СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА (для моделей с системой посадки и запуска), Diagnostic DTC:B2799

Код DTC Наименование DTC
B2799 Неисправность системы иммобилайзера двигателя

ОПИСАНИЕ

ECM сохраняет данный DTC в случае нарушения связи между ECM и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера), а также при несоответствии передаваемых идентификационных кодов.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Примечание
B2799 Неисправность системы иммобилайзера двигателя

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку*1):

  • Сбой связи или неисправность линий передачи данных между ECM и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

  • При обмене данными между ECM и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) не удается проверить соответствие кода передачи данных.

  • Блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

  • ECM

  • Жгут проводов или разъем

Операция подтверждения вывода DTC (выполняется любое условие):

  • В течение 10 с после начала выполнения операции запуска двигателя (когда рычаг переключения передач находится в положении P*2 или N*3, и нажата педаль тормоза*2, *3 или педаль сцепления*4, нажмите выключатель зажигания, имея при себе ключ). В случае неисправности двигатель останавливается (передача данных начинается в течение 3 с после выполнения операции запуска двигателя, а коды DTC сохраняются через 6 с).

  • Через 10 с после включения зажигания (IG), если провод подсоединен к отрицательному (-) аккумуляторной батареи после отсоединения (связь начинается в течение 3 с после включения зажигания (IG), а коды DTC сохраняются через 6 с).

  • *1: выводится только при наличии неисправности.

  • *2: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

  • *3: для моделей с механической трансмиссией "multimode"

  • *4: для моделей с механической трансмиссией

Table 1. Состояние автомобиля и аварийный режим работы при обнаружении неисправности
Состояние автомобиля при обнаружении неисправности Аварийный режим работы при обнаружении неисправности
Двигатель не запускается -
Table 2. Связанные параметры в режимах Data List и Active Test
№ DTC Режимы Data List и Active Test
B2799 -

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012ICZE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя, подсоедините GTS к DLC3 и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и войдите в следующие пункты меню: Body Electrical / Entry&Start(CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • При замене ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

  • После ремонта выполните операцию "Подтверждение вывода кода DTC" и убедитесь, что коды DTC не выводятся.

Tip:

Если код DTC B2799 и код DTC ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) выводятся одновременно, в первую очередь выполните поиск неисправностей для кода DTC ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УДАЛИТЕ DTC

    1. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsPowertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  2. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Запустите двигатель.

    2. Проверьте наличие кодов DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesPowertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Tip:

      Перед тем, как проверять DTC, выполните "операцию подтверждения вывода DTC".

      OK
      Код B2799 не выводится.
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      OKА
      NG (выводится DTC B2799)B
      NG (Выводятся другие DTC)C
    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    C

    СМ. ТАБЛИЦУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


    B
  3. ПРОВЕРЬТЕ ECM (КОНТАКТ IMO)

    1. Для моделей с 1ZR-FAE или 1NR-FE

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012JR2C05
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 3. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A50-29 (IMO) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие В течение 3 с после запуска двигателя или в течение 3 с с момента включения зажигания (IG) после отсоединения и подсоединения провода аккумуляторной батареи
    2. для моделей с 1ND-TV

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012KGMC02
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 4. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A101-78 (IMO) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие В течение 3 с после запуска двигателя или в течение 3 с с момента включения зажигания (IG) после отсоединения и подсоединения провода аккумуляторной батареи
    3. Для моделей с 1AD-FTV

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012MW7C02
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 5. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A118-15 (IMO) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие В течение 3 с после запуска двигателя или в течение 3 с с момента включения зажигания (IG) после отсоединения и подсоединения провода аккумуляторной батареи
        OK
        Форма сигнала похожа на показанную на рисунке.
      Результат
      Результат Перейти К
      Нормальная форма сигнала А
      Постоянно низкий уровень на контакте IMO (не более 2,4 В) B
      Постоянно высокий уровень на контакте IMO (12 В) или форма сигнала с отклонением от нормы C
    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    А
  4. ПРОВЕРЬТЕ ECM (КОНТАКТ IMI)

    1. Для моделей с 1ZR-FAE или 1NR-FE

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012I3CC04
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 6. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A50-28 (IMI) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие Зажигание включено (IG)
    2. для моделей с 1ND-TV

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012F6WC06
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 7. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A101-77 (IMI) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие Зажигание включено (IG)
    3. Для моделей с 1AD-FTV

      1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

        A012JWBC06
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        *b Осциллограмма
        Table 8. Условия измерений
        Параметр Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора A118-16 (IMI) - масса
        Настройки прибора 2 В/дел., 500 мс/ дел.
        Условие Зажигание включено (IG)
        OK
        Форма сигнала похожа на показанную на рисунке.
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK A
      NG B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 12


    A
  5. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ ИДЕНТИФИКАТОР ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ЭБУ

    1. Перерегистрируйте идентификатор связи ЭБУ.

      Tip:

      См. Бюллетень технического обслуживания.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ

    1. Включите зажигание (IG) с помощью ключа, зарегистрированного в автомобиле.

    2. Убедитесь, что двигатель запускается через 5 с после включения зажигания (IG).

      OK
      Двигатель запускается нормально.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ (РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА С НАРУШЕНИЯМИ)


    NG
  7. ЗАМЕНИТЕ ECM

    1. Временно замените ECM новым.

      Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь

      Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

      Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

      Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ ИДЕНТИФИКАТОР ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ЭБУ

    1. Перерегистрируйте идентификатор связи ЭБУ.

      Tip:

      См. Бюллетень технического обслуживания.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ

    1. Включите зажигание (IG) с помощью ключа, зарегистрированного в автомобиле.

    2. Убедитесь, что двигатель запускается через 5 с после включения зажигания (IG).

      OK
      Двигатель запускается нормально.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ (ECM НЕИСПРАВЕН)


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)


  10. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ IMO)

    1. Для моделей с 1ZR-FAE или 1NR-FE

      1. Отсоедините разъем A50 ECM.

      2. Включите зажигание (IG).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        A012IX5C30
        *a

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к ECM)

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Результат
        A50-29 (IMO) - масса Зажигание включено (IG) с помощью зарегистрированного ключа Постоянно низкий уровень на контакте IMO (не более 2,4 В)
        Постоянно высокий уровень на контакте IMO (12 В) или форма сигнала с отклонением от нормы
    2. Для моделей с 1ND-TV

      1. Отсоедините разъем A101 ECM.

      2. Включите зажигание (IG).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        A012NE4C03
        *a

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к ECM)

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Результат
        A101-78 (IMO) - масса Зажигание включено (IG) с помощью зарегистрированного ключа Постоянно низкий уровень на контакте IMO (не более 2,4 В)
        Постоянно высокий уровень на контакте IMO (12 В) или форма сигнала с отклонением от нормы
    3. Для моделей с 1AD-FTV

      1. Отсоедините разъем A118 ECM.

      2. Включите зажигание (IG).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        A012N25C03
        *a

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к ECM)

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Результат
        A118-15 (IMO) - масса Зажигание включено (IG) с помощью зарегистрированного ключа Постоянно низкий уровень на контакте IMO (не более 2,4 В)
        Постоянно высокий уровень на контакте IMO (12 В) или форма сигнала с отклонением от нормы
      Результат
      Результат Перейти К
      Постоянно низкий уровень на контакте IMO (не более 2,4 В) А
      Постоянно высокий уровень на контакте IMO (12 В) или форма сигнала с отклонением от нормы B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    А
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА) - ECM)

    1. Для моделей с 1ZR-FAE или 1NR-FE

      1. Отсоедините разъем E87 блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      2. Отсоедините разъем A50 ECM.

      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        E87-3 (EFII) - A50-29 (IMO) Всегда Менее 1 Ом
        A50-29 (IMO) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-3 (EFII) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - A50-28 (IMI) Всегда Менее 1 Ом
        A50-28 (IMI) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - масса Всегда 10 кОм или более
    2. Для моделей с 1ND-TV

      1. Отсоедините разъем E87 блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      2. Отсоедините разъем A101 ECM.

      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        E87-3 (EFII) - A101-78 (IMO) Всегда Менее 1 Ом
        A101-78 (IMO) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-3 (EFII) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - A101-77 (IMI) Всегда Менее 1 Ом
        A101-77 (IMI) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - масса Всегда 10 кОм или более
    3. Для моделей с 1AD-FTV

      1. Отсоедините разъем E87 блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      2. Отсоедините разъем A118 ECM.

      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        E87-3 (EFII) - A118-15 (IMO) Всегда Менее 1 Ом
        A118-15 (IMO) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-3 (EFII) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - A118-16 (IMI) Всегда Менее 1 Ом
        A118-16 (IMI) - масса Всегда 10 кОм или более
        E87-4 (EFIO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  12. ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)

    1. Замените блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) новым.

      Tip:

      См. Бюллетень технического обслуживания

      Note:

      В случае замены блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) требуется регистрация опознавательного кода.

      См. Бюллетень технического обслуживания

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  13. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ

    1. Включите зажигание (IG) с помощью ключа, зарегистрированного в автомобиле.

    2. Убедитесь, что двигатель запускается через 5 с после включения зажигания (IG).

      OK
      Двигатель запускается нормально.
      Результат
      Результат Перейти К
      OK А
      NG (для моделей с 1AD-FTV) B
      NG (для моделей с 1ND-TV) C
      NG (для моделей с 1NR-FE) D
      NG (для моделей с 1ZR-FAE) E
    А

    КОНЕЦ (БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА) НЕИСПРАВЕН)


    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    C

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    D

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    E

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь