orient (04.12.2016)
Добрый день, перечитал множество форумов и провёл несколько диагностик по поводу работы своей ММТ. У меня королла 2008 года, 65000 км пробега, периодически появляется ошибка Р0810. Из множества диагностик стало ясно, что менять необходимо ЭБУ, т.к. у меня установлен 290, который очень сильно портит жизнь и мне и коробке в целом.
Подскажите пожалуйста, стоит ли брать б/у ЭБУ 292, и насколько это опасно?
после замены ЭБУ планируется замена сцепления, по итогам конечно же.
диагностика работы актуатора не выявила ни перегрева эл.двигателя, ни подклинивания штока, ни повышенного тока.
Или может быть стоит купить ЭБУ версии 04009-31512?
и ещё, где можно найти вменяемую документацию по различиям 292 и 293? стоит ли вообще заморачиваться поисками 293?
Roman_M, Вам сначала стоит разобраться с актуатором. А именно разобрать его, посмотреть какие там дела со втулками. При этом посмотрев при каких обстоятельствах Р0810 появлялась. И только после этого уже принимать план дальнейших мероприятий.
Я так понимаю, что сцепа не менялась, раз блок еще 290 стоит. По крайней мере официалами. Посмотреть сканером, что там с нагрузками, подводками.
В большинстве случаев, 0810 - это из-за актуатора.
В общем, разбираться с актуатором, и только дальше уже думать искать ли ЭБУ 292 и сцепу. Не наоборот.
Документации по блокам особо никакой и нет. Что-то из внутрянок поменяли, алгоритм допилили, но в деталях - темный лес. Да и не нужно это никому.
Под 512 номером может идти как-раз 293.
orient, вчера я ехал как раз таки на ремонт актуатора и замену электродвигателя, поскольку это основная из причин, но покатавшись с диагностом довольно долго, просмотрев ток эл.двигателя, позиции подводки сцепления, скорость работы штока им былвынесен вердикт по замене ЭБУ, и изменено собственное предположение по ремонту актуатора, хотя ремонт актуатора для него явно более прибыльная работа.
так вот, после изучения данного вопроса, я пришёл к выводу, что алгоритм блока №290 очень негативно сказывается на работу всего механизма и в особенности на износ сцепления. Поэтому прежде чем менять механику есть смысл устранить основную проблему.
вот только на том же самом EMEXe разброс цен от 28000 до 140000 за ЭБУ, б/у стоит от 12000 до 18000.
поэтому я и спрашиваю, кто сталкивался с заменой ЭБУ и покупал при этом не новые блоки, насколько это опасно?
можно конечно заказать новый, к примеру 04009-31512, но опять же, почему на него такой разброс цен? это оригинальная запчасть или нет? или проще купить б/у 292 и не париться.
ну а чуть позже естественно отревизировать сам актуатор и поменять диск сцепления.
Надо спрашивать блоки у тех кто робота на автомат махнул. По сути махнуться можно, дешевле будет или нет, вопрос.
Я нашёл одного такого, он махнул робота на автомат, теперь распродаёт запчасти от робота. Автомат контрактный почти в 80т.р. обошёлся с установкой.
А вот по поводу того, что его так напугало и он махнулся, он не сознаётся. Говорит всё работало хорошо, пришло время менять сцепление и он подумал, что лучше уж все проблемы решить одним махом. У него стоял 292 блок. Вот как раз после этого я и задумался, что сподвигло человека поменять всю коробку, когда с 292 блоком она работает хорошо?
а у меня с моим пробегом (65), наверное дешевле будет поменять блок, а потом по накатанной, сцепление, актуатор... в течении 2-х лет (я оптимист))) думаю за мой пробег у сцепления не так много подводок было, поскольку ини я вообще первый раз делал, а диагностика актуатора проблем не выявила, 16.5 А ток при переключении.
Нет, по количеству подводок я не спросил.
он провёл диагности, очень удивился, что с актуатором всё в порядке, хотя до начала тестов уверенно заявил, что его нужно если не менять, то разобрать и поменять как минимум втулки и моторчик.
в общем покатались, провёл он ини, после этого поехали на второй заход... машина стала вести себя не как ММТ, а как хороший автомат, появились помошь и вперёд и назад, переключения мягче некуда...
диагност, из своего опыта, посоветовал поменять ЭБУ, в противном случае я буду постоянно к нему приезжать на инициализацию, а в скорости и на замену сцепления.
он говорит, что блок 292, в отличии от 290, более бережно и дольше эксплуатирует сцепление, уходят рывки, толчки и актуатор соответственно работает куда в более щадящем режиме, моторчик с меньшими токами, а механика актуатора с меньшими нагрузками.
512й это тоже оригинальный блок. Более новый артикул. Просто Тойота производителя поменяла. Про б\у не знаю.
Если Вы доверяете дигностике и диагносту, тогда действуйте. Может клубни знают сервис и можно ли доверять.
Tarantul писал, что со временем 290 начинает чудить в движении, и выяснить это только графиками можно, хорошо так покатавшись. Вроде бы ини ЭБУ устраняет это, но затем дефект проявляется все чаще.
- - - Добавлено - - -
Лучше бы спросили что там с подводками. Косвенно можно судить о состоянии сцепы.
А так, он Вам ини эбу сделал. Инфа о подводках стерлась. Понаблюдайте как скоро вылезет опять ошибка. Заказать всегда успеете.
Вот про эту ини на 290 мы вчера с диагностом и поговорили, он уверял, что её на 1-3 тысячи хватит, и опять и так далее, пока не ушатаешь диск сцепления а за ним и актуатор с движком. Поэтому он настоятельно рекомендовал заменить сначала блок как минимум на 292, и после этого приступать к механизмам, якобы на таком пробеге замена сцепления может и не понадобиться ещё тыс. 10-15.