СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Эта система работает под управлением ECM, а управление осуществляется с помощью электродвигателя привода и датчика положения дроссельной заслонки. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF, - (COAST)/SET, + (ACCEL)/RES (RESUME), CANCEL, управление скоростью автомобиля.
Для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 1ZR-FE, 2ZR-FE:
ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. ECM подает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, расположенный в корпусе дроссельной заслонки, команду закрывания заслонки, если скорость движения превышает предустановленное значение, или команду открывания заслонки, если скорость движения оказывается меньше предустановленного значения скорости.
Для моделей с 1AD-FTV:
ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. Если фактическая скорость автомобиля превышает предустановленное значение скорости, ECM уменьшает объем впрыска топлива. Если фактическая скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.
ECM получает от главного выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, - (COAST)/SET, + (ACCEL)/RES (RESUME) и CANCEL и выполняет эти команды.
Когда система круиз-контроля включается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF), ECM заставляет светиться зеленым светом контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов.
Если во время движения в режиме круиз-контроля возникает неисправность, ECM заставляет контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов светиться желтым светом (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим)).
Если во время движения в режиме круиз-контроля возникает неисправность, ECM гасит контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов (светящуюся зеленым светом) и выводит предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем (матричным жидкокристаллическим)).
*1 | Контрольная лампа круиз-контроля (светится зеленым или желтым светом) |
*2 | Контрольная лампа круиз-контроля SET |
Как только система круиз-контроля начинает управлять скоростью автомобиля после отжатия выключателя круиз-контроля в положение -/SET во время движения, ECM включает контрольную лампу круиз-контроля SET на щитке приборов.
ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда нажимается педаль тормоза, и он получает сигнал от выключателя стоп-сигналов.
Для моделей с механической трансмиссией:
При нажатии педали сцепления ECM отключает круиз-контроль.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач перемещается из положения D или M в любое другое положение.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач, находящийся в положении M, используется для выбора 3-го, 2-го или 1-го диапазона.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
При выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона с помощью переключателя управления переключением, когда рычаг переключения передач находится в положении D, ECM отменяет управление скоростью автомобиля (для моделей с переключателем управления переключением).
ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда выключатель круиз-контроля отжимается в положение CANCEL.
ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда система круиз-контроля выключается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF).
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ
Нижний предел скорости
Минимально допустимый предел скорости - около 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при скорости автомобиля ниже указанного нижнего предела скорости. Когда во время работы системы круиз-контроля скорость автомобиля опускается ниже нижнего предела скорости, управление скоростью автомобиля автоматически прекращается, однако заданная скорость автомобиля сохраняется в памяти.
Верхний предел скорости
Максимально допустимый предел скорости - около 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью, превышающей указанный верхний предел скорости. Помимо этого, функцию + (ACCEL)/RES (RESUME) нельзя использовать для увеличения скорости выше заданного предела.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Выключатель круиз-контроля используется для включения и выключения системы круиз-контроля, а также обеспечивает работу 7 функций: SET (задать), - (COAST) (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение), RES (RESUME) (возобновить), + (ACCEL) (ускорение), TAP-UP (повышение) и CANCEL (отмена). Функции SET, TAP-DOWN и - (COAST), а также RES (RESUME), TAP-UP и + (ACCEL) приводятся в действие с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом. Он устанавливается во включенное состояние только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
Если во время движения с включенной системой круиз-контроля (контрольная лампа круиз-контроля светится зеленым светом) выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET, и скорость автомобиля находится в заданном диапазоне (между нижним и верхним пределами), скорость автомобиля сохраняется, и начинает осуществляться управление скоростью.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ - (COAST) (для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 1ZR-FE, 2ZR-FE)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM команду "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
Фактический угол поворота дроссельной заслонки не может составлять 0° из-за таких факторов, как регулировка частоты вращения холостого хода.
- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПО ИНЕРЦИИ (для моделей с 1AD-FTV)
Если во время управления скоростью автомобиля посредством системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET и удерживается в нем, ECM передает сигнал объема впрыска топлива в электронный блок привода форсунок. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение -/SET, сохраненная скорость автомобиля уменьшается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение -/SET разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), текущая скорость автомобиля сохраняется и начинает поддерживаться.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение +/RES и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM сигнал для приведения в движение электродвигателя привода дроссельной заслонки, который находится в корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, чтобы открыть дроссельную заслонку. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение +/RES, сохраненная скорость автомобиля увеличивается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение +/RES разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не изменяется.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ RESUME (восстановление)
Если управление скоростью автомобиля под действием системы круиз-контроля было прекращено с помощью какого-либо из способов ручного выключения (помимо выключения системы с помощью кнопки ON-OFF), и скорость автомобиля находится между нижним и верхним пределами скорости, тогда при отжатии выключателя круиз-контроля в положение +/RES восстанавливается и начинает поддерживаться скорость автомобиля, сохраненная на момент прекращения управления.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение любого из следующих действий прекращает работу системы круиз-контроля (сохраненное в ECM значение скорости автомобиля не удаляется).
Нажатие педали тормоза
Для моделей с механической трансмиссией:
При нажатии педали сцепления ECM отключает круиз-контроль.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Перемещение рычага переключения передач из положения D или M в любое другое положение
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Выбор 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении M.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Выбор 3-го, 2-го или 1-го диапазона с помощью переключателя управления переключением при нахождении рычага переключения передач в положении D (для моделей с переключателем управления переключением).
Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
Выключение системы круиз-контроля с помощью выключателя круиз-контроля (кнопки ON-OFF) (значение скорости автомобиля не сохраняется в ECM).
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)
Данная система снабжена функцией автоматического выключения (в аварийном режиме).