а вообще есть смысл при переходе на масло другого производителя использовать промывку или промывочное масло?
Периодически имеет смысл использовать промывку или промывочное масло... в качестве профилактики от отложений и нагара, основная функция - удалить кислую среду, накопившуюся со временем в картере. При смене масла - смысла нет, ИМХО.
koks, согласен полностью. Промывочное масло нужно для удаления грязи со стенок сосуда и старого масла. Каждый раз не надо, но раз в 100000 км надо это сделать ( в моем случае). Пятиминутками пользоваться не надо, хотя они не так сильно очищают и забивают грязью (как многие пишут), надо раз 5 через 2000км промывать ими, то эффект будет от них.
Кому Новый оригинал)
"Нам русским за границей иностранцы ни к чему!" © Б.Г.
silius (28.09.2017),Алексеич (28.09.2017),БАРИСЫЧ (29.09.2017),Сержик 2011 (28.09.2017)
Я вам по практике скажу, если масло меняли часто и не перекатывали пробег, и не лили всякую "лажу" то действительно использование промывки практически не имеет смысла, ну или для профилактики использовать тогда же когда масла в КПП меняют, а это не более 80 тысяч.км.
Но если масло выкатаевается впритык по регламенту, если наблюдается не стабильная работа мотора от качества топлива, если вы редко меняете воздушные фильтра, то тут необходимость применения промывочного масла как раз и возникает.
Что касается 5ти минуток, тут вы отчасти правы, отчасти нет.
Поясняю:
Если вы льете в мотор хорошее масло за N рублей, то явно при профилактической промывке было бы глупо использовать промывку за X копеек.
Есть 5ти минутки от которых вообще никакого смысла, чаще просто слабая смесь растворителей там, или тупо промывочного масла вам 300 грамм туда налили... Вреда никакого, но и пользы нет. Но если мы говорим о качественных продуктах, то тут вы не правы: 5ти минутки как раз направлены отмывать, они как правило содержат сильный моющий пакет, именно о них в интернете много негатива о том, что забиваются каналы и мотор умирает.
Оно так и будет если ее залит в "гуталиновый" мотор, в котором не то что окаменевший кокс, там сгустки старого масла гуще старого гуталина. Промывки это профилактика, а такие моторы надо вскрывать и лечить "хирургически". Промывочное масло же, это как раз "ополаскиватель", они ничего не отъедают и не отмывают, а лишь смывают остатки старого масла и то что в нем накопилось. Да, там есть минимальный моющий пакет, но он предназначен лишь для того, чтобы смыть старое масло. И его кстати так же нельзя лить в "гуталиновые" моторы, иначе не дай бог оторвись кусок гуталина... Забьется как минимум сетка маслоприемника... А в случае с 5ти минуткой, она может и немного размыть окаменелости и твердые частицы могут попасть в узкие масляные каналы подшипников, где натворят плохого. Но чаще проблема у убитых моторов с 5ти минутками в том, что они размачивают кокс немного на кольцах и он смывается по краям, и как следствие кольца не имеют плотного примыкания к стенкам цилиндра по кромке, а это сильнейшее падение компрессии и как следствие не возможность запустить мотор. Ну и если абразив забьет масляные каналы то масляное голадание прикончит вкладыши и все пары трения где в качестве разделяющего слоя используется масло.
Поэтому чтобы "гуталинового" мотора не стало, надо это делать периодически или просто перед заменой масла смотреть на состояние масла и хотя бы на состояние маслозаливной горловины (хотя она не всегда показатель).
- - - Добавлено - - -
Das ist, про 0w-16 еще года три назад была информация(хотя тогда субару его все испытывало), о том что применение данного масла по сравнению с 0w-20 позволило сократить расход топлива на 0.1-0.2 л/100км. Это реальные факты. И японцы это считают большим успехом. Так как в масштабах гарантийных 100 тыс.км. это целая бочка топлива, а значит значительное сокращения выбросов СО от одной машины за этот период.
SSB (28.09.2017),alexandr-dr-dr (29.09.2017),Алексеич (28.09.2017),Илюхан (05.10.2017),Сержик 2011 (28.09.2017)
Как при разборе ее можно делать? После обкатки, да, но смысл при разборе им что-то тереть? Когда мотор разобрали, значит уже капут чему-то, и там моют спец.химией с сильной щелочью, она конечно размывает очень много.
Эти научные сотрудники говорят в основном про гарантийные авто, с малыми пробегами, как я уже написал если масло не перекатывать, то ничего и не нужно в принципе, ну и пока мотор "новый", то и мыть то нечего в нем.
Вся проблема сформированного мнения о том что промывки лить не нужно или нельзя из-за того:
Что сначала реально их нет необходимости применять.... а потом уже поздно
tarantul, для закоксованных движков и промывка не поможет, только разбор. В основном советуют, 5ти минутку, а потом промывочным промыть. До меня хозяин через каждые 8тыщ менял масло, так что хочу только промыть. Вот думаю теперь чем промыть или Лукойлом или ТНК или ENEOS, все я так понял минеральные? Хочется ENEOS промыть, да чет мало про него отзывов...