Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2120 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2125 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2127 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2128 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2138 | Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
ОПИСАНИЕ
В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
Датчик положения педали акселератора встроен в датчик педали акселератора в сборе и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик является датчиком неконтактного типа, сконструированного на основе использования эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0,5 до 4,75 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2120 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" | Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" | Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2125 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2127 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" | Напряжение VPA2 составляет не более 1,2 В в течение 0,5 с или более при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2128 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
Оба следующих условия сохраняются в течение 2,0 с или более (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В. (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В. |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2138 | Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
Любое из следующих условий выполняется в течение 2,0 с или долее (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В. (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В. |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню GTS: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No.1 и Accel Sensor Out No.2.
Неисправный участок | Педаль акселератора полностью отпущена | Педаль акселератора полностью нажата | ||
---|---|---|---|---|
Accel Sensor Out No. 1 | Accel Sensor Out No. 2 | Accel Sensor Out No. 1 | Accel Sensor Out No. 2 | |
Обрыв в цепи VCP | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0 - 0,2 В | 1,2 - 2,0 В | 0 - 0,2 В | 3,4 - 4,75 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5 - 1,1 В | 0 - 0,2 В | 2,6 - 4,5 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В |
Нормальное состояние | 0,5 - 1,1 В | 1,2 - 2,0 В | 2,6 - 4,5 В | 3,4 - 4,75 В |
Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если значение выходного напряжения VPA или VPA2 выходит за пределы допустимого диапазона, или если разница значений выходного напряжения в цепях 2 датчиков менее порогового значения, ECM рассматривает это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Пример:
Если выходное напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью нажатой педали акселератора, регистрируется код DTC P2122.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик положения педали акселератора в сборе |
Продолжительность работы | Непрерывно |
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА
Напряжение VPA | Более 0,4 В и менее 4,8 В |
Напряжение VPA2 | Более 1,2 В и менее 4,8 В |
Разность напряжений VРA и VРA2 | Более 0,02 В |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS [A].
До упора нажмите и отпустите педаль акселератора [B].
Убедитесь, что после включения зажигания (IG) истекло не менее 5 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
*a | Датчик положения педали акселератора в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ACCEL SENSOR OUT NO. 1 и NO. 2)
Подключите GTS к DLC3.
*a | Полностью нажата |
*b | Полностью отпущена |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Accel Sensor Out No.1 |
Accel Sensor Out No.2 |
Считайте значение, отображаемое на GTS.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения педали акселератора в сборе) |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
Замените датчик педали акселератора в сборе.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
B |
КОНЕЦ |