Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2119 | Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки |
ОПИСАНИЕ
Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора и ECM. ECM управляет приводом дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2119 | Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки | Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM определяет фактический угол поворота дроссельной заслонки на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Фактический угол поворота дроссельной заслонки сопоставляется с углом поворота, заданным ECM. Если разница между данными значениями выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность электронной системы управления дроссельной заслонкой. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки) |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Привод дроссельной заслонки | Вкл |
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки | Выполняется |
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен | Не обнаружены |
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки | Не выполняется |
Питание привода дроссельной заслонки | 4 В или выше |
Привод дроссельной заслонки неисправен | Не обнаружены |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполняется любое из следующих условий | 1 или 2 |
1. Различие между заданным закрытым положением дроссельной заслонки и текущим закрытым положением дроссельной заслонки | 0,3 В или выше |
2. Различие между заданным открытым положением дроссельной заслонки и текущим открытым положением дроссельной заслонки | 0,3 В или выше |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS [A].
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [B].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2119.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, 3 раза до упора нажмите и отпустите педаль акселератора и затем проверьте результат проверки DTC [C].
Функция работы в аварийном режиме
При сохранении этого DTC или других DTC, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 5,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
См. "Data List / Active Test" [Throttle Position Commanded, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open) and Throttle Motor Duty (Close)].
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position Command.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Throttle Position No.1 |
Throttle Position Command |
Считайте значения, отображаемые на GTS, быстро нажимая до упора и отпуская педаль акселератора.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Когда выводится код DTC, система переходит в аварийный режим. Поэтому используйте данные, выводимые только до момента регистрации кода DTC.
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4 |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Проверьте корпус дроссельной заслонки в сборе.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.
OK |
---|
Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно. |
После очстки корпуса дроссельной заслонки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1, Throttle Position No. 2 и Throttle Position Command.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Throttle Position No.1 |
Throttle Position No.2 |
Throttle Position Command |
Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8 |
А |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ)
Поскольку DTC был сохранен из-за изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
После замены корпуса дроссельной заслонки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |