СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0112, P0113

Код DTC Наименование DTC
P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

ОПИСАНИЕ

A012N74E01

Датчик температуры воздуха на впуске, смонтированный в датчике массового расхода воздуха, контролирует температуру воздуха на впуске. В датчик температуры воздуха на впуске встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).

На датчик температуры воздуха на впуске подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.

Резистор R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика температуры воздуха на впуске, вызываемого изменением температуры воздуха на впуске, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.

Tip:

При регистрации кода DTC P0112 или P0113 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры воздуха на впуске, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

  • Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске

  • Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Tip:

Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте температуру воздуха на впуске, используя GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
140°C (284°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры воздуха на впуске. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске и регистрирует DTC.

Пример:

Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске имеется обрыв, и регистрирует код DTC P0113. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,18 В в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P0112.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Подождите не менее 0,5 с.

  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  10. Введите DTC: P0112 или P0113.

  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012JB0E14
Table 1.
*a Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Intake Air
    5. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      OK
      Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.
      Результат
      Результат Следующий шаг
      -40°C (-40°F) А
      140°C (284°F) B
      То же, что и фактическая температура воздуха на впуске. C
      Tip:
      • При наличии обрыва в данной цепи GTS указывает температуру -40°C (-40°F).

      • При наличии короткого замыкания в данной цепи GTS показывает температуру 140°C (284°F).

    B Нажмите здесь

    C

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА ОБРЫВ)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      A012FA5C12
      *1 Датчик массового расхода воздуха в сборе *2 ECM
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику массового расхода воздуха в сборе)

      - -
    2. Соедините контакты 1 (THA) и 2 (E2) разъема датчика массового расхода воздуха со стороны жгута проводов.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Intake Air
    7. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Номинальное значение
      140°C (284°F)
      Tip:

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-1 (THA) - B31-90 (THA) Всегда Менее 1 Ом
      B2-2 (E2) - B31-122 (ETHA) Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      A012M93C06
      *1 Датчик массового расхода воздуха в сборе
      *2 ECM
    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Intake Air
    6. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Номинальное значение
      -40°C (-40°F)
      Tip:

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-1 (THA) или B31-90 (THA) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ