ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
При низком заряде аккумуляторной батареи, или если двигатель запускается с трудом, зарядите аккумуляторную батарею и снова выполните проверку перед тем, как вернуть автомобиль клиенту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки замените аккумуляторную батарею.
Проверьте уровень электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
Номинальная плотность электролита |
---|
1,25 - 1,29 при 20°C (68°F) |
Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение аккумуляторной батареи ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Проверьте напряжение.
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Если контакт окислился, зачистите его.
Измерьте сопротивление предохранителя.
Номинальное сопротивление |
---|
Менее 1 Ом |
Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель.
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ
Убедитесь, что проводка исправна.
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
При наличии шума перейдите к таблице признаков неисправностей.
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
Включите зажигание. Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ
Подсоедините вольтметр и амперметр к цепи зарядки, как указано ниже.
При наличии прибора для проверки аккумуляторной батареи/генератора подключите его к цепи зарядки в соответствии с указаниями изготовителя.
*A | для моделей с ЭБУ генератора в сборе |
*B | для моделей без ЭБУ генератора в сборе |
*1 | Аккумуляторная батарея |
*2 | Генератор в сборе |
*a | Контакт B |
Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному (-) щупу амперметра.
Подсоедините положительный подводящий провод (+) амперметра к контакту B генератора.
Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к контакту B генератора.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
Номинальный ток |
---|
10 A или больше |
Номинальное напряжение |
---|
для моделей с ЭБУ генератора в сборе |
10,2 - 16,4 В |
для моделей без ЭБУ генератора в сборе |
13,2 - 14,8 В |
Если результат проверки не отвечает требованиям, замените генератор в сборе.
Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".
Проверьте показание амперметра.
Номинальный ток |
---|
Не менее 30 А |
Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор в сборе.
Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.