БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    1. Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.

      A012JY5
      Tip:

      Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана № 1 в сборе.

  2. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note:
    • Не допускайте попадания в механизм регулировки зазора в приводе клапана грязи и посторонних частиц.

    • Используйте только чистое моторное масло.

    1. Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. Вставьте наконечник специального инструмента в плунжер механизма регулировки зазора в приводе клапана и надавите на запорный шарик внутри плунжера.

      A012MSNC04
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c Конусная часть
      *d Камера низкого давления
      *e Камера высокого давления
      *f Плунжер
      *g Запорный шарик
      SST
      09276-75010
    3. Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.
      Note:

      Выпуская воздух из камеры высокого давления, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимает запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Установите зубчатое колесо распредвала.

      1. Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.

      2. Поместите зубчатое колесо распредвала на распредвал, совместив шпоночную канавку и цилиндрический штифт.

        A012KJ6C17
        *a Шпоночная канавка
        *b Стопорный штифт
        Note:
        • Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.

        • Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

      3. Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала.

        Момент затяжки
        54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    2. Проверьте состояние блокировки зубчатого колеса распредвала.

      1. Убедитесь, что синхронизирующая муфта распределительного вала заблокирована.

    3. Извлеките стопорный штифт.

      A012FGYC05
      *a Открыто
      *b Закрыто
      *c Канал опережения
      *d Канал запаздывания
      *e Резина
      *f Виниловая лента
      1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        Tip:

        Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.

      2. Проколите ленту со стороны канала запаздывания, с противоположной стороны проточки, как показано на рисунке.

      3. Подайте воздух под давлением примерно 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

        A012G6OC04
        *a Канал опережения

        ОСТОРОЖНО

        Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание моторного масла.

        Note:

        Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.

        Tip:
        • Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.

        • Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через канал, освобождение стопорного штифта может быть затруднено.

    4. Проверьте плавность вращения.

      1. 2-3 раза поверните зубчатое колесо распредвала в пределах угла его поворота (26,5-28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего предельному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.

        Note:

        Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      1. Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.

      2. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.

        A012KW6C15
        *a Шпоночная канавка
        *b Стопорный штифт
        Note:
        • Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала.

        • Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

      3. Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

        Момент затяжки
        54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    2. Проверьте состояние блокировки зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    3. Извлеките стопорный штифт.

      A012MVIC08
      *a Открыто
      *b Закрыто
      *c Канал опережения
      *d Канал запаздывания
      *e Резина
      *f Виниловая лента
      1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        Tip:

        В проточках есть 4 масляных канала. Закройте 2 канала резиновыми пробками.

      2. Проколите ленту со стороны канала опережения. Проколите ленту со стороны канала запаздывания, с противоположной стороны проточки, как показано на рисунке.

      3. Подайте воздух под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) в два канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания).

        A012M2XC06
        *a Канал опережения
        *b Канал запаздывания

        ОСТОРОЖНО

        Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание моторного масла.

      4. Убедитесь, что при снижении давления воздуха в канале со стороны опережения зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла запаздывания (по часовой стрелке).

        A012IS8C05
        *a Поддерживайте давление
        *b Сброс давления
        *c Канал опережения
        *d Канал запаздывания
        Tip:

        Если извлечь стопорный штифт, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов поворачивается в направлении запаздывания.

      5. Когда зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов займет положение, соответствующее максимальному запаздыванию, уменьшите давление воздуха в канале со стороны проточки опережения, а затем – в канале со стороны проточки запаздывания.

        Note:

        Сначала прекратите подачу воздуха в канал со стороны проточки опережения. Если сначала сбросить давление воздуха в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов может резко повернуться в сторону опережения, что может привести к поломке стопорного штифта или других деталей.

    4. Проверьте плавность вращения.

      1. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.

        Note:

        Когда давление воздуха сбрасывается в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов под действием вспомогательной пружины центробежного регулятора опережения автоматически возвращается в положение максимального опережения, где и фиксируется. Перед проверкой плавности вращения постепенно сбросьте давление воздуха со стороны проточки запаздывания.

    5. Проверьте состояние блокировки в положении наибольшего опережения.

      1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано в положении наибольшего опережения.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Потяните цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), как показано на рисунке.

      A012FZ2C18
      *a Участок измерения
    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимальное удлинение цепи в сборе
      114,8 мм (4,519 дюйма)
      Note:

      Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

      A012LHRC05
      *a Ролик цепи
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса распредвала с цепью.

      Минимальный диаметр зубчатого колеса распредвала в сборе (с цепью в сборе)
      96,8 мм (3,811 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и зубчатое колесо распредвала.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      A012JYZC05
      *a Ролик цепи
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов с цепью.

      Минимальный диаметр зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (с цепью)
      96,8 мм (3,811 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

  8. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

    1. Оберните цепь в сборе вокруг коленчатого вала.

      A012G5KC05
      *a Ролик цепи
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр коленчатого вала и цепи в сборе.

      Минимальный диаметр зубчатого колеса (с цепью в сборе)
      51,1 мм (2,012 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и коленчатый вал.

  9. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. Измерьте износ рычага натяжения цепного привода газораспределительного механизма штангенциркулем.

      A012GEH
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените рычаг натяжителя цепного привода газораспределительного механизма.

  10. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. Измерьте износ направляющей цепного привода газораспределительного механизма штангенциркулем.

      A012MI6
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените направляющую цепного привода газораспределительного механизма.

  11. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. С помощью штангенциркуля измерьте износ успокоителя цепи № 2.

      A012MX4
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 2.

  12. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Приподняв храповик рукой, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

      A012N8JC04
      *a Поднимите
      *b Сдвиньте
      *c Зафиксируйте
    2. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте храповым механизмом и не смещается при надавливании рукой.

  13. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Проверьте распредвал на биение.

      A012HL2
      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимально допустимое биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. Проверьте кулачки распредвала.

      A012JLE
      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота кулачка
        41,699 - 41,7989 мм (1,6417 - 1,6456 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        41,549 мм (1,6358 дюйма)

        Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. Проверьте шейки распредвала.

      A012KHE
      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,454 - 34,470 мм (1,3565 - 1,3571 дюйма)
        Прочие 22,954 - 22,970 мм (0,9037 - 0,9043 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.

        Нажмите здесь

  14. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Проверьте распредвал № 2 на биение.

      A012HL2
      1. Поместите распредвал № 2 на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимально допустимое биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.

    2. Проверьте кулачки распредвала.

      A012JLE
      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота кулачка
        41,000 - 41,100 мм (1,6142 - 1,6181 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        40,85 мм (1,6083 дюйма)

        Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.

    3. Проверьте шейки распредвала № 2.

      A012KHE
      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,454 - 34,470 мм (1,3565 - 1,3571 дюйма)
        Прочие 22,954 - 22,970 мм (0,9037 - 0,9043 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.

        Нажмите здесь

  15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.

      A012HPAC06
      *a Измеренная длина
      Номинальная длина
      125,3 - 126,7 мм (4,9331 - 4,9882 дюйма)
      Максимально допустимая длина
      128,2мм (5,047 дюйма)

      Если длина меньше минимально допустимой, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым.

  16. ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ (TWC: передний каталитический нейтрализатор)

    1. С помощью поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, которая вступает в контакт с головкой блока цилиндров в сборе.

      A012IKE
      Максимально допустимая величина коробления
      1,2 мм (0,0472 дюйма)
      Tip:

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе.