МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1AD-FTV НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Table 1. ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут
Правое усиление элемента передней подвески x передняя поперечина в сборе
96 Н*м
979 кгс*см
71 фунт-сила-фут
Правое усиление элемента передней подвески x поперечина передней подвески в сборе
96 Н*м
979 кгс*см
71 фунт-сила-фут
Table 2. РАСПРЕДВАЛ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут
Крышка подшипника распредвала № 1 х крышка подшипника распредвала № 2 х головка блока цилиндров
21 Н*м
214 кгс*см
15 фунт-сила-футов
Крышка подшипника распредвала № 3 х головка блока цилиндров в сборе
10 Н*м
102 кгс*см
7 фунт-сила-дюймов
Сальник маслопровода х крышка подшипника распредвала № 1 х крышка подшипника распредвала № 2
17 Н*м
173 кгс*см
13 фунт-сила-футов
Table 3. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут

Головка блока цилиндров в сборе x блок цилиндров в сборе

(Новый болт)

1-я
50 Н*м
510 кгс*см
37 фунт-сила-дюймов
2-я Затяните на 90°
3-я Затяните на 90°
4-я Затяните на 90°
5-я Ослабьте на 90°
6-я Ослабьте на 90°
7-й Затяните на 90°
8-й Затяните на 90°
9-й Затяните на 90°

Головка блока цилиндров в сборе x блок цилиндров в сборе

(Болт, бывший в употреблении)

1-я
50 Н*м
510 кгс*см
37 фунт-сила-дюймов
2-я Затяните на 90°
3-я Затяните на 90°
4-я Затяните на 90°
Table 4. ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал
300 Н*м
3059 кгс*см
221 фунт-сила-фут
Table 5. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут фунт-сила-дюйм
Маховик x коленчатый вал
70,6 Н*м
720 кгс*см
52 фунт-сила-фута
 
Левая подушка опоры двигателя x кузов
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Правая подушка опоры двигателя в сборе x кузов
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Кронштейн зажима трубки радиатора x правая подушка опоры двигателя в сборе
9,8 Н*м
100 кгс*см
 
87 фунт-сила-дюймов
Расширительный бачок системы охлаждения x подушка опоры двигателя
5,0 Н*м
51 кгс*см
 
44 фунт-сила-дюйма
Левая подушка опоры двигателя x левый кронштейн опоры двигателя
56 Н*м
571 кгс*см
41 фунт-сила-фут
 
Правый кронштейн опоры двигателя x правая подушка опоры двигателя в сборе Гайка A
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Гайка B
52 Н*м
530 кгс*см
38 фунт-сила-футов
 
Болт
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Передняя поперечина в сборе x кузов
96 Н*м
979 кгс*см
71 фунт-сила-фут
 
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина в сборе
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Задняя подушка опоры двигателя х задний кронштейн опоры двигателя
95 Н*м
969 кгс*см
70 фунт-сила-футов
 
Передняя подушка опоры двигателя x передний кронштейн опоры двигателя
85 Н*м
867 кгс*см
63 фунт-сила-фута
 
Рабочий цилиндр сцепления в сборе x механическая трансмиссия в сборе Болт A
8,0 Н*м
82 кгс*см
 
71 фунт-сила-дюйм
Болт B
12 Н*м
122 кгс*см
9 фунт-сила-дюймов
 
Трос механизма переключения передач х задняя подушка опоры двигателя
5,0 Н*м
51 кгс*см
 
44 фунт-сила-дюйма
Кронштейн воздушного фильтра x реле свечей накаливания
17,5 Н*м
178 кгс*см
13 фунт-сила-футов
 
Кронштейн воздушного фильтра x кузов
17,5 Н*м
178 кгс*см
13 фунт-сила-футов
 
Кронштейн воздушного фильтра x левая подушка опоры двигателя
7,0 Н*м
71 кгс*см
 
62 фунт-сила-дюйма
Жгут электропроводки двигателя № 3 x механическая трансмиссия в сборе
12,5 Н*м
127 кгс*см
9 фунт-сила-дюймов
 
Корпус воздушного фильтра в сборе x кронштейн воздушного фильтра
7,0 Н*м
71 кгс*см
 
62 фунт-сила-дюйма
Площадка аккумуляторной батареи x кузов
18,5 Н*м
189 кгс*см
14 фунт-сила-футов
 
Прижимная планка аккумуляторной батареи х кузов Болт
16,5 Н*м
168 кгс*см
12 фунт-сила-дюймов
 
Гайка
3,5 Н*м
36 кгс*см
 
31 фунт-сила-дюйм
Вывод аккумуляторной батареи
5,4 Н*м
55 кгс*см
 
48 фунт-сила-дюймов
Table 6. БЛОК ДВИГАТЕЛЯ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут фунт-сила-дюйм
Пробка сливного крана блока цилиндров х блок цилиндров
25 Н*м
255 кгс*см
18 фунт-сила-футов
 
Отражатель масляного поддона x блок цилиндров в сборе
31,5 Н*м
321 кгс*см
23 фунт-сила-фута
 
Ведущая звездочка распредвала x распредвал № 2
20 Н*м
204 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров в сборе
21 Н*м
214 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Натяжитель цепи № 1 в сборе x блока цилиндров в сборе
9,0 Н*м
92 кгс*см
 
80 фунт-сила-дюймов
Кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости x крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе
9,0 Н*м
92 кгс*см
 
80 фунт-сила-дюймов
Датчик уровня моторного масла x масляный поддон № 2 в сборе
7,0 Н*м
71 кгс*см
 
62 фунт-сила-дюйма
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя x головка блока цилиндров в сборе
20 Н*м
204 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Датчик положения коленчатого вала х блок цилиндров в сборе
8,8 Н*м
90 кгс*см
 
78 фунт-сила-дюймов
Датчик положения распредвала х крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе
8,8 Н*м
90 кгс*см
 
78 фунт-сила-дюймов
Трубопровод обратного слива топлива № 1 x крышка головки блока цилиндров в сборе Пустотелый соединительный болт-штуцер
18 Н*м
184 кгс*см
13 фунт-сила-футов
 
Болт
20,5 Н*м
209 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Трубопровод обратного слива топлива № 2 x крышка головки блока цилиндров в сборе
31,5 Н*м
321 кгс*см
23 фунт-сила-фута
 
Трубопровод обратного слива топлива № 2 x головка блока цилиндров в сборе
31,5 Н*м
321 кгс*см
23 фунт-сила-фута
 
Кронштейн подшипника приводного вала х блок цилиндров в сборе
63,7 Н*м
650 кгс*см
47 фунт-сила-футов
 
Нагнетающий насос в сборе х головка блока цилиндров в сборе
20,5 Н*м
209 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Защитный элемент топливного шланга x головка блока цилиндров в сборе
20,5 Н*м
209 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 
Свеча накаливания в сборе x головка блока цилиндров в сборе
12,3 Н*м
125 кгс*см
9 фунт-сила-дюймов
 
Разъем свечи накаливания № 1 x свеча накаливания в сборе
2,2 Н*м
22 кгс*см
 
19 фунт-сила-дюймов
Шпилька х кронштейн опоры двигателя
10 Н*м
102 кгс*см
7 фунт-сила-дюймов
 
Опора компрессора x блок цилиндров в сборе
35 Н*м
357 кгс*см
26 фунт-сила-футов
 
Table 7. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут фунт-сила-дюйм
Шпилька x головка блока цилиндров в сборе

Болт A

Болт B

12 Н*м
122 кгс*см
 
106 фунт-сила-дюймов
Болт C
5,0 Н*м
51 кгс*см
 
44 фунт-сила-дюйма
Резьбовая заглушка № 1 x головка блока цилиндров в сборе
25 Н*м
255 кгс*см
18 фунт-сила-футов
 
Table 8. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут фунт-сила-дюйм
Шпилька x блок цилиндров в сборе Болт A
20 Н*м
204 кгс*см
15 фунт-сила-футов
 

Болт B

Болт C

3,0 Н*м
31 кгс*см
 
27 фунт-сила-дюймов
Со стороны крышки подшипника коленчатого вала
5,0 Н*м
51 кгс*см
 
44 фунт-сила-дюйма
Маслоотражательная пластина x головка блока цилиндров
9,0 Н*м
92 кгс*см
 
80 фунт-сила-дюймов
Штуцер подачи масла № 1 x блок цилиндров в сборе
9,0 Н*м
92 кгс*см
 
80 фунт-сила-дюймов
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 х коленчатый вал
10,5 Н*м
107 кгс*см
8 фунт-сила-футов
 
Крышка подшипника коленчатого вала x блок цилиндров в сборе 1-я
60 Н*м
612 кгс*см
44 фунт-сила-фута
 
2-я Затяните на 90°
Крышка подшипника коленчатого вала x блок цилиндров в сборе
18 Н*м
184 кгс*см
13 фунт-сила-футов
 
Крышка шатуна х шатун 1-я
40 Н*м
408 кгс*см
30 фунт-сила-футов
 
2-я Затяните на 90°