БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПОВТОРНАЯ СБОРКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ

    1. Установите новую масляную форсунку, как показано на рисунке.

      Note:

      Не ударяйте по концу масляной форсунки.

      Tip:

      Запрессуйте масляную форсунку так, чтобы золотник вошел в соприкосновение с блоком цилиндров в сборе.

      A012N33C02
      *1 Блок цилиндров в сборе
      *a Вверх
      *b Золотник
  2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

    1. Используя торцевую шестигранную головку на 5 мм, установите 4 масляные форсунки № 1, закрепив их 4 болтами.

      A012I1S
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  3. УСТАНОВИТЕ ОБРАТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ

    1. Установите обратный масляный клапан в сборе в блок цилиндров в сборе.

      A012HXHC02
      A012L0C Со стороны подшипника коленчатого вала
      Note:
      • Убедитесь, что обратный масляный клапан в сборе не наклонен.

      • Установите обратный масляный клапан в сборе, прежде чем устанавливать подшипник коленчатого вала.

      • При установке подшипника коленчатого вала позаботьтесь о том, чтобы он не задевал обратный масляный клапан в сборе.

  4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ

    Note:

    Если поршневой палец снимался с поршня, замените поршень, поршневой палец и шатун новыми деталями.

    1. Постепенно прогрейте новый шатун до температуры не менее 80°C (176°F).

    2. Нанесите на новый поршневой палец и отверстия под поршневой палец слой моторного масла.

      A012FZJC02
      *a Метка передней стороны
    3. Совместите метки внешней стороны поршня и шатуна.

    4. Запрессуйте поршневой палец с помощью SST.

      A012JXJC02
      *1 Поршневой палец *2 Шатун
      *3 Поршень - -
      *a Метка передней стороны *b Контакт
      A012M0O Задняя сторона - -
      SST
      09221-25026   ( 09221-00021, 09221-00030, 09221-00090, 09221-00100, 09221-00150 )
      Note:
      • Запрессуйте поршневой палец со стороны поршня с передней меткой, как показано на рисунке.

      • Полностью вставив шатун в поршневую камеру, запрессуйте поршневой палец, чтобы он был на одном уровне с поверхностью поршня.

    5. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.

      Tip:

      После замены поршня выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  5. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

    1. Вручную установите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.

      A012FSUC19
      *1 Маслосъемное кольцо
      *2 Съемник маслосъемных колец
      *a Место соединения катушки
      *b Концы маслосъемного кольца
      Note:
      • Устанавливайте съемник маслосъемных колец и маслосъемное кольцо так, чтобы их концы располагались на противоположных сторонах.

      • Плотно установите расширитель маслосъемного кольца во внутреннюю канавку маслосъемного кольца.

    2. С помощью съемника поршневых колец установите кольца № 1 и № 2, как показано на рисунке.

      A012MUAC02
      *1 Кольцо № 1
      *2 Кольцо № 2
      A012L0C Вверх
      Note:
      • Установите кольцо № 1 кодовой меткой (1R) вверх.

      • Установите кольцо № 2 кодовой меткой (2R) вверх.

    3. Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.

      A012HZIC06
      *1 Маслосъемное кольцо
      *2 Кольцо № 2
      *3 Кольцо № 1
      *4 Съемник маслосъемных колец
      A012M0O Передняя сторона
      Tip:

      После замены поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  6. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Установите верхний подшипник коленчатого вала.

      A012JDRC02
      *a Правильно *b Неправильно
      A012L0C Передняя сторона двигателя - -
      Note:
      • Совместите масляные отверстия в подшипнике коленчатого вала с масляными отверстиями в блоке цилиндров в сборе.

      • Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.

    2. Установите нижний подшипник коленчатого вала.

      1. Установите нижний подшипник коленчатого вала на крышку подшипника коленчатого вала.

      2. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и нижней кромкой подшипника коленчатого вала.

        A012M32N02
        Размер (A - B)
        0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
        Note:

        Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.

  7. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Установите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала по месту шейки № 3 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.

      A012FJTC03
      *a Смазочные канавки
    2. Нанесите моторное масло на 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.

  8. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

    1. Нанесите моторное масло на верхние подшипники коленчатого вала и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

    2. Нанесите моторное масло на нижние подшипники коленчатого вала.

    3. Проверьте метки с номерами и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.

      A012FC8C04
      *a Метка с номером
      A012M0O Передняя сторона
    4. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под установочные болты крышки подшипника коленчатого вала.

    5. Временно заверните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала.

      A012H4M
    6. Шаг 1

      1. Установите и равномерно затяните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

        A012IOAN06
        Момент затяжки
        30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
    7. Шаг 2

      1. Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.

        A012IC5C02
        *a Метка, нанесенная краской
        A012L0C Передняя часть двигателя
      2. Затяните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала еще на 90° в порядке, показанном на предыдущем рисунке.

    8. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

    9. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

    10. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

      Нажмите здесь

  9. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

    1. Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.

    2. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.

      A012J66
      Размер
      2,2 - 2,6 мм (0,0866 - 0,102 дюйма)
      Note:

      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники шатунов и контактные поверхности.

    3. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.

      A012K6T
      Размер
      2,2 - 2,6 мм (0,0866 - 0,102 дюйма)
      Note:

      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.

  10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

    1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.

    2. Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.

      Note:

      Не совмещайте замки колец.

      A012HZIC06
      *1 Маслосъемное кольцо
      *2 Кольцо № 2
      *3 Кольцо № 1
      *4 Съемник маслосъемных колец
      A012M0O Передняя сторона
    3. С помощью съемника поршневых колец вставьте в блок цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.

      A012LT9C04
      *a Метка передней стороны
      Note:
      • Вставляя узлы поршней и шатунов, не допускайте их контакта со масляной форсункой № 1.

      • На каждый шатун следует установить крышку с соответствующим номером.

    4. Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.

      A012F6LC07
      *a Метка передней стороны
    5. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

    6. Вверните болты шатунов.

    7. Шаг 1

      1. С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.

        A012MQWN06
        SST
        09205-16010
        Момент затяжки
        15 Н*м  { 153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов }
    8. Шаг 2

      1. Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.

        A012GYJC20
        *a Метка, нанесенная краской
        A012L0C Передняя часть двигателя
      2. Затяните болты шатуна еще на 90°, как показано на рисунке.

      3. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

    9. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

    10. Проверьте осевой зазор шатуна.

      Нажмите здесь