РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС > РЕГУЛИРОВКА

для подготовки Нажмите здесь


ПРИМЕЧАНИЕ:
В автомобилях, оборудованных системой VSC, после регулировки углов установки колес, а также после снятия/установки или замены деталей подвески или нижней части кузова обязательно выполните описанную ниже процедуру инициализации, чтобы система могла функционировать нормально:
  1. Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  2. Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  3. Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья, и проверку в режиме активной диагностики (для моделей с VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)



1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
  1. Проверьте шины (Нажмите здесь).



2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ


C161567E01

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
  2. Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
  3. Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.

  1. Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

  1. Измерьте высоту автомобиля.

    Точки измерений:
    А:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1
    B:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески
    C:
    Дорожный просвет по центру передних колес
    D:
    Дорожный просвет по центру задних колес
    E:
    Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2


    Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация 
    Двигатель
    Спереди, C - A
    Сзади, D - B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    103 мм (4,06 дюйма)
    23 мм (0,91 дюйма)
    1AD-FTV
    105 мм (4,13 дюйма)
    23 мм (0,91 дюйма)
    2AD-FHV
    113 мм (4,45 дюйма)
    65 мм (2,56 дюйма)
    2ZR-FE
    103 мм (4,06 дюйма)
    14 мм (0,55 дюйма)

    Комплектация для плохих дорог 
    Двигатель
    Размер шины
    Спереди, C - A
    Сзади, D - B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    83 мм (3,27 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)
    205/55R16
    84 мм (3,30 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)
    1AD-FTV
    205/55R16
    86 мм (3,39 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)



3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС


C132439E01
  1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.

  1. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

    Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация 
    Двигатель
    Размер шины
    Внутренняя сторона колеса
    Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02'
    (33,03°)
    205/55R16
    39°16' +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01'
    (33,02°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°00'
    (33,00°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    37°16' +/- 2°
    (37,27° +/- 2°)
    31°43'
    (31,72°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02'
    (33,03°)
    205/55R16
    39°16' +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01'
    (33,02°)

    Комплектация для плохих дорог 
    Двигатель
    Размер шины
    Внутренняя сторона колеса
    Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    39°43' +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°27'
    (33,45°)
    205/55R16
    39°44' +/- 2°
    (39,73° +/- 2°)
    33°27'
    (33,45°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    39°43' +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°26'
    (33,43°)

    1. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.



4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА


C132440E02
  1. Установите индикатор развала - угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.

  1. Проверьте развал, угол продольного поворота шкворня и угол поперечного наклона оси поворота.

    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация 
    Двигатель
    Размер шины
    Развал колес
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    -0°13' +/- 45'
    (-0,22° +/- 0,75°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    -0°14' +/- 45'
    (-0,23° +/- 0,75°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    205/55R16
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог 
    Двигатель
    Размер шины
    Развал колес
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    -0°04' +/- 45'
    (-0,07° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    -0°05' +/- 45'
    (-0,08° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    -0°05' +/- 45'
    (-0,08° +/- 0,75°)


    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация 
    Двигатель
    Размер шины
    Угол продольного наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    5°50' +/- 45'
    (5,83° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    5°50' +/- 45'
    (5,83° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    5°47' +/- 45'
    (5,78° +/- 0,75°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    5°52' +/- 45'
    (5,87° +/- 0,75°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    5°37' +/- 45'
    (5,62° +/- 0,75°)
    205/55R16
    5°37' +/- 45'
    (5,62° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог 
    Двигатель
    Размер шины
    Угол продольного наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    5°32' +/- 45'
    (5,53° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    5°32' +/- 45'
    (5,53° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    5°28' +/-45'
    (5,47° +/- 0,75°)


    Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация 
    Двигатель
    Размер шины
    Поперечный угол наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    12°10'
    (12,17°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    12°10'
    (12,17°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    12°11'
    (12,18°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    12°22'
    (12,37°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    12°10'
    (12,17°)
    205/55R16
    12°10'
    (12,17°)

    Комплектация для плохих дорог 
    Двигатель
    Размер шины
    Поперечный угол наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    11°43'
    (11,72°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    11°43'
    (11,72°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    11°45'
    (11,75°)



5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ:
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.

  1. Снимите переднее колесо.



    C127533
  1. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Болты должны оставаться вставленными.

  1. Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.

  1. Временно заверните 2 гайки (шаг A).



    C131799
  1. Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).

  1. Затяните гайки.

    Момент затяжки:
    240 Н*м{ 2447 кгс*см , 177 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Затягивая гайки, фиксируйте болты.

  1. Установите переднее колесо.

    Момент затяжки:
    103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }



    C140710E01

    C138332E07


    C138332E08

  1. Проверьте развал колес.
    Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
    Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
    Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.

    УКАЗАНИЕ:
    Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.

    Переместите ось в направлении (+) на шаге (B)
    Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
    См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении)
    См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)
    Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При замене болта замените гайку новой.

  1. Повторите рассмотренные выше шаги. На шаге (A) замените 1 или 2 выбранных болта.

    УКАЗАНИЕ:
    При замене 2 болтов за один раз следует заменять один болт.



6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
  1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

  1. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (*1)



    C125225E04
  1. Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).

  1. Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.

    УКАЗАНИЕ:
    Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага (*1).



    C162810E01
  1. Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).

    Схождение колес:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Схождение колес
    (общее)
    C + D: 0°12' +/- 0°12' (0,2° +/- 0,2°)
    B - A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,08 +/- 0,08 дюйма)

    УКАЗАНИЕ:
    1. Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
    2. Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.



7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС


    C131802E01
  1. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.

    Номинальное различие:
    1,5 мм (0,06 дюйма) или менее

  1. Снимите фиксаторы чехла.



    C131801E01
  1. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

  1. Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.

  1. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

    Момент затяжки:
    74 Н*м{ 755 кгс*см , 55 фунт-сила-футов }

  1. Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что чехлы не перекручены.



8. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО


9. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.



10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)


11. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)



12. ПРОВЕРЬТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)