Посмотрел видео, поанализировал. Имеем следующее:
1. Сигнализация настроена на управление по slave. Что это значит? Это значит что она ставится/снимается от штатного keyless автомобиля, а радиотракт сигнализации не используестя. Кстати, вот ссылка на Удочку - https://www.ugona.net/page276.html. У неё в характеристкиах заявлены только штатки ограниченного круга автомобилей, что только подтверждает сказанное мной, как и то, что в кадре не видно брелков от DXL-5100.
2. Почему установщиками не настроен "подпор" штатки диалоговыми же метками Pandora, которые идут в комплекте с DXL-5100? С ним даже при снятии по keyless автомобиль бы либо не завёлся, либо сработала бы блокировка по движению (зависит от настроек). Кстати, радиореле блокировки, идущее в комплекте тоже не понятно присутствует и настроено или нет ибо глушить двигатель сигнализация должна и встроенными в блок сигнализации (либо в идущий в комплекте RMD-xx) реле и при помощи грамотно установленного радиореле.
3. Написал запрос официалам. Вот их ответ: "Добрый день. В данном видео рассматривается две проблемы - первая - некачественная установка охранной системы в автосалоне. А вторая - ретрансляция штатных ключей автомобилей Infiniti. Ваша система Пандора 3500 защищена диалоговым алгоритмом и у нее нет постоянно излучающий брелков и меток - такой тип взлома для данной системы невозможен. В новых наших системах с метками - применяются защитные механизмы в виде жестких временных ограничений на ответ и постоянный опрос, которые хорошо защищают от ретрансляции сигнала". Также мои мысли подтвердили профессиональные установщики на форуме alarmtrade.
Итого: имеем видео как криворукие установщики дорогущую сигнализацию на автомобиль воткнули чисто для галочки. А про взлом диалогового кода брелков Pandor'ы ни слова.
Выводы:
1. Возле супермаркета Pandor'у, ставящюся/снимающуюся с брелка сигнализации никто вскрыть не сможет.
2. Ставить сигнализацию нужно у нормальных установщиков и по-возможности не в slave-режиме.
Так что, как и написал в первом посте, продаю невзламываемую сигнализацию. Правда, есть способ угона и без взлома - эвакуатор, но о нём она тоже сообщит реагированием на датчик движения.
Последний раз редактировалось protonnt; 18.01.2017 в 11:59.
Андрюха13 (18.01.2017)
protonnt, вижу Вы ответственно подошли к изучению этого вопроса и привели весьма убедительные доводы)
Но все же, не соглашусь с Вами в части определения этой сигнализации, как невзламываемой. Если она таковой является, тогда почему официальный производитель не характеризует свою продукцию именно как невзламываемая. Если бы так и было, эта надпись красовалась бы везде, где возможно))
Сигнализация достаточно защищена от взлома и противостоит распространенным способам отключения - это более корректное описание.
нагиич (22.01.2017)
Цитата с сайта производителя: "Калужские инженеры считают, что современные алгоритмы диалогового кодирования, используемые в современных «Пандорах», технически не могут быть «вскрыты» даже при использовании суперкомпьютеров NASA за десятки лет непрерывного анализа."
Вот ссылка на эту статью - http://alarmtrade.ru/articles/48.htm, читаем раздел "Защита от «электронного взлома» автосигнализаций".
Так что позволю себе всё-таки не согласиться с Вами и остаться при своём мнении.
Кстати, вот ещё один ответ от пандоровских технарей (я вопрос слал им на два адреса):
"Вам не о чем переживать, радиотракт наших систем, в том числе DXL3500, не возможно вскрыть, ретранслировать или сканировать.
На присланном видео ретранслируется сигнал штатного ключа. Это проблема в защите штатного радиоканала автомобиля. Система DXL5000New работает в Slave-режиме. При ретрансляции штатного ключа автомобиль открывается и Pandora отключает режим охраны по Slave. Так как штатный радиоканал легко поддается ретрансляции, для защиты в настройках системы предусмотрена функция "Запрет снятия с охраны без метки в зоне действия". В таком случае, получив команду на снятие с охраны по Slave, система сначала проверит наличие метки в зоне действия и если метки нет система проигнорирует команду и открытие двери вызовет тревогу. В данном случае запрет не включен.
Также многие установочные центры предлагают реализовать блокировку штатного радиоканала и штатный ключ не работает, пока метки нет в зоне действия.
Но автосалон это совсем другой случай. Как видно на видео, установка системы оставляет желать лучшего. Блок легко доступен, также как и радиореле."
Особенно внимательно читаем первое предложение.
Ключевая фраза здесь - технически не могут быть вскрыты. Угонщики используют не только граббер для угона, а также другие приборы и инструменты. И тот факт, что сигналка не считывается код граббером не дает оснований полагать, что она не будет взломана (обойдена) другими средствами. Поверьте, у любого противоугонного средства есть свои слабые места и профессиональные угонщики прекрасно осведомлены о них. И итог один - авто будет угнано, а каким именно образом, это для владельца уже будет не так важно. Именно поэтому я считаю, что надо вещи называть своими именами. А из всего вышесказанного Вами я понял, что эта сигнализация надежно защищена от считывания и только.
P/S. Если когда-то и появится действительно невзламываемая сигнализация - я выстроюсь в очередь за ней в числе первых )))
По поводу видео соглашусь, не самый удачный пример. Оно больше о рукожопости некоторых установщиков, нежели о взломе сигнализации)
Зачем "биться головой об стену", если ее можно обойти?
Кодграббер и ретрансляция - это уже скорее для "стажеров"...
Как передать сигнал тревоги в зоне действия "глушилки" или данные ЖПС при его подавлении извне. Это куда более актуальные вопросы. Не смогут угнать - сожгут... от этого пока Пандора не защищает ;)
Глушить - не есть взлом также как и поджечь - не есть угон, да и не всякий неудавшийся угон завершают поджогом. Прошу не подменять понятия, я писал, что пандора защищает от взлома. Можно в конце концов отобрать ключи и брелок у владельца. По вашему, в этом случае тоже сигнализация виновата?
Для чего нужна хорошая сигнализация и гарант на рулевой вал и желательно третий контур защиты с метками и замок капота и т.д.? Для того чтобы угонщик увидев их или при неудачной попытке с наскоку плюнул и пошёл в соседний двор угонять автомобиль, который этими средствами не оснащён, т.к. даже если заглушить радиоканал, то сирена всё-равно будет орать и привлекать внимание к людям, разбирающим пол-салона и пилящим "гарант" болгаркой. И не надо говорить, что всем окружающим будет пофиг - уже проверено, далеко не пофиг даже ночью не говоря уже о парковках возле супермаркета.
А насчёт "захотят угнать - угонят" - не та у нас машина, которую будут угонять на заказ.
Много можно обсуждать и критиковать, но сколько людей столько и мнений, давайте оттолкнёмся от фактов.
Если бы систему уже взломали, эта информация тут же просочилось в интернет и т.д, но пока такой информации нет.
Но как мы все понимаем это вопрос времени. Эта система снята с производства и никаких обновлений производиться не будет.
Все грамотные производители постоянно обновляют системы кодировки и степень защиты в новых системах.
Но не надо забывать, что также важно как грамотно установлена сигнализация даже если она не подвержена электронному взлому и также надо понимать что одной сигнализации для защиты автомобиля не достаточно. Минимум дополнительно ещё нужны доп цифровые блокировки под капотом , замки капота блокирующие доступ под капот. Механический блокиратор рулевого вала, гарант и т.д.
Только тогда это достаточно большой временной запас против угона.