УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВОМ
Система запуска и останова работает в соответствии с перечисленными ниже условиями, обеспечивая надлежащее управление остановом и запуском двигателя наряду с безопасностью и плавной ходовой характеристикой.
При выполнении всех условий в следующей таблице двигатель останавливается системой запуска и останова.
Параметр / Устройство |
Условие (должны выполняться все перечисленные условия) |
|
---|---|---|
Автоматическое выключение двигателя на холостом ходу | Ignition Switch | После включения зажигания прошло не менее 5 с |
Engine Coolant Temperature |
Температура находится в заданном диапазоне (зависит от условий эксплуатации автомобиля)
Tip:
|
|
Атмосферное давление |
75 кПа (0,8 кгс/см2, 11 фунта на кв. дюйм) или более |
|
Ambient Temperature | Выше -6°C (21,2 °F) | |
Дверь водителя | Закрыта | |
Ремень безопасности водителя | Пристегнут | |
Разрежение в усилителе тормозной системы | Достаточно | |
Положение рычага переключения передач | Рычаг переключения передач в нейтральном положении | |
Выключатель отмены системы запуска и останова | Выкл (работа системы не запрещена) | |
Vehicle Speed | 0 км/час (0 миль в час) (после прогрева двигателя) | |
Engine Speed | Не более 1250 об/мин | |
Капот двигателя | Закрыт | |
Напряжение аккумуляторной батареи |
|
|
Температура аккумуляторной батареи*3 | -10 - 70°C (14 - 158°F) | |
Интегральный ток аккумуляторной батареи*4 |
|
|
Система кондиционирования | Состояние, отличное от запрета работы системы запуска и останова | |
Отопитель |
Выполняется одно из следующих условий:
|
Параметр / Устройство |
Условие (должны выполняться все перечисленные условия) |
|
---|---|---|
Автоматическое выключение двигателя на холостом ходу | Ignition Switch | После включения зажигания прошло не менее 5 с |
Engine Coolant Temperature | 40–105°C (104–221°F) | |
Ambient Temperature | Выше -6°C (21,2 °F) | |
Дверь водителя | Закрыта | |
Ремень безопасности водителя | Пристегнут | |
Разрежение в усилителе тормозной системы | Достаточно | |
Положение рычага переключения передач | Рычаг переключения передач в нейтральном положении | |
Выключатель отмены системы запуска и останова | Выкл (работа системы не запрещена) | |
Vehicle Speed | 0 км/час (0 миль в час) (после прогрева двигателя) | |
Engine Speed | Не более 1250 об/мин | |
Капот | Закрыт | |
Напряжение аккумуляторной батареи | Не менее 7,2 В при запуске двигателя | |
Температура аккумуляторной батареи*3 | -10 - 70°C (14 - 158°F) | |
Интегральный ток аккумуляторной батареи*4 |
|
|
Система кондиционирования | Состояние, отличное от запрета работы системы запуска и останова | |
Отопитель |
Выполняется одно из следующих условий:
|
*1: для моделей с 1AD-FTV
*2: для моделей с 1ND-TV
*3: при температуре аккумуляторной батареи не более -15°C (5°F) и не менее 75°C (167°F) работа системы запуска и останова запрещается. Когда температура аккумуляторной батареи возвращается в диапазон от -10°C (14°F) до 70°C (158°F), работа системы запуска и останова разрешается.
*4: для проверки значения интегрального тока используйте параметр Data List "Integrated Current" или "Oper Permission (Integrated Current)"
Если двигатель остановлен под управлением системы запуска и останова, и выполняется любое из следующих условий, двигатель запускается повторно.
Параметр / Устройство |
Условие (Выполняется одно из следующих условий) |
|
---|---|---|
Повторный запуск двигателя | Разрежение в усилителе тормозной системы | Недостаточное разрежение в усилителе тормозной системы |
Система кондиционирования | Реле времени в блоке управления системой кондиционирования закончило отсчет | |
Отопитель | Вентилятор работает в автоматическом режиме, и реле времени в блоке управления системой кондиционирования закончило отсчет. В других условиях отсчет заканчивает реле времени в ЭБУ запуска и останова двигателя | |
Система кондиционирования / отопитель |
|
|
Аккумуляторная батарея | Ухудшились эксплуатационные характеристики, или упало напряжение аккумуляторной батареи | |
Vehicle Speed | Поступил сигнал скорости автомобиля | |
Дверь водителя | Открыто | |
Ремень безопасности водителя | Ремень безопасности водителя не пристегнут | |
Выключатель отмены системы запуска и останова | Выключатель отмены системы запуска и останова (переключатель отмены режима ecorun) переведен из выключенного положения во включенное | |
Выключатель отопителя в сборе* | Выключатель отопителя включен |
Параметр / Устройство |
Условие (выполняется любое из следующих условий): |
|
---|---|---|
Повторный запуск двигателя | Разрежение в усилителе тормозной системы | Недостаточное разрежение в усилителе тормозной системы |
Система кондиционирования | Реле времени в блоке управления системой кондиционирования закончило отсчет | |
Отопитель | Вентилятор работает в автоматическом режиме, и реле времени в блоке управления системой кондиционирования закончило отсчет. В других условиях отсчет заканчивает реле времени в ЭБУ запуска и останова двигателя | |
Система кондиционирования / отопитель |
|
|
Аккумуляторная батарея | Ухудшились эксплуатационные характеристики, или упало напряжение аккумуляторной батареи | |
Vehicle Speed | Поступил сигнал скорости автомобиля | |
Дверь водителя | Открыто | |
Ремень безопасности водителя | Ремень безопасности водителя не пристегнут | |
Выключатель отмены системы запуска и останова | Выключатель отмены системы запуска и останова (переключатель отмены режима ecorun) переведен из выключенного положения во включенное |
*: для моделей с дополнительным подогревателем пламенного типа
ЗАПРЕТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ЭБУ запуска и останова двигателя запрещает работу системы запуска и останова согласно условиям в следующей таблице. Условия запрета работы указаны для каждой системы.
Система | Условие запрета работы | Состояние автомобиля | Условие возобновления работы | Время проверки условия запрета |
---|---|---|---|---|
Двигатель |
Температура не находится в заданном диапазоне (зависит от условий эксплуатации автомобиля)
Tip:
|
Двигатель не прогрет | Температура находится в заданном диапазоне (зависит от условий эксплуатации автомобиля) | Всегда |
Атмосферное давление не более 75 кПа (0,8 кгс/см2, 11 фунтов на кв. дюйм) |
- |
Атмосферное давление 75 кПа (0,8 кгс/см2, 11 фунтов на кв. дюйм) или выше |
Всегда | |
Контрольная лампа DPF включена (чрезмерное скопление твердых частиц) | - | Контрольная лампа DPF выключена (регенерация в отношении твердых частиц завершена) | Всегда | |
Во время регенерации в отношении твердых частиц*2 | - | Регенерация в отношении твердых частиц завершена | Всегда | |
Тормоза | Уменьшение разрежения в усилителе тормозной системы | Разрежение в усилителе тормозной системы уменьшается из-за прокачивания тормозов или по другой причине | Достижение нормального разрежения в усилителе тормозной системы | При каждой остановке автомобиля |
Система кондиционирования |
Отопитель: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
Рабочие характеристики отопителя ухудшаются |
|
Когда отопитель включен |
Выключатель отопителя включен (для моделей с дополнительным подогревателем пламенного типа) | - | Выключатель отопителя выключен (для моделей с дополнительным подогревателем пламенного типа) | Когда отопитель включен | |
Функция охлаждения: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
Эффективность охлаждения снижается |
Выполняется любое из перечисленных ниже условий:
|
При включенной системе кондиционирования (во время работы функции охлаждения) | |
Обогреватель стекла: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
|
|
При включенной системе кондиционирования (во время работы функции охлаждения для обогревателя стекла) | |
Дверь водителя | Дверь водителя открывается до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал включения от выключателя освещения проема двери водителя | Дверь водителя закрывается | Всегда |
Капот двигателя | Капот двигателя открывается до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал выключения от выключателя капота двигателя | Капот двигателя закрыт | Всегда |
Ремень безопасности | Ремень безопасности водителя не пристегнут до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал OFF (ВЫКЛ) выключателя пряжки ремня безопасности водителя | Ремень безопасности водителя пристегнут | Всегда |
Температура окружающего воздуха | Температура окружающего воздуха: -6°C (21,2°F) или ниже | - | Температура окружающего воздуха не ниже -5°C (23°F) | Всегда |
Источник питания*1 | Напряжение аккумуляторной батареи при запуске двигателя падает ниже 6,6 В | Недостаточный заряд или истощение аккумуляторной батареи | Зарядка или замена аккумуляторной батареи | При каждом запуске двигателя |
Температура аккумуляторной батареи не превышает -15°C (5°F), либо не ниже 75°C (167°F) (при низких температурах: Перезапуск двигателя не гарантируется; при высоких температурах: для защиты аккумуляторной батареи) |
Зависит от температуры окружающего воздуха | Достигается надлежащая температура аккумуляторной батареи | Всегда | |
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3:
|
|
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3 превышает определенный уровень.
|
Всегда | |
Во время восстановительной подзарядки | Через каждые 20 часов движения в течение не менее 30 мин выполняется восстановительная подзарядка | Завершение восстановительной подзарядки | Всегда | |
Время остановки на холостом ходу не менее 40% | - | Время остановки на холостом ходу не более 24% | Всегда | |
Двигатель запускается при открытом капоте двигателя (для запуска от внешнего источника) | - | Замок зажигания переводится в положение OFF (ВЫКЛ) | При каждом запуске двигателя | |
Источник питания*2 | Напряжение аккумуляторной батареи при запуске двигателя падает ниже 6,5 В | Недостаточный заряд или истощение аккумуляторной батареи | Зарядка или замена аккумуляторной батареи | При каждом запуске двигателя |
Температура аккумуляторной батареи не превышает -15°C (5°F), либо не ниже 75°C (167°F) (при низких температурах: Перезапуск двигателя не гарантируется; при высоких температурах: для защиты аккумуляторной батареи) |
Зависит от температуры окружающего воздуха | Достигается надлежащая температура аккумуляторной батареи | Всегда | |
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3:
|
|
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3 превышает определенный уровень.
|
Всегда | |
Во время восстановительной подзарядки | Через каждые 20 часов движения в течение не менее 30 мин выполняется восстановительная подзарядка | Завершение восстановительной подзарядки | Всегда | |
Время остановки на холостом ходу не менее 40% | - | Время остановки на холостом ходу не более 24% | Всегда | |
Двигатель запускается при открытом капоте двигателя (для запуска от внешнего источника) | - | Замок зажигания переводится в положение OFF (ВЫКЛ) | При каждом запуске двигателя |
Система | Условие запрета работы | Состояние автомобиля | Условие возобновления работы | Время проверки условия запрета |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 40°C (104°F) | Двигатель не прогрет | Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет от 40 до 105°C (от 104 до 221°F) | Всегда |
Настройка частоты вращения холостого хода не завершена | Работа системы запуска и останова запрещается до завершения настройки частоты вращения холостого хода | Завершение настройки частоты вращения холостого хода | Всегда | |
Тормоза | Уменьшение разрежения в усилителе тормозной системы | Разрежение в усилителе тормозной системы уменьшается из-за прокачивания тормозов или по другой причине | Достижение нормального разрежения в усилителе тормозной системы | При каждой остановке автомобиля |
Система кондиционирования |
Отопитель: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
Рабочие характеристики отопителя ухудшаются |
|
Когда отопитель включен |
Функция охлаждения: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
Эффективность охлаждения снижается |
Выполняется любое из перечисленных ниже условий:
|
При включенной системе кондиционирования (во время работы функции охлаждения) | |
Обогреватель стекла: Выполняются все перечисленные ниже условия:
|
|
|
При включенной системе кондиционирования (во время работы функции охлаждения для обогревателя стекла) | |
Дверь водителя | Дверь водителя открывается до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал включения от выключателя освещения проема двери водителя | Дверь водителя закрывается | Всегда |
Капот двигателя | Капот двигателя открывается до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал выключения от выключателя капота двигателя | Капот двигателя закрыт | Всегда |
Ремень безопасности | Ремень безопасности водителя не пристегнут до останова двигателя системой запуска и останова | Поступает сигнал OFF (ВЫКЛ) выключателя пряжки ремня безопасности водителя | Ремень безопасности водителя пристегнут | Всегда |
Температура окружающего воздуха | Температура окружающего воздуха: -6°C (21,2°F) или ниже | - | Температура окружающего воздуха не ниже -5°C (23°F) | Всегда |
Источник питания | Напряжение аккумуляторной батареи при запуске двигателя падает ниже 7,2 В | Недостаточный заряд или истощение аккумуляторной батареи | Зарядка или замена аккумуляторной батареи | При каждом запуске двигателя |
Температура аккумуляторной батареи не превышает -15°C (5°F), либо не ниже 75°C (167°F) (при низких температурах: Перезапуск двигателя не гарантируется; при высоких температурах: для защиты аккумуляторной батареи) |
Зависит от температуры окружающего воздуха | Достигается надлежащая температура аккумуляторной батареи | Всегда | |
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3:
|
|
Значение интегрального тока аккумуляторной батареи*3 превышает определенный уровень.
|
Всегда | |
Во время восстановительной подзарядки | Через каждые 20 часов движения в течение не менее 30 мин выполняется восстановительная подзарядка | Завершение восстановительной подзарядки | Всегда | |
Время остановки на холостом ходу не менее 40% | - | Время остановки на холостом ходу не более 24% | Всегда | |
Двигатель запускается при открытом капоте двигателя (для запуска от внешнего источника) | - | Замок зажигания переводится в положение OFF (ВЫКЛ) | При каждом запуске двигателя |
*1: для моделей с 1AD-FTV
*2: для моделей с 1ND-TV
*3: для проверки значения интегрального тока используйте параметр Data List "Integrated Current" или "Oper Permission (Integrated Current)"
Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя отличается от заданной частоты вращения не более чем на 50 об/мин.
ВЫДАЧА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
Если двигатель был остановлен под управлением системы запуска и останова, при выполнении любого из перечисленных ниже действий система не станет повторно запускать его. Двигатель переходит из состояния "остановлен под управлением системы" в состояние "заглушен", или водитель предупреждается посредством зуммера.
Принцип работы | Управление выдачей предупреждений |
---|---|
Дверь водителя открывается, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении | Двигатель запускается |
Не пристегнут ремень безопасности водителя | Двигатель запускается |
Открыт капот двигателя | Двигатель переходит в состояние "заглушен" |
Рычаг переключения передач перемещается без нажатия педали сцепления | Звучит зуммер, и мигает контрольная лампа системы запуска и останова (двигатель не запустится) |
РАБОТА ЗУММЕРА И КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП
Водитель получает информацию о состоянии системы и предупреждения посредством контрольной лампы системы запуска и останова, контрольной лампы отключения системы запуска и останова и зуммера.
Позиция | Условие |
Контрольная лампа системы запуска и останова (зеленая) |
Контрольная лампа отключения системы запуска и останова (оранжевая) |
Зуммер |
---|---|---|---|---|
В течение 3 с после включения зажигания | Нормальная работа | Загорается | Загорается | Не звучит |
Во время работы системы запуска и останова (двигатель остановлен) | Нормальная работа | Загорается | Не загорается | Не звучит |
Рычаг переключения передач перемещается без нажатия педали сцепления | интервал мигания составляет 0,15 с. | Не загорается | Подает звуковой сигнал | |
Управление запрещено с помощью выключателя отмены системы запуска и останова | Нормальная работа | Не загорается | Загорается | Не звучит |
Диагностический код неисправности | Сохраняются какие-либо DTC | Не загорается | интервал мигания составляет 0,5 с. | Не звучит |
Срок службы стартера | Количество запусков стартера превышает пороговую величину | Не загорается | интервал мигания составляет 0,5 с. | Не звучит |
*a |
Контрольная лампа системы запуска и останова (зеленая) |
*b |
Контрольная лампа отключения системы запуска и останова (оранжевая) |
РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА
В зависимости от типа неисправности работа системы запуска и останова может быть запрещена в связи с переходом в аварийный режим. В следующей таблице указаны последствия для автомобиля, а также участки, подлежащие проверке в соответствии с неисправностями в системе запуска и останова.
Неисправный участок | Неисправность | Вывод DTC | Data List / Freeze Frame Data | Последствия для автомобиля | Участок, подлежащий проверке |
---|---|---|---|---|---|
Цепь IGSW | Открыто | P2531 |
|
Работа системы запуска и останова запрещается | Жгут проводов или разъем |
Цепь +B | Открыто | - | Значения в списке Data List проверить невозможно, поскольку питание не подается в ЭБУ запуска и останова двигателя | Работа системы запуска и останова запрещается | Жгут проводов или разъем |
Цепь TMN (цепь датчика положения нейтрали) | Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | P1780 |
|
|
|
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | P1780 |
|
|
||
Цепь CLL (пускового переключателя муфты (нижнего)) | Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | P1862 |
|
|
|
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | - |
|
Работа системы запуска и останова запрещается | ||
Цепь CLU (пускового переключателя муфты (верхнего)) | Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | P1862 |
|
|
|
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | - |
|
Работа системы запуска и останова запрещается | ||
Цепь BNT1 (цепь выключателя замка капота) | Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | - | Hood Courtesy Switch | Двигатель не глохнет, если капот двигателя открывается с рычагом переключения передач в нейтральном положении, когда двигатель останавливается системой запуска и останова |
|
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | - | Hood Courtesy Switch | Работа системы запуска и останова запрещается даже при закрытом капоте двигателя | ||
Цепь BRVC/PB/BRE2 (датчика разрежения) | Открыто | P1540 |
|
|
|
Короткое замыкание | P1540 | ||||
Сохранение промежуточного состояния | P1541 | ||||
Цепь ECAN (цепь выключателя отмены системы запуска и останова) | Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | - | Cancel Switch | Работа системы запуска и останова запрещается |
|
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | - | Cancel Switch | Работа системы запуска и останова не может быть прекращена нажатием выключателя отмены системы запуска и останова (переключателя отмены режима ecorun в сборе) | ||
Цепь STA | Перегрузка по току | P0617 |
|
|
|
Заедание в состоянии ON (ВКЛ) | P1644 |
|
|||
Заедание в состоянии OFF (ВЫКЛ) | P1644 | ||||
Цепь BBC (вспомогательного повышающего преобразователя) | Перегрузка по току | B22C0 |
|
|
|
|
P323B |
|
|
|
|
Цепь VB | Открыто | P0560 | VB Voltage Low |
|
|
Внутренняя цепь ЭБУ | Неисправность | P0607 | - |
|
ЭБУ запуска и останова двигателя |
Цепь мониторинга главного процессора | Неисправность | P060A | State of BBC |
|
ЭБУ запуска и останова двигателя |
EEPROM | Неисправность | P062F | EEPROM |
|
ЭБУ запуска и останова двигателя |
Цепь питания датчика | Неисправность | P0641 | State of BBC |
|
ЭБУ запуска и останова двигателя |
Неисправный участок | Неисправность | Вывод DTC | Data List / Freeze Frame Data | Последствия для автомобиля | Участок, подлежащий проверке |
---|---|---|---|---|---|
Система ECD или SFI | Контрольная лампа MIL горит | Выводятся коды DTC системы ECD или SFI | Oper Permission (ECM) | Работа системы запуска и останова запрещается | Система ECD или SFI |
Ненормальный сигнал NE | P0335 |
|
|
|
|
Определение вращения коленчатого вала в обратном направлении | P0336 | - |
|
Система SFI (цепь датчика положения коленчатого вала) | |
Неисправность датчика тока аккумуляторной батареи (ЭБУ генератора в сборе) |
P0516 P0517 P1550 P1551 P1552 |
|
Работа системы запуска и останова запрещается | Система зарядки | |
Система управления тормозами | Система управления тормозами | - | ABS Running | Работа системы запуска и останова запрещается | - |
Неисправность датчика частоты вращения колеса | Выводятся коды DTC системы управления тормозами |
|
Работа системы запуска и останова запрещается |
|
|
Система рулевого управления с усилителем | Неисправность системы рулевого управления с усилителем | Неправильное значение тока усилителя EPS |
|
Работа системы запуска и останова запрещается |
|
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности | Неисправность системы предупреждения о непристегнутом ремне безопасности | - | Oper Permission (Driver Side Buckle SW) |
|
|
Цепь выключателя освещения проема двери водителя | Неисправность в цепи выключателя освещения проема двери водителя | - | D Courtesy Switch |
|
|
Система кондиционирования | Неисправность датчика температуры окружающего воздуха | Выводятся коды DTC системы кондиционирования | Ambient Temp Sensor | Работа системы запуска и останова запрещается | Цепь датчика температуры окружающего воздуха |
Разрежение в усилителе тормозной системы | Уменьшение разрежения в усилителе тормозной системы | - |
|
Работа системы запуска и останова запрещается |
|
Источник питания | Неисправность вспомогательного повышающего преобразователя | P323B |
|
|
|
Неисправность системы зарядки | - | Alternator Status | Работа системы запуска и останова запрещается | Система зарядки | |
низкое напряжение | P0562 | Battery Abnoml |
|
|
|
Количество запусков стартера | Превышает заданное предельное значение | P1545 | Starter Count Abnoml |
|
|
Сбой сигнала стартера | Сигнал не соответствует состоянию переключателя стартера | P1545 | - |
|
|
Jump start | Двигатель запущен при открытом капоте двигателя | - | Eng Start Reg (Engine Hood Open) |
Работа системы запуска и останова запрещается (разрешается после выключения зажигания) |
|
Мультиплексная шина CAN | Прерывание обмена данными |
U0100 U0121 U0131 U0140 U0151 U0155* U0164 U1110 |
- |
|
|
*: Когда возникает ошибка обмена данными с щитком приборов, контрольная лампа отключения системы запуска и останова не мигает.