СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0011, P0012

Код DTC Наименование DTC
P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0010.

Нажмите здесь

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1) Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне опережения фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Фазы газораспределения

  • Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов

  • Зубчатое колесо распредвала

  • ECM

Включается (для моделей с Euro-OBD)

Не включается (кроме моделей с Euro-OBD)

Код DTC сохраняется
P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1) Фазы газораспределения впускных клапанов в диапазоне запаздывания фиксируются на определенной величине (логика диагностирования за 2 поездку).
  • Фазы газораспределения

  • Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов

  • Зубчатое колесо распредвала

  • ECM

Включается (для моделей с Euro-OBD)

Не включается (кроме моделей с Euro-OBD)

Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

  • ECM оптимизирует фазы газораспределения впускных клапанов посредством системы VVT (регулирования фаз газораспределения) для управления распредвалом впускных клапанов. Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз в сборе и контроллера VVT (зубчатое колесо распредвала в сборе). ECM передает гидравлическому клапану изменения фаз сигнал заданной продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Контроллер VVT управляет опережением или запаздыванием распредвала впускных клапанов.

  • Если разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов значитальна, а изменения фактических фаз газораспределения впускных клапанов незначительны, ECM определяет это как заедание контроллера VVT и регистрирует код DTC.

  • Пример:

  • Код DTC сохраняется при выполнении следующих условий "A" и "B":

    1. На изменение фаз газораспределения на 5°CA требуется не менее 5 секунд (условие А).

    2. При выполнении указанного выше условия "A" гидравлический клапан изменения фаз в сборе принудительно включается не менее 15 раз (на холостом ходу это занимает примерно 9,5 с) (условие "B").

  • Код DTC P0011 (синхронизация распредвала с опережением) регистрируются с логикой диагностирования за 1 поездку.

  • Код DTC P0012 (синхронизация распредвала с запаздыванием) регистрируются с логикой диагностирования за 2 поездки.

  • Данные коды DTC указывают, что контроллер VVT не работает должным образом вследствие неисправности гидравлического клапана изменения фаз или наличия в нем посторонних частиц.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные)

Гидравлический клапан изменения фаз в сборе

Зубчатое колесо распредвала

Требуемые датчики/устройства (связанные)

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

A012J6RE49
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS [A].

  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].

  7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [C].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  8. Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [D].

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [E].

  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  12. Введите DTC: P0011 или P0012.

  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [F] по [H].

  14. 10-15 раз повторите схему, которая включает ускорение автомобиля из состояния покоя до приблизительно 60 км/час (37 миль в час) и последующее замедление [F].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Tip:

    Сильно нажмите педаль акселератора.

  15. Дайте двигателю не менее 3 мин поработать на холостом ходу [G].

  16. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [H].

  17. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  18. Снова проверьте результат проверки DTC.

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010.

Нажмите здесь

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • DTC P0011 или P0012 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застряли посторонние частицы, попавшие в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0011 или P0012 выводитсяА
      DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятсяB
      Tip:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE VVT LINEAR)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT Linear (Bank1).

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the VVT Linear (Bank1)
    6. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (для распредвала впускных клапанов) с помощью GTS.

      OK
      Показания GTS Заданные условия
      0% Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
      100% Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
      Tip:
      • См. "Data List / Active Test" [VVT OCV Duty #1 и VVT Change Angle #1].

        Нажмите здесь

      • В случае недопустимого результата дайте двигателю остынуть (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не станет не более 50°C (122°F)) и повторно выполните испытания в режиме активной диагностики.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.

    11. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC не выводитсяА
      DTC P0011 или P0012 выводитсяB
      Tip:

      DTC P0011 или P0012 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застряли посторонние частицы, попавшие в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.

    А

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) Нажмите здесь


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Tip:

    На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения сборочных меток, возможно, придется снять и переустановить цепь.

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.

    11. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC не выводитсяА
      DTC P0011 или P0012 выводитсяB
    А

    КОНЕЦ


    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь