+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: "Ремонт" рулевой рейки своими руками

  1. #1
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)

    "Ремонт" рулевой рейки своими руками

    Хочу поднять давнишнюю тему, которая на 150 короллу может быть не так актуальна, как на 120 - ку, потому что по моим собственным наблюдениям на Королле 150 именно рейка беспокоит не так сильно. В основном рулевая колонка, оба промвала. тем не менее хочу поделиться, потому что тема рулевых реек, в том числе их ремонта и смазки актуальна: официально рейка не ремонтируется и не облуживается, а стоит достаточно дорого. Кроме того, в продаже нет и рулевых тяг отдельно, если говорить об "оригинальных".

    Советом поделился человек, работающий в таксомоторной компании Владивостока, которая приобрела много наших Королл в свое время, собственно он их и эксплуатировал с приличными пробегами.
    Это был не единственный его полезный практический совет, о котором я читал. Автор же представил на суд фотоотчет по реализации этого нехитрого в общем то приема. Я лишь немного привел его в удобный для прочтения и скачивания вид.

    Оговорюсь сразу, что знатоки в полезности врезки "масленки" разошлись во мнениях. Какие то доводы я могу озвучить, какие то не копенгаген.
    В общем приглашаю к обсуждению.















    - - - Добавлено - - -

    Сразу добавлю три момента, читал мнения:
    1. Cмазка примененная в отчете, СОВЕРШЕННО непригодная для рулевых реек Toyota
    2. Ее было зашприцевано чересчур много.
    3. Врезка произведена, немного не в том месте.

    С первым совершенно согласен, два других не готов ни подтвердить, ни оспорить.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2013
    Сообщений
    30
    Corolla Комфорт
    4 2
    Город
    лесной товарищч
    Двигатель
    1.6
    КПП
    МКПП
    Цвет
    Жемчужно-белый перламутр 070
    Год
    2013
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Могу добавить из своего опыта по ремонту/смазке рейки по своему предыдущему авто - KIA C'eed. Привожу обобщенные методы которыми я пользовался взятых с форума KIA C'eed:

    Так вот все что описано здесь имеет место на большинстве современных машин, как одноклассников, так и авто классом выше чем Toyta. Прежде чем сверлить саму рейку, проверьте сначала крестовины рулевого механизма что в салоне находятся (если не ошибаюсь, их 2), а так же телескопическую трубу (она отвечает за настройку руля по вылету), в большинстве случаев стучит именно там. Так же нередки случаи, когда на заводе ставят крестовины с повышенными люфтами, которые начинают стучать уже через несколько сотен километров, так же бывает, что болты, фиксирующие крестовины отворачиваются или слабнут (далеко не все производители их контрят как это ни странно). Сами рейки обычно начинают постукивать при пробеге за 100-120 тысяч км (Оговорюсь у всех по разному), стук этот обычно проявляется при езде по ямам и гребёнкам и имеет глухой но громкий звук, при этом на рулевом колесе он как правило никак не отражается, то есть при этом на рулевом колесе ударов не чувствуется.

    О смазке... Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет меньшую вязкость при отрицательных температурах по сравнению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что несомненно положительно сказывается при дальнейшей эксплуатации. В остальном данные смазки идентичны.
    Про объем... По 150 граммов смазки на каждую сторону вполне достаточно,(ставились две масленки). Не нужно забивать всю рейку под завязку, ток воздуха внутри должен сохраняться.

    В итоге сделал вывод что, смазка рейки помогает не надолго я проездил порядка 20 тыс.после смазки далее просто поменял рейку.А методы лечения стука в рулевом поставил по следующему моему приоритету
    1. замена рейки
    2. смазка рулевой рейки (Фиол-1)
    4. вкручивание болта в ЭУР для увеличения усилия на вторичном валу (стрёмно, тугой руль)

  3. #3
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от marvix Посмотреть сообщение
    Так вот все что описано здесь имеет место на большинстве современных машин, как одноклассников, так и авто классом выше чем Toyta. Прежде чем сверлить саму рейку, проверьте сначала крестовины рулевого механизма что в салоне находятся (если не ошибаюсь, их 2), а так же телескопическую трубу (она отвечает за настройку руля по вылету), в большинстве случаев стучит именно там. Так же нередки случаи, когда на заводе ставят крестовины с повышенными люфтами, которые начинают стучать уже через несколько сотен километров, так же бывает, что болты, фиксирующие крестовины отворачиваются или слабнут (далеко не все производители их контрят как это ни странно).
    Безусловно. Отделить одно от другого. На яме это сделать просто : )
    Что касается Короллы 150, большинство стуков исходит именно оттуда, а не самой рейки. Сама рейка стучит и на РАВ-4, и на Аутленлерах, и на Хайлендерах, причем сразу из салона.
    На короллах если и стучит рейка, то тоже стучит сразу. Или чуть чуть погодя. Сколько я читал, замена по гарантии ничего не давала, в общем то и автор об этом тоже пишет.
    На указанных пробегах стук это уже износ в процессе эксплуатации. Его точно не вылечишь ничем, кроме изготовления фторопластовых втулок (я думаю эта тема Вам знакома).
    Стуки в рулевой колонке, имеют место быть по причине откручивания и на Королле, это как правильно замечено устраняетя очень просто, подтягивание без какой дибо разборки.
    Крестовины промежуточного вала, отвечающий за регулировку по вылету), никак не лечится это точно :)
    Есть еще один промежуточный вал под капотом травмобезопасный складывающий, такая же история. Два кардана, и стук в самом шлицевом соедниении, складывающегося вала.
    Также отбросить стук от рулевых наконечников (что в общем то с Короллой сразу при малых пробегах не происходит), и самое главное от втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, стуки от которых очень часто путают с самой рейкой.

    - - - Добавлено - - -




    Цитата Сообщение от marvix Посмотреть сообщение
    О смазке... Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет меньшую вязкость при отрицательных температурах по сравнению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что несомненно положительно сказывается при дальнейшей эксплуатации. В остальном данные смазки идентичны.
    Есть еще один момент кроме класса вязкоси по классификации NGLI, это отсутствие дисульфида молибдена в смазке для рейки, и агрессивного воздействия на полимеры со стороны смазки. Как втулок в рулевой рейки так и ее пыльников. И естественно температурный диапазон.
    "Тойотовская" оригинальная смазка для рулевых реек, несмотря на то, что узел не обслуживаемый, на вторичном рынке все же присутствует. Потому что так было не всегда. Вопрос цены и фасовки.

  4. Пользователь сказал cпасибо:

    obolon2013 (29.05.2015)

  5. #4
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2013
    Сообщений
    30
    Corolla Комфорт
    4 2
    Город
    лесной товарищч
    Двигатель
    1.6
    КПП
    МКПП
    Цвет
    Жемчужно-белый перламутр 070
    Год
    2013
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от Гоголь Посмотреть сообщение
    Безусловно. Отделить одно от другого. На яме это сделать просто : )
    Что касается Короллы 150, большинство стуков исходит именно оттуда, а не самой рейки. Сама рейка стучит и на РАВ-4, и на Аутленлерах, и на Хайлендерах, причем сразу из салона.
    На короллах если и стучит рейка, то тоже стучит сразу. Или чуть чуть погодя. Сколько я читал, замена по гарантии ничего не давала, в общем то и автор об этом тоже пишет.
    На указанных пробегах стук это уже износ в процессе эксплуатации. Его точно не вылечишь ничем, кроме изготовления фторопластовых втулок (я думаю эта тема Вам знакома).
    Да согласен, надо при диагностике стуков слышимых из салона сразу отсекать те которые не относятся к рейке. Вообще-то Вы правы насчет фторопластовых втулок при ремонте рейки. Технически рейки на Corolle C'eed не сильно отличаются конструктивно, поэтому могу провести паралель при возможном ремонте рейки. Именно замена пластиковой втулки
    на фторопластовую думаю даст лучший эффект при ремонте, если его делать. При этом рейку снимать придется полностью.Ещё лучше эту втулку изготавливать по размеру, дабы исключив люфт вообще. У меня дело до этого не дошло, но готов был на это пойти из за элементарной экономии при проведении ремонта и продлении жизни/эксплуатации самой рейки.

  6. #5
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Примерно. Это для 120-ки, и именно пруля. А там далее, очень много тонкостей.
    Не с кандачка, такие вещи, конечно.
    И по переборке, сборке самой рейки, по размерам, материалу и других деталей при изготовлении втулок. Это отдельная очень большая и сложная тема, по конечному результату и долговечности такого ремонта впервую очередь ...

  7. #6
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Правильняе смазки для рулевой рейки.
    Видно по цвету, что правильные смазки для рулевой рейки, как и для внутренних ШРУС не содержат дисульфида молибдена, и тем уж более никакого графита.
    Разные номера связаны, с логистикой. Эти тюбики идут в различных ремкомплектах, для тех моделей, у которых рулевые рейки все же обслуживаются на сервисе.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c7d938566df0af2_ORIG.jpg 
Просмотров:	3271 
Размер:	106.8 Кб 
ID:	2623Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	!!!0_b0b63_4412375f_XL.jpg 
Просмотров:	2580 
Размер:	112.0 Кб 
ID:	2624Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	!!!0_b0b65_30465c6f_XL.jpg 
Просмотров:	2445 
Размер:	84.8 Кб 
ID:	2625Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0888700401.jpg 
Просмотров:	2396 
Размер:	149.0 Кб 
ID:	2626
    Последний раз редактировалось Гоголь; 31.03.2014 в 16:18.

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    obolon2013 (29.05.2015)

  9. #7
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2013
    Сообщений
    30
    Corolla Комфорт
    4 2
    Город
    лесной товарищч
    Двигатель
    1.6
    КПП
    МКПП
    Цвет
    Жемчужно-белый перламутр 070
    Год
    2013
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Цитата Сообщение от Гоголь Посмотреть сообщение
    Правильняе смазки для рулевой рейки.
    Видно по цвету, что правильные смазки для рулевой рейки, как и для внутренних ШРУС не содержат дисульфата молибдена, и тем уж более никакого графита.
    Разные номера связаны, с логистикой. Эти тюбики идут в различных ремкомплектах, для тех моделей, у которых рулевые рейки все же обслуживаются на сервисе.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c7d938566df0af2_ORIG.jpg 
Просмотров:	3271 
Размер:	106.8 Кб 
ID:	2623Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	!!!0_b0b63_4412375f_XL.jpg 
Просмотров:	2580 
Размер:	112.0 Кб 
ID:	2624Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	!!!0_b0b65_30465c6f_XL.jpg 
Просмотров:	2445 
Размер:	84.8 Кб 
ID:	2625Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0888700401.jpg 
Просмотров:	2396 
Размер:	149.0 Кб 
ID:	2626
    Однако, стоимость одного тюбика TOYOTA 0888780509 – СМАЗКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА = 696 руб, за 20 гр. А вообще на моделях у которых обслуживаемая рейка, сколько по техдоку надо для смазки?

  10. #8
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Не знаю, не интересовался, это на стареньких прулях, еще с ГУРом.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от marvix Посмотреть сообщение
    Однако, стоимость одного тюбика TOYOTA 0888780509 – СМАЗКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА = 696 руб, за 20 гр.
    Это всегда так у Тойоты. Если брать тожe у OEM производителя, то дешевле в разы, только чью смазку тойота пихает в эти тюбики, выянить сложно. Зачастую не самых лучших производителей.

    - - - Добавлено - - -

    Вот я знаю несколько аналогов. Вроде насколько мог проверял/уточнял.
    - HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE.
    - Slipkote Polyurea CV Joint Grease
    - Kluber FUCHS RENOLIT JP 1619
    или тоже самое, что и Kluber:
    - VAG Steering gear grease p/n AOF 063 000 04 (250 гр.)
    - BMW Lubricating Grease Renolit JP1619 p/n 83 23 9 407 857 для рулевой рейки

  11. #9
    Завсегдатай Аватар для freelife29
    Регистрация
    09.04.2014
    Сообщений
    725
    Toyota Auris
    281 237
    Город
    Арх
    Двигатель
    1.6
    КПП
    МКПП
    Цвет
    Черный металлик 209
    Год
    2008
    Фотографии
    5
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Классная статейка понравилась про ремонт рулевой рейки.
    Сделаю копипасту для истории.


    Здравствуйте. Ну вот и выяснилась причина стука в рулевой колонке. У кого машина на гарантии то меняйте колонку, а если нет, читаем дальше.

    Для этой работы необходимо:
    1. Подготовиться морально и оценить свои силы. — шутка.
    2. Заказать токарю или сделать самому шайбу.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	2161 
Размер:	119.7 Кб 
ID:	7109
    Я заказывал сразу три штуки.Вот их размеры:
    1. Наружный диаметр — 28мм;
    2. Внутренний диаметр — 20.5мм;
    3. Толщина — 1мм, 1.1мм, 1.2мм. Я применил 1мм.

    3. Если сами будите делать, то необходим набор инструментов:
    - КЛЮЧИ 10,12,13,14, ГОЛОВКИ 10,12,13,14,19 и 27 глубокая с тонкими стенками для разбора самой колонки,
    - МОЛОТОК,
    - КИЯНКА,
    - ПЛОСКАЯ И КРЕСТОВАЯ ОТВЕРТКА,
    - ключ TORX T30 — этот ключ для съема подушки безопасности. Мне не понадобился, у меня подушка безопасности держится на пружинных защелках.
    - Тиски
    - еще бы ДВЕ РУКИ или помощь друга.

    Ну начнем. Ставим колеса прямо. Отключаем плюсовую клемму аккумулятора.
    Снимаем торпеду согласно технической документации для своей модели Тех док
    Не буду расписывать разбор салона. Тут все просто. Быть внимательным и изучить инструкцию. И самое главное запоминать что от куда сняли и открутили, чтобы потом лишних винтиков и болтиков не осталось.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	2679 
Размер:	183.2 Кб 
ID:	7110

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	2808 
Размер:	186.5 Кб 
ID:	7111

    Будьте внимательны с ленточным механизмом подушки безопасности. Сняли не крутите его. Отложите в сторону как есть, должен быть по меткам, если колеса прямо. Потом так же установите обратно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	2790 
Размер:	235.1 Кб 
ID:	7112

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	2607 
Размер:	240.3 Кб 
ID:	7113

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	2618 
Размер:	150.1 Кб 
ID:	7114

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	2826 
Размер:	253.1 Кб 
ID:	7115

    Передние болты крепления колонки

    Задний болт крепления колонки и гайка крепления вала с шестерней. Вот именно здесь нам и понадобится глубокая головка на 27 для дальнейшего разбора.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	2504 
Размер:	241.9 Кб 
ID:	7117

    Болт упирается в концевой педали тормоза. Нужно снять разъем и повернуть концевой против часовой стрелки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	2864 
Размер:	119.5 Кб 
ID:	7118

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	2530 
Размер:	129.9 Кб 
ID:	7119

    Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	2390 
Размер:	160.0 Кб 
ID:	7116

    Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	2307 
Размер:	120.9 Кб 
ID:	7120

    Ослабляем ручку настройки вылета и наклона руля и стягиваем весь этот механизм с вала ЭУР
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	2224 
Размер:	119.7 Кб 
ID:	7121

    Откручиваем болты
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14.jpg 
Просмотров:	2219 
Размер:	124.1 Кб 
ID:	7122

    Снимаем корпус вала.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	2227 
Размер:	119.5 Кб 
ID:	7123
    Откручиваем болты крепления двигателя усилителя руля и снимаем его.


    Далее смотрим ФИЛЬМ с названием "А где же стучит?" — ответ "ХЗ"


    Далее я взял все что осталось от колонки и пошел в авто мастерскую.
    Где зажав в тиски вал, открутили ту самую гайку на 27 еле-еле. И опять пришел домой.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16.jpg 
Просмотров:	2550 
Размер:	231.7 Кб 
ID:	7124

    Аккуратно киянкой выбиваем вал с шестерней и видим какой большой износ у шестерни.
    ВОТ ПРИЧИНА СТУКА!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17.jpg 
Просмотров:	3734 
Размер:	225.2 Кб 
ID:	7125

    Устанавливаем шайбу
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18.jpg 
Просмотров:	2826 
Размер:	261.6 Кб 
ID:	7126

    Набиваем в нишу червяка и зубья шестерни силиконовой смазки ДА ПОБОЛЬШЕ. И собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем нашу новую, модернизированную колонку на авто. Проверить работу ее можно и без подушек безопасности. Установили колонку, прикрутили к валу, подключили ее и разъемы переключателей. Подсоединяем клемму АКБ и заводим авто. Если все нормально, то отсоединяем клемму "+" от АКБ и продолжаем сборку. Собрали, завели и в тишине не включая музыки поехали. Ура ТИШИНА. Спасибо участникам форума venzaclub.ru/node/1723 за идею.

    Автор: azatagin, за что ему огромное спасибо.
    Его БЖ на драйв2: http://www.**********/r/toyota/675329/
    Toyota Auris 2008

  12. 7 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Grinch (19.03.2015),Lotus377 (08.05.2016),alexandr-dr-dr (17.03.2015),obolon2013 (29.05.2015),silius (17.03.2015),Гоголь (17.03.2015),Женёк РОКОТОВО (23.06.2015)

  13. #10
    Banned
    Регистрация
    15.07.2013
    Сообщений
    9,500
    Joe Black © DragStar
    3,225 964
    Город
    Суровгород
    Двигатель
    400CC
    КПП
    В спорт забыл переключить...
    Цвет
    Chrome
    Год
    1998
    Фотографии
    99
    Упомянут(а)
    0 Сообщение(я)
    Что-то мне знакомое..., так-так ... © :-)
    Оказывается, его же отчет я и видел, только на автопиплах )

  14. Пользователь сказал cпасибо:

    freelife29 (18.03.2015)

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя