ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 1.
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 1 и контактные поверхности.
Установите 2 подшипника распредвала № 1 на крышку подшипника распредвала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 1.
Разница между (A) и (B) |
---|
0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее |
Расположите подшипники распредвала № 1 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размеры A и B.
*1 | Штангенциркуль |
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 2.
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 2 и контактные поверхности.
Установите 2 подшипника распредвала № 2 на кожух распредвала в сборе.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 2.
Размер (A) |
---|
1,05-1,75 мм (0,0413-0,0689 дюйма) |
Расположите подшипники распредвала № 2 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размер A.
*1 | Штангенциркуль |
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках с мягкими губками.
Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.
Состыкуйте зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта.
Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Никогда не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении запаздывания.
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.
*1 | Зубчатое колесо распредвала в сборе |
*a | Зазор |
*b | Отсутствие зазора |
*c | Фланец |
Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала в сборе.
При затяжке фланцевого болта не допускайте вращения зубчатого колеса распредвала в сборе.
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе может вращаться в сторону запаздывания и фиксируется в положении максимального запаздывания.
*a | Зафиксируйте |
После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана № 1 |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе |
*3 | Колпак штока клапана |
*4 | Шток клапана |
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.
Зафиксируйте цепь в сборе, совместите установочную метку с меткой, нанесенной краской, и установите распредвал.
*a | Установочная метка |
*b | Метка, нанесенная краской |
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана № 1 |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе |
*3 | Колпак штока клапана |
*4 | Шток клапана |
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2 и кожух распредвала.
Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите технологические болты и распорные втулки в порядке, показанном на рисунке. Сразу после снятия технологических болтов и распорных втулок установите крышки подшипников распредвала, закрепив их 15 болтами в порядке, показанном на рисунке.
*a | Порядок снятия технологических болтов и распорных втулок для временного крепления кожуха распредвала в сборе | *b | Порядок установки деталей |
*c | Технологический болт и распорная втулка (используются для временного крепления кожуха распредвала в сборе) | *d | Установочная метка |
*e | Метка, нанесенная краской | *f | Стопорный штифт |
Если ослабить все болты сразу, FIPG на кожухе распредвала в сборе и головке блока цилиндров в сборе может отслоиться, что приведет к просачиванию масла. Поэтому устанавливайте технологические болты и распорные втулки в каждую крышку подшипника распредвала по очереди.
Убедитесь, что стопорный штифт, установочная метка и метка, нанесенная краской на распредвал, ориентированы, как показано на рисунке.
Затяните 10 болтов в порядке, указанном на рисунке.
Снова проверьте момент затяжки всех болтов.
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Удерживая шестигранную часть распредвала гаечным ключом, незначительно проверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить цепь в сборе.
*a | Установочная метка |
*b | Метка, нанесенная краской |
Вверните болт в зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Совместите метку, нанесенную краской, с установочной меткой и установите цепь в сборе.
Никогда не поворачивайте распредвал больше, чем необходимо.
Никогда не устанавливайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал № 2 на этом этапе. Цепь в сборе должна устанавливаться только на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.
Если стопорный штифт нельзя совместить со шпоночной канавкой, зафиксируйте шестигранную часть распредвала № 2 гаечным ключом и незначительно поверните ее, чтобы установить зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Никогда не поворачивайте распредвал № 2 больше, чем необходимо.
Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Удерживая SST и ключом распредвал № 2 за шестигранную часть, закрепите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвале № 2.
*1 | Ширина |
*a | Поверните |
*b | Удерживайте |
Значение крутящего момента "с SST" может быть получено с помощью динамометрического ключа с длиной рычага 260 мм (10,24 дюйма) и SST 100 мм (3,94 дюйма).
Нажмите здесь
Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
С помощью SST установите успокоитель цепи № 2 на крышку подшипника распредвала и закрепите его 2 болтами.
Значение крутящего момента "с SST" может быть получено с помощью динамометрического ключа с длиной рычага 180 мм (7,09 дюйма) и SST 150 мм (5,91 дюйма)
Нажмите здесь
Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем (паз) с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
*a | Установочная метка |
*b | Метка синхронизации |
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК
Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами.
Подсоедините вакуумный шланг в сборе, 2 питающих шланга паров топлива и вакуумный шланг, и надвиньте 3 хомута, чтобы закрепить их.
УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Установите электропроводку двигателя и закрепите его 3 болтами.
Подсоедините 6 разъемов и 3 зажима.
УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к крышке головки блока цилиндров в сборе и надвиньте хомут, чтобы закрепить его.
УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")
УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал")