БЛОК ЦИЛИНДРОВ РАЗБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1

    Tip:

    Существуют 2 способа установки вентиляционного кожуха № 1.

    Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.

    1. Выверните 6 болтов и отверните 2 гайки.

      A012JBI
    2. Снимите вентиляционный кожух, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров, как показано на рисунке.

      A012JUCC08
      *a Защитная клейкая лента
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.

      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

    1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при перемещении крышки шатуна назад и вперед.

      A012LGW
      Номинальный осевой зазор
      0,160 - 0,342 мм (0,00630 - 0,0135 дюйма)
      Максимально допустимый осевой зазор
      0,342 мм (0,0135 дюйма)

      Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.

  3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

    1. Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

      A012FESC03
      *a Метка
      Tip:

      Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.

    2. С помощью SST одинаково ослабьте 2 болта шатуна.

      SST
      09205-16011
      A012MND
    3. С помощью 2 снятых болтов шатуна снимите крышку шатуна и подшипник коленчатого вала, покачивая крышку шатуна назад и вперед.

      A012NAH
      Tip:

      Не извлекайте подшипник коленчатого вала из крышки шатуна.

    4. Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.

    5. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.

      Если шатунная шейка или подшипник шатуна повреждены, замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

    6. Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

      A012MGFC09
      *a Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
    7. Убедившись, что метка внешней стороны крышки шатуна обращена вперед, установите крышку шатуна.

      A012K85C01
      *a Метка передней стороны
    8. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

    9. Вверните болты шатунов.

      Note:

      Болты шатунов затягиваются в 2 последовательных этапа.

    10. A012MRH

      Шаг 1:

      1. С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.

        SST
        09205-16011
        Момент затяжки
        20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
        Note:

        Не проворачивайте коленчатый вал.

    11. Шаг 2:

      A012GYJC14
      *a Метка, нанесенная краской
      A012L0C Передняя сторона двигателя
      1. Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.

      2. Затяните болты шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

        Note:

        Не проворачивайте коленчатый вал.

    12. Выверните 2 болта шатуна и снимите крышку шатуна.

      Tip:

      Не извлекайте подшипник коленчатого вала из крышки шатуна.

    13. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

      A012LO1C10
      *a Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
      *b Метка 1, 2 или 3
      Номинальный масляный зазор
      0,014 - 0,038 мм (0,000551 - 0,00150 дюйма)
      Максимальный допустимый масляный зазор
      0,070 мм (0,00276 дюйма)

      Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.

      Note:

      Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.

      Tip:

      В случае замены подшипника шатуна используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника шатуна указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.

      Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна
      Метка Заданные условия
      1 47,000 - 47,008 мм (1,85039 - 1,85070 дюйма)
      2 47,009 - 47,016 мм (1,85074 - 1,85102 дюйма)
      3 47,017 - 47,024 мм (1,85106 - 1,85133 дюйма)
      Номинальная толщина подшипника шатуна
      Метка Заданные условия
      1 1,489 - 1,493 мм (0,05862 - 0,05878 дюйма)
      2 1,494 - 1,497 мм (0,05882 - 0,05894 дюйма)
      3 1,498 - 1,501 мм (0,05898 - 0,05909 дюйма)
      Номинальный диаметр шатунной шейки
      43,992 - 44,000 мм (1,7320 - 1,7323 дюйма)
    14. Выполните описанную выше проверку для каждого цилиндра.

  4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

    1. С помощью инструмента для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.

      A012JHA
    2. Вставьте поршень с шатуном и подшипником шатуна через верхнюю часть блока цилиндров.

      Tip:
      • Храните подшипник шатуна, шатун и крышку шатуна вместе.

      • Поршни и шатуны следует располагать в правильном порядке.

      • Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.

  5. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

    1. Снимите подшипники шатунов.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

    1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

      A012M5Q
    2. Вручную снимите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ

    1. С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца отверстия под поршневой палец.

      A012LQD
    2. Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).

      A012K3B
    3. С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

      A012GCF
      Tip:
      • Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.

      • Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор коленчатого вала, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

      A012MNT
      Номинальный осевой зазор
      0,04 - 0,14 мм (0,00157 - 0,00551 дюйма)
      Максимально допустимый осевой зазор
      0,18 мм (0,00709 дюйма)

      Если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимую величину, замените комплект верхних упорных шайб коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

      Tip:

      Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).

  9. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

    1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      A012HSVN09
    2. Используя 2 вывернутых болта крышек подшипников коленчатого вала, снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала и 5 нижних подшипников.

      A012KSN
      Note:

      По очереди вставьте болты крышек подшипников коленчатого вала в крышки. Освободите крышку, осторожно подняв ее и приложив усилие спереди и сзади блока цилиндров, как показано на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки и блока цилиндров.

      Tip:
      • Не разъединяйте подшипник коленчатого вала и крышку подшипника коленчатого вала.

      • Разложите крышки подшипников коленчатого вала по порядку.

    3. Поднимите коленчатый вал.

    4. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.

      При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

  10. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Снимите с блока цилиндров 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.

      A012GCM
  11. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Извлеките 5 подшипников коленчатого вала из блока цилиндров.

      A012LL3
      Tip:

      Разложите подшипники коленчатого вала в надлежащем порядке.

    2. Извлеките 5 подшипников коленчатого вала из 5 крышек подшипников коленчатого вала.

      A012F7K
      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  12. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

    1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе.

      A012LMN
  13. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ

    Note:

    Если промывка цилиндра будет осуществляться при высокой температуре, гильза цилиндра выйдет из блока цилиндров. Поэтому промывать блок цилиндров следует при температуре не выше 45°C (113°F).