СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

  1. СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

    Эта система работает под управлением ECM, а управление осуществляется с помощью электродвигателя привода и датчика положения дроссельной заслонки. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF, - (COAST)/SET, + (ACCEL)/RES (RESUME), CANCEL, управление скоростью автомобиля.

    • Для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 1ZR-FE, 2ZR-FE:

      ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. ECM подает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, расположенный в корпусе дроссельной заслонки, команду закрывания заслонки, если скорость движения превышает предустановленное значение, или команду открывания заслонки, если скорость движения оказывается меньше предустановленного значения скорости.

    • Для моделей с 1AD-FTV:

      ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. Если фактическая скорость автомобиля превышает предустановленное значение скорости, ECM уменьшает объем впрыска топлива. Если фактическая скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.

    • ECM получает от главного выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, - (COAST)/SET, + (ACCEL)/RES (RESUME) и CANCEL и выполняет эти команды.

    • Когда система круиз-контроля включается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF), ECM заставляет светиться зеленым светом контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов.

    • Если во время движения в режиме круиз-контроля возникает неисправность, ECM заставляет контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов светиться желтым светом (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим)).

    • Если во время движения в режиме круиз-контроля возникает неисправность, ECM гасит контрольную лампу круиз-контроля на щитке приборов (светящуюся зеленым светом) и выводит предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем (матричным жидкокристаллическим)).

    • A012F3GC01
      *1 Контрольная лампа круиз-контроля (светится зеленым или желтым светом)
      *2 Контрольная лампа круиз-контроля SET

      Как только система круиз-контроля начинает управлять скоростью автомобиля после отжатия выключателя круиз-контроля в положение -/SET во время движения, ECM включает контрольную лампу круиз-контроля SET на щитке приборов.

    • ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда нажимается педаль тормоза, и он получает сигнал от выключателя стоп-сигналов.

    • Для моделей с механической трансмиссией:

      При нажатии педали сцепления ECM отключает круиз-контроль.

    • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

      ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач перемещается из положения D или M в любое другое положение.

    • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

      ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда рычаг переключения передач, находящийся в положении M, используется для выбора 3-го, 2-го или 1-го диапазона.

    • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

      При выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона с помощью переключателя управления переключением, когда рычаг переключения передач находится в положении D, ECM отменяет управление скоростью автомобиля (для моделей с переключателем управления переключением).

    • ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда выключатель круиз-контроля отжимается в положение CANCEL.

    • ECM прекращает управление скоростью автомобиля, когда система круиз-контроля выключается с использованием выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF).

  2. ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

    1. Нижний предел скорости

      Минимально допустимый предел скорости - около 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при скорости автомобиля ниже указанного нижнего предела скорости. Когда во время работы системы круиз-контроля скорость автомобиля опускается ниже нижнего предела скорости, управление скоростью автомобиля автоматически прекращается, однако заданная скорость автомобиля сохраняется в памяти.

    2. Верхний предел скорости

      Максимально допустимый предел скорости - около 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью, превышающей указанный верхний предел скорости. Помимо этого, функцию + (ACCEL)/RES (RESUME) нельзя использовать для увеличения скорости выше заданного предела.

  3. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

    Выключатель круиз-контроля используется для включения и выключения системы круиз-контроля, а также обеспечивает работу 7 функций: SET (задать), - (COAST) (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение), RES (RESUME) (возобновить), + (ACCEL) (ускорение), TAP-UP (повышение) и CANCEL (отмена). Функции SET, TAP-DOWN и - (COAST), а также RES (RESUME), TAP-UP и + (ACCEL) приводятся в действие с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом. Он устанавливается во включенное состояние только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.

    1. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)

      Если во время движения с включенной системой круиз-контроля (контрольная лампа круиз-контроля светится зеленым светом) выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET, и скорость автомобиля находится в заданном диапазоне (между нижним и верхним пределами), скорость автомобиля сохраняется, и начинает осуществляться управление скоростью.

    2. ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ - (COAST) (для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 1ZR-FE, 2ZR-FE)

      Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM команду "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

      Tip:

      Фактический угол поворота дроссельной заслонки не может составлять 0° из-за таких факторов, как регулировка частоты вращения холостого хода.

    3. - УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПО ИНЕРЦИИ (для моделей с 1AD-FTV)

      Если во время управления скоростью автомобиля посредством системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение -/SET и удерживается в нем, ECM передает сигнал объема впрыска топлива в электронный блок привода форсунок. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

    4. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)

      Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение -/SET, сохраненная скорость автомобиля уменьшается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение -/SET разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), текущая скорость автомобиля сохраняется и начинает поддерживаться.

    5. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение)

      Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля отжимается в положение +/RES и удерживается в нем, система круиз-контроля передает в ECM сигнал для приведения в движение электродвигателя привода дроссельной заслонки, который находится в корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, чтобы открыть дроссельную заслонку. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

    6. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)

      Если во время работы системы круиз-контроля выключатель круиз-контроля кратковременно (примерно на 0,6 с) отводится в положение +/RES, сохраненная скорость автомобиля увеличивается примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час) (это происходит каждый раз, когда отводится выключатель). Если при кратковременном отводе выключателя круиз-контроля в положение +/RES разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (примерно 3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не изменяется.

    7. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ RESUME (восстановление)

      Если управление скоростью автомобиля под действием системы круиз-контроля было прекращено с помощью какого-либо из способов ручного выключения (помимо выключения системы с помощью кнопки ON-OFF), и скорость автомобиля находится между нижним и верхним пределами скорости, тогда при отжатии выключателя круиз-контроля в положение +/RES восстанавливается и начинает поддерживаться скорость автомобиля, сохраненная на момент прекращения управления.

    8. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

      Выполнение любого из следующих действий прекращает работу системы круиз-контроля (сохраненное в ECM значение скорости автомобиля не удаляется).

      • Нажатие педали тормоза

      • Для моделей с механической трансмиссией:

        При нажатии педали сцепления ECM отключает круиз-контроль.

      • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

        Перемещение рычага переключения передач из положения D или M в любое другое положение

      • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

        Выбор 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении M.

      • Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

        Выбор 3-го, 2-го или 1-го диапазона с помощью переключателя управления переключением при нахождении рычага переключения передач в положении D (для моделей с переключателем управления переключением).

      • Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL

      • Выключение системы круиз-контроля с помощью выключателя круиз-контроля (кнопки ON-OFF) (значение скорости автомобиля не сохраняется в ECM).

  4. ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)

    Данная система снабжена функцией автоматического выключения (в аварийном режиме).

    Нажмите здесь