ОПИСАНИЕ
По данной цепи передаются сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя от ЕСМ к щитку приборов по системе передачи данных CAN. Щиток приборов отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную на основании данных, полученных от ECM.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
*1 | Линия передачи данных CAN |
*2 | Щиток приборов в сборе |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
Проверьте, выводятся ли DTC мультиплексной шины CAN.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" Нажмите здесь |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TACHOMETER OPERATION)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.
Проверьте работу по данным в следующей таблице.
Body Electrical > Combination Meter > Active TestИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон регулирования | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|
TachoMeter Operation | Тахометр | OFF (ВЫКЛ), 0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000*, 7000* | - |
*: для моделей с бензиновым двигателем
Информация на дисплее прибора |
---|
TachoMeter Operation |
OK |
---|
Индикация на тахометре – в норме. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.
Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.
Body Electrical > Combination Meter > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
Engine Rpm | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Мин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин | 1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE: 600-700 об/мин (холостой ход) 1ZR-FAE:
1AD-FTV, 1ND-TV:
| - |
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Rpm |
OK |
---|
Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на GTS, почти совпадает с показанием тахометра. |
Если значения Data List и показания тахометра согласуются, предположительно, имеется ошибка выходного сигнала ECM или внутренняя неисправность щитка приборов.
Если значения Data List и показания тахометра не согласуются, предположительно, имеется внутренняя неисправность щитка приборов.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ DTC
Проверьте, выводятся ли коды DTC системы SFI или системы ECD.
Система SFI (для моделей с 1NR-FE): Нажмите здесь
Система SFI (для моделей с 1ZR-FAE): Нажмите здесь
Система SFI для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь
Система SFI для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь
Система ECD (для моделей с 1ND-TV): Нажмите здесь
Система ECD (для моделей с 1AD-FTV): Нажмите здесь
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь |
C |
Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню:
для двигателя и ECT: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
Для щитка приборов: Body Electrical / Combination Meter / Data List.
Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.
Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с бензиновым двигателем)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|
Engine Speed | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин | 1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE: 600-700 об/мин (холостой ход) Для моделей с 1ZR-FAE:
| 1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE: - Для моделей с 1ZR-FAE: Холостой ход (двигатель прогрет, система кондиционирования выключена): 650 об/мин |
|
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Speed |
Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с дизельным двигателем)
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Тип | Диапазон | Нормальное состояние | Эталонные значения | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|---|---|
Engine Speed | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Выход датчика (датчик положения коленчатого вала) | Мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин | 1AD-FTV:
1ND-TV: 720-820 об/мин (холостой ход) | 1AD-FTV: - 1ND-TV: 770 об/мин (холостой ход (параметр "Coolant Temp" (температура охлаждающей жидкости) имеет значение 75°C (167°F))) | Когда датчик положения коленчатого вала неисправен, значение параметра "Engine Speed" примерно равно 0 или значительно отличается от фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя. Причина выхода за пределы диапазона:
|
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Speed |
Щиток приборов
Body Electrical > Combination Meter > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
Engine Rpm | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Мин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин | 1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE: 600-700 об/мин: холостой ход Для моделей с 1ZR-FAE:
1AD-FTV, 1ND-TV:
| - |
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Rpm |
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если значения Data List для ЭБУ согласуются, предположительно имеется внутренняя неисправность в ECM.
Если значения Data List для ЭБУ не согласуются, возможно, ECM выдает ошибочный сигнал, либо имеется внутренняя неисправность в щитке приборов в сборе.
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь |
А |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
Замените щиток приборов в сборе новым или заведомо исправным.
для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь
Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь
OK |
---|
Восстанавливается нормальная работа тахометра. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь |