БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Потяните цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

      A012FZ2C14
      *a Измеренная длина
    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      115,2 мм (4,54 дюйма)
      Note:

      Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    1. Потяните цепь № 2 с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

      A012FZ2C15
      *a Измеренная длина
    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      102,1 мм (4,02 дюйма)
      Note:

      Выполните измерения в 3 произвольно выбранных местах. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2 в сборе.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА

    1. Наденьте цепь № 2 в сборе на ведущую шестерню масляного насоса.

      A012LPV
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью № 2.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,90 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую шестерню масляного насоса.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА

    1. Наденьте цепь № 2 в сборе на зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

      A012FQA
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью № 2.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,90 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи № 2 в сборе.

      Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и шестерню приводного вала масляного насоса.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

      A012IVW
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса распредвала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,81 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и зубчатое колесо распредвала.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      A012MF5
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,81 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки цепи ГРМ на ведущем зубчатом колесе коленчатого вала.

      A012LPV
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса коленчатого вала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      51,1 мм (2,01 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

  8. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. С помощью штангенциркуля измерьте износ башмака натяжителя цепи.

      A012FIH
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.

  9. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Измерьте износ успокоителя цепи № 1 штангенциркулем.

      A012GEJ
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.

  10. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. С помощью штангенциркуля измерьте износ платины натяжителя цепи.

      A012HB0
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените пластину натяжителя цепи.

  11. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Приподняв кулачек пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

      A012M19C04
      *a Поднимите
      *b Сдвиньте
      *c Зафиксируйте
    2. Отпустите кулачок и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте кулачком и не смещается при надавливании пальцем.

      Если необходимо, замените натяжитель цепи № 1 в сборе.

  12. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Штангенциркулем измерьте длину болта от седла до торца.

      A012KNXC04
      *a Измеренная длина
      *b Точка измерения
      Номинальная длина
      146,8 - 148,2 мм (5,78 - 5,83 дюйма)
      Максимально допустимая длина
      149,2 мм (5,87 дюйма)
      Tip:
      • Если длина меньше минимально допустимой, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы болта, указанном на рисунке.

      Tip:

      С помощью поверочной линейки определите самое тонкое место участка резьбы болта.

      Точка измерения
      115 мм (4,53 дюйма)
      Номинальный диаметр
      9,77 - 9,96 мм (0,385 - 0,392 дюйма)
      Минимально допустимый диаметр
      9,4 мм (0,370 дюйма)
      Tip:
      • Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

  13. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров в сборе.

      A012H8G
      Максимально допустимая величина коробления
      0,7 мм (0,0276 дюйма)

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.