ли численная часть расстояния, которое может проехать автомобиль

      Контрольные лампы на щитке приборов
      • Включение контрольных ламп и порядок, в котором они загорались

        - Главная контрольная лампа

        - Check engine (MIL)

        - ABS

        - SLIP

        - Тормозной системы

        - EPS

        - SRS

        - Прочие

      • Дисплей щитка приборов

        - Спидометр

        - Тахометр

      • Данные, отображаемые на экране данных системы круиз-контроля

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  3. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ GTS

    Tip:

    Перед использованием GTS изучите руководство по его эксплуатации.

    Нажмите здесь

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что при включенном зажигании GTS и ЭБУ обмениваются данными.

      Tip:
      • Если обмен данными невозможен, на экране GTS отображается сообщение об ошибке.

      • Если обмен данными между GTS и ЭБУ невозможен, имеется неисправность в GTS или в автомобиле.

      • Если обмен данными между GTS и автомобилем невозможен, но возможна связь, когда GTS подключен к другому автомобилю, автомобиль неисправен. Проверьте линии CANH и CANL вспомогательной (отводной) шины DLC3, а также цепи источника питания ЭБУ (в данном случае сначала выполните шаги 7-9). Кроме того, убедитесь, что на контакт BAT разъема DLC3 поступает напряжение аккумуляторной батареи (11 В или более).

      • Если обмен данными между GTS и ЭБУ по-прежнему невозможен, даже когда GTS подключается к другому автомобилю, неисправен GTS. Выполните процедуры самодиагностики, которые описаны в руководстве по эксплуатации GTS. (GTS может быть неисправен, либо может быть разряжена его аккумуляторная батарея.)

      Результат
      Результат Перейти К
      OK (обмен данными между GTS и автомобилем возможен) А
      OK (связь GTS с автомобилем невозможна, однако GTS может обмениваться данными с другим автомобилем.) B
      NG (обмен данными между GTS и диагностируемым автомобилем, а также между GTS и другим автомобилем невозможен) C
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    C

    См. руководство по эксплуатации GTS


    А
  4. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Выполните с помощью GTS проверку "Health Check", чтобы считать текущие и прошлые коды DTC, и запишите их.

      Note:
      • Коды DTC для мультиплексной шины CAN выводятся при обрыве или коротком замыкании в любой линии передачи данных. Также эти коды DTC выводятся в случае любых сбоев источника питания соответствующего ЭБУ или датчика, а также неисправностей самого ЭБУ или датчика.

      • Когда при включенном зажигании отсоединяется какой-либо разъем шины CAN, ЭБУ соответствующей системы и связанных с ней систем регистрируют код DTC.

      Tip:
      • В случае обрыва в главной шине CAN, короткого замыкания между линиями шины CAN (CANH и CANL) или короткого замыкания на +B или массу на шине CAN могут выводиться коды DTC практических всех ЭБУ и датчиков на шине CAN (либо на экране GTS может отображаться сообщение об ошибке связи). В этом случае сначала проверьте сопротивление шины CAN (шаги 7 и 9).

      • Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо на экране GTS может отображаться сообщение об ошибке передачи данных.

    2. С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров и запишите их.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  5. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Выберите на экране GTS "Communication Malfunction DTC" (проверка нарушения обмена данными).

    2. Запишите все коды DTC, сохраненные для ЭБУ и датчиков.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  6. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ШИНЫ CAN (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN.

      Нажмите здесь

    2. Выберите на экране GTS "CAN Bus Check" (проверка шины CAN).

      Проверка шины CAN
    3. Следите за экраном приблизительно 2 минуты, чтобы проверить ЭБУ и датчики, отображаемые на экране.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ (ОТВОДНУЮ) ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V (CANH - CANL)

    Note:

    Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    Tip:

    Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E11-6 (CANH) - E11-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 - 69 Ом
      A012I5TC19
      *1 DLC3
      Результат
      Результат Перейти К
      OK А
      NG (70 Ом или более) (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
      NG (70 Ом или более) (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C
      NG (менее 54 Ом) (для моделей с левосторонним рулевым управлением) D
      NG (менее 54 Ом) (для моделей с правосторонним рулевым управлением) E
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    E

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (CANH, CANL - CG)

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E11-6 (CANH) - E11-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      E11-14 (CANL) - E11-4 (CG)
      A012I5TC21
      *1 DLC3
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
      NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Нажмите здесь


    А
  9. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (CANH, CANL - ВАТ)

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      A012I5TC20
      *1 DLC3
      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E11-6 (CANH) - E11-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более
      E11-14 (CANL) - E11-16 (BAT)
      Результат
      Результат Перейти К
      OK А
      NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
      NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением). Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением). Нажмите здесь


    А
  10. ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ШИНЫ CAN (ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 6 (на этом шаге выполнялась проверка шин CAN).

      Проверка шины CAN
      Результат проверки шины CAN (проверки состояния соединений с помощью GTS)
      РезультатПерейти К

      Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране.

      (цепь шины CAN на текущий момент исправна)

      А

      Один ЭБУ или датчик, подключенный к шине V, не отображается на экране.

      (Обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика или прекращение связи)

      B

      Кроме ЭБУ и датчиков, которые подключены к шине CAN, но не отображаются на экране, существуют ЭБУ или датчики, для которых во время проверки изменяется состояние обнаружения (они то появляются, то исчезают).

      (обрыв с одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика)

      C
      Note:
      • Неустановленные ЭБУ и датчики не отображаются. Не следует принимать их за ЭБУ или датчики, находящиеся в режиме прекращения обмена данными.

      • Иногда в ниспадающем меню выбора шин на GTS можно выбрать шины, к которым не подключены ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью. (Это соответствует случаям, когда дополнительные устройства не находятся на вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ с функцией сетевого шлюза.)

      Tip:
      • Относительно проверки шин CAN обратитесь к разделу "Интерпретация данных на экране диагностики шины CAN (CAN Bus Check)".

        Нажмите здесь

      • Если состояние обнаружения ЭБУ изменяется во время проверки, может существовать обрыв в одной из линий вспомогательной (отводной) шины подключенного ЭБУ или датчика. (Сигналы от ЭБУ или датчика с обрывом в одной их линий его вспомогательной (отводной) шины создают электрические помехи, которые влияют на работу GTS и отображение состояния ЭБУ и датчиков.)

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ СЛУЧАЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ С ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ CAN" Нажмите здесь


    А
  11. ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ДЛЯ КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ (ВЫБЕРИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ШИНУ)

    1. Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 5 (на этом шаге выполнялась проверка по кодам DTC, связанным с передачей данных).

      Tip:
      • При проверке DTC, связанных с передачей данных, обратитесь к разделу "Интерпретация кодов DTC, связанных с передачей данных (начинающихся с U)".

        Нажмите здесь

      • Если сохранены коды DTC, связанные с передачей данных, и все ЭБУ и датчики, подключенные к шине CAN, отображаются на экране проверки шины CAN GTS, можно предположить наличие неисправности в прошлом, которая в настоящее время отсутствует.

      • Если неисправна вспомогательная (отводная) шина CAN шины V, так как подключенные к ней ЭБУ и датчики регистрируют неисправность, неисправный участок можно определить по комбинации выводимых кодов DTC.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  12. ТАБЛИЦА КОМБИНАЦИЙ КОДОВ DTC

    1. Подтвердите наличие неисправности по комбинации выводимых кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Перейти К
      Комбинация кодов DTC отсутствует в таблице комбинаций кодов DTC А
      Комбинация кодов DTC имеется в таблице комбинаций кодов DTC B
      Tip:

      Если выводятся коды DTC для системы передачи данных CAN, и все блоки ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране "CAN Bus Check" GTS, причиной могут быть предыдущие коды DTC для системы передачи данных CAN.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ СЛУЧАЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ Нажмите здесь


    А
  13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОШЛАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЛИНИЯХ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V)

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    2. Удалите коды DTC с помощью GTS.

    3. Выполните испытания с имитацией условий возникновения неисправности, чтобы проверить жгуты проводов и разъемы, включая подключенные к линиям главной шины V.

      Нажмите здесь

    4. На основании результатов проверки исследуйте детали, которые выводят коды DTC, чтобы определить неисправный узел.

      Tip:

      Если выводятся коды DTC, не выключайте зажигание.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  14. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ

    Результат
    Перейти К
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  15. ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ

    Результат
    Перейти К
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ