СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ Неисправен тахометр

ОПИСАНИЕ

По данной цепи передаются сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя от ЕСМ к щитку приборов по системе передачи данных CAN. Щиток приборов отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную на основании данных, полученных от ECM.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012GW2E85
Table 1.
*1 Линия передачи данных CAN
*2 Щиток приборов в сборе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

    1. Проверьте, выводятся ли DTC мультиплексной шины CAN.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Перейти к
      Коды DTC для шины CAN не выводятся. А
      Коды DTC для шины CAN выводятся. B
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TACHOMETER OPERATION)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

    5. Проверьте работу по данным в следующей таблице.

      Body Electrical > Combination Meter > Active Test
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
      TachoMeter OperationТахометрOFF (ВЫКЛ), 0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000*, 7000*-
      • *: для моделей с бензиновым двигателем

      Body Electrical > Combination Meter > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      TachoMeter Operation
      OK
      Индикация на тахометре – в норме.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

    5. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Engine RpmЧастота вращения коленчатого вала двигателяМин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин

      1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

      600-700 об/мин (холостой ход)

      1ZR-FAE:

      • 600-700 об/мин: холостой ход (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)

      • 580 - 680 об/мин (холостой ход (для моделей с механической трансмиссией "multimode"))

      1AD-FTV, 1ND-TV:

      • 720-820 об/мин (холостой ход)

      -
      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Rpm
      OK
      Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на GTS, почти совпадает с показанием тахометра.
      Tip:
      • Если значения Data List и показания тахометра согласуются, предположительно, имеется ошибка выходного сигнала ECM или внутренняя неисправность щитка приборов.

      • Если значения Data List и показания тахометра не согласуются, предположительно, имеется внутренняя неисправность щитка приборов.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Проверьте, выводятся ли коды DTC системы SFI или системы ECD.

      Система SFI (для моделей с 1NR-FE): Нажмите здесь

      Система SFI (для моделей с 1ZR-FAE): Нажмите здесь

      Система SFI для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

      Система SFI для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

      Система ECD (для моделей с 1ND-TV): Нажмите здесь

      Система ECD (для моделей с 1AD-FTV): Нажмите здесь

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводятся. А
      Выводятся коды DTC (системы SFI). B
      Выводятся коды DTC (системы ECD). C
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь


    C

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь


    А
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню:

      1. для двигателя и ECT: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

      2. Для щитка приборов: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

    5. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

      1. Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с бензиновым двигателем)

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЭталонные значенияЗамечание по диагностике
        Engine SpeedЧастота вращения коленчатого вала двигателяМин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин

        1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

        600-700 об/мин (холостой ход)

        Для моделей с 1ZR-FAE:

        • 600-700 об/мин: холостой ход (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)

        • 580-680 об/мин: холостой ход (для моделей с механической трансмиссией)

        1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

        -

        Для моделей с 1ZR-FAE:

        Холостой ход (двигатель прогрет, система кондиционирования выключена): 650 об/мин

        • Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да

        • Когда датчик положения коленчатого вала неисправен, значение параметра "Engine Speed" примерно равно 0 об/мин или значительно отличается от фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя.

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Engine Speed
      2. Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с дизельным двигателем)

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаТипДиапазонНормальное состояниеЭталонные значенияЗамечание по диагностике
        Engine SpeedЧастота вращения коленчатого вала двигателяВыход датчика (датчик положения коленчатого вала)Мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин

        1AD-FTV:

        • 50 - 400 об/мин (прокручивание коленчатого вала стартером)

        • 720-820 об/мин: Холостой ход при прогретом двигателе

        1ND-TV:

        720-820 об/мин (холостой ход)

        1AD-FTV:

        -

        1ND-TV:

        770 об/мин (холостой ход (параметр "Coolant Temp" (температура охлаждающей жидкости) имеет значение 75°C (167°F)))

        Когда датчик положения коленчатого вала неисправен, значение параметра "Engine Speed" примерно равно 0 или значительно отличается от фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя.

        Причина выхода за пределы диапазона:

        • Датчик положения коленчатого вала

        • Цепь датчика положения коленчатого вала

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Engine Speed
      3. Щиток приборов

        Body Electrical > Combination Meter > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
        Engine RpmЧастота вращения коленчатого вала двигателяМин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин

        1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

        600-700 об/мин: холостой ход

        Для моделей с 1ZR-FAE:

        • 600-700 об/мин: холостой ход (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)

        • 580 - 680 об/мин: Холостой ход (для моделей с механической трансмиссией "multimode")

        1AD-FTV, 1ND-TV:

        • 720-820 об/мин: Холостой ход

        -
        Body Electrical > Combination Meter > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Engine Rpm
      Результат
      Результат Следующий шаг
      Значения Data List для ЭБУ не согласуются. А
      Значения Data List для ЭБУ согласуются. B
      Tip:
      • Если значения Data List для ЭБУ согласуются, предположительно имеется внутренняя неисправность в ECM.

      • Если значения Data List для ЭБУ не согласуются, возможно, ECM выдает ошибочный сигнал, либо имеется внутренняя неисправность в щитке приборов в сборе.

    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь


    А
  6. ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

    1. Замените щиток приборов в сборе новым или заведомо исправным.

      для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

      Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь

      OK
      Восстанавливается нормальная работа тахометра.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь