СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Не удается блокировать рулевое колесо

ОПИСАНИЕ

Привод блокировки рулевого управления приводит в действие электродвигатель блокировки рулевого управления и вводит запорный штифт в рулевую колонку, чтобы заблокировать рулевое управление.

Замок рулевой колонки не сможет обеспечить блокировку рулевого управления, если запорный штифт не совмещен с отверстием замка рулевой колонки. В этом случае блокировка рулевого управления может быть произведена путем поворота рулевого колеса на небольшой угол, как в автомобиле с механическим ключом, для изменения положения отверстия замка.

Table 1. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
Признаки неисправностей Параметр Data List Параметр Active Test
Не удается заблокировать рулевое колесо
  • Main Body
  • FR Door Courtesy SW (для моделей с правосторонним рулевым управлением)

  • FL Door Courtesy SW (для моделей с левосторонним рулевым управлением)

-

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012G35E01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS при выключенном зажигании подключите GTS к автомобилю и с интервалом не более 1,5 секунды включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема до тех пор, пока не установится связь между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Выполните одну из следующих операций, чтобы заблокировать/разблокировать рулевое управление:

    • Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.

    • Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.

  • Убедитесь в том, что коды DTC не выводятся. Если выводятся какие-либо DTC, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей.

    Нажмите здесь

  • Система блокировки рулевого управления использует для передачи данных шину LIN. Прежде чем приступать к диагностике, проверьте работу системы передачи данных в соответствии с указаниями раздела "Порядок поиска неисправностей" и убедитесь, что эта система исправна.

    Нажмите здесь

  • В случае замены ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе), ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) необходимо выполнить регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

  • По окончании ремонта убедитесь, что неисправность не проявляется вновь.

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесь

  • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

  • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ВСЕ)

    1. С помощью GTS проверьте выводимые DTC для всех систем.

      OK
      Коды DTC не выводятся.
      Note:
      • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя подсоедините GTS к автомобилю и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее, чтобы поддерживать обмен данными между GTS и автомобилем.

      • Убедитесь в том, что коды DTC не выводятся. Если выводятся какие-либо DTC, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей.

        Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМИ КОДАМИ DTC


    OK
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПРОСА НА БЛОКИРОВКУ)

    1. В режиме Data List проверьте работу блокировки рулевого управления.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Lock Request Receive

      Состояние приема команды блокировки рулевого управления в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который затем передает ее в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

      Tip:
      • Состояние приема сохраняется в течение 10 с.

      • Через 10 с или более после приема сигнала значение параметра изменяется на "NG".

      OK или NG

      ОК: в течение 10 с после открывания любой двери с выключенным зажиганием и рычагом переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode")

      NG: За исключением указанного выше

      Если этот параметр не меняет значение на "OK" даже при выполнении условий блокировки рулевого управления, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) может быть неисправен.
      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Lock Request Receive
      OK
      ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) получает сигнал запроса блокировки в течение 10 после переключения выключателя зажигания из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение OFF (ВЫКЛ) и открывания двери с рычагом переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией), или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode") и на экране GTS отображается OK.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРИТЬ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (СИГНАЛ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (DOOR COURTESY SW)

    1. С помощью GTS проверьте следующий параметр Data List главного ЭБУ кузова, открывая и закрывая дверь водителя, чтобы подтвердить состояние выключателя освещения проема передней двери.

      Body Electrical > Main Body > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      FR Door Courtesy SWВыключатель освещения проема правой передней двери в сборе (для моделей с правосторонним рулевым управлением)ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      ON (ВКЛ): Правая передняя дверь открыта

      OFF (ВЫКЛ): Правая передняя дверь закрыта

      Если значение этого параметра не изменяется в соответствии с фактическим состоянием двери водителя, выключатель освещения проема двери или связанная деталь неисправны.
      FL Door Courtesy SWВыключатель освещения проема левой передней двери в сборе (для моделей с левосторонним рулевым управлением)ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      ON (ВКЛ): Левая передняя дверь открыта

      OFF (ВЫКЛ): Левая передняя дверь закрыта

      Если значение этого параметра не изменяется в соответствии с фактическим состоянием двери водителя, выключатель освещения проема двери или связанная деталь неисправны.
      Body Electrical > Main Body > Data List
      Информация на дисплее прибора
      FR Door Courtesy SW
      FL Door Courtesy SW
      OK
      Значение параметра Data List изменяется в соответствии с открыванием и закрыванием двери водителя.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ" (ЦЕПЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ) Нажмите здесь


    OK
  6. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА S)

    1. Проверьте в режиме Data List, что сертификация кода S работает надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      S Code CheckРезультат проверки подлинности между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)OK или NG

      ОК: нормальный результат верификации

      NG: ненормальный результат верификации

      При наличии неисправности:

      • Идентификационный код для ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) не зарегистрирован, либо ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) неисправен.

      • Рулевое управление не блокируется.

      • Рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      S Code Check
      OK
      На экране GTS отображается ОК.
      Tip:

      Причины сбоя верификации:

      • Неисправен ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      • Нарушение связи между ЭБУ.

      • ЭБУ был заменен, но не был зарегистрирован.

      • ЭБУ заменен блоком, в котором уже сохранен код.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  7. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА L)

    1. Проверьте в режиме Data List, что сертификация кода L работает надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List

      Результат проверки подлинности между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ЭБУ блокировки рулевого управления / OK или NG

      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      L Code CheckРезультат проверки подлинности между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ЭБУ блокировки рулевого управленияOK или NG

      ОК: нормальный результат верификации

      NG: ненормальный результат верификации

      При наличии неисправности:

      • Идентификационный код для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления не зарегистрирован, либо блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления неисправен.

      • Рулевое управление не блокируется.

      • Рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      L Code Check
      OK
      На экране GTS отображается ОК.
      Tip:

      Причины сбоя верификации:

      • Неисправен ЭБУ блокировки рулевого управления или блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

      • Нарушение связи между ЭБУ.

      • ЭБУ был заменен, но не был зарегистрирован.

      • ЭБУ заменен блоком, в котором уже сохранен код.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  8. ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    1. Замените ЭБУ блокировки рулевого управления в сборе (привод блокировки рулевого управления) новым.

      Нажмите здесь

    2. Выполните регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

    3. Включите зажигание (IG).

    4. Поверните рулевое колесо, чтобы проверить состояние блокировки рулевого управления.

      OK
      Рулевое управление разблокировано.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


  9. ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    1. Замените ЭБУ блокировки рулевого управления в сборе (привод блокировки рулевого управления) новым.

      Нажмите здесь

    2. Выполните регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

    3. Проверьте в режиме Data List, что сертификация кода L работает надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      L Code CheckРезультат проверки подлинности между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ЭБУ блокировки рулевого управленияOK или NG

      ОК: нормальный результат верификации

      NG: ненормальный результат верификации

      При наличии неисправности:

      • Идентификационный код для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления не зарегистрирован, либо блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления неисправен.

      • Рулевое управление не блокируется.

      • Рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      L Code Check
      OK
      На экране GTS отображается ОК.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)


  10. ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    1. Замените ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) новым.

    2. Выполните регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

    3. Проверьте в режиме Data List, что сертификация кода S работает надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      S Code CheckРезультат проверки подлинности между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)OK или NG

      ОК: нормальный результат верификации

      NG: ненормальный результат верификации

      При наличии неисправности:

      • Идентификационный код для ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) не зарегистрирован, либо ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) неисправен.

      • Рулевое управление не блокируется.

      • Рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      S Code Check
      OK
      На экране GTS отображается ОК.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)