ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1
Существуют 2 способа установки вентиляционного кожуха № 1.
Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.
Выверните 6 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите вентиляционный кожух, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров, как показано на рисунке.
*a | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при перемещении крышки шатуна назад и вперед.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,160 - 0,342 мм (0,00630 - 0,0135 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,342 мм (0,0135 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.
*a | Метка |
Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
С помощью SST одинаково ослабьте 2 болта шатуна.
С помощью 2 снятых болтов шатуна снимите крышку шатуна и подшипник коленчатого вала, покачивая крышку шатуна назад и вперед.
Не извлекайте подшипник коленчатого вала из крышки шатуна.
Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.
Если шатунная шейка или подшипник шатуна повреждены, замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Убедившись, что метка внешней стороны крышки шатуна обращена вперед, установите крышку шатуна.
*a | Метка передней стороны |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
Вверните болты шатунов.
Болты шатунов затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Шаг 2:
*a | Метка, нанесенная краской |
Передняя сторона двигателя |
Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
Затяните болты шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта шатуна и снимите крышку шатуна.
Не извлекайте подшипник коленчатого вала из крышки шатуна.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
*b | Метка 1, 2 или 3 |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,014 - 0,038 мм (0,000551 - 0,00150 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,070 мм (0,00276 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
В случае замены подшипника шатуна используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника шатуна указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина подшипника шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шатунной шейки |
---|
43,992 - 44,000 мм (1,7320 - 1,7323 дюйма) |
Выполните описанную выше проверку для каждого цилиндра.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
С помощью инструмента для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.
Вставьте поршень с шатуном и подшипником шатуна через верхнюю часть блока цилиндров.
Храните подшипник шатуна, шатун и крышку шатуна вместе.
Поршни и шатуны следует располагать в правильном порядке.
Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Снимите подшипники шатунов.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
Вручную снимите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ
С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца отверстия под поршневой палец.
Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор коленчатого вала, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,04 - 0,14 мм (0,00157 - 0,00551 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,18 мм (0,00709 дюйма) |
Если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимую величину, замените комплект верхних упорных шайб коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Используя 2 вывернутых болта крышек подшипников коленчатого вала, снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала и 5 нижних подшипников.
По очереди вставьте болты крышек подшипников коленчатого вала в крышки. Освободите крышку, осторожно подняв ее и приложив усилие спереди и сзади блока цилиндров, как показано на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки и блока цилиндров.
Не разъединяйте подшипник коленчатого вала и крышку подшипника коленчатого вала.
Разложите крышки подшипников коленчатого вала по порядку.
Поднимите коленчатый вал.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите с блока цилиндров 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Извлеките 5 подшипников коленчатого вала из блока цилиндров.
Разложите подшипники коленчатого вала в надлежащем порядке.
Извлеките 5 подшипников коленчатого вала из 5 крышек подшипников коленчатого вала.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе.
ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Если промывка цилиндра будет осуществляться при высокой температуре, гильза цилиндра выйдет из блока цилиндров. Поэтому промывать блок цилиндров следует при температуре не выше 45°C (113°F).