СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Tip:

В системе подушек безопасности SRS все перечисленные узлы в совокупности именуются датчиками системы SRS.

  • Блок управления системы SRS в сборе (центральный блок управления системы SRS)

  • Передние датчики системы SRS

  • Датчики боковой подушки безопасности

  • Задние датчики системы SRS

Tip:

Перечисленные ниже узлы в совокупности именуются устройствами системы SRS.

  • Кнопка звукового сигнала

  • Подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе

  • Передняя подушка безопасности пассажира в сборе

  • Подушки безопасности занавесочного типа

  • Подушки безопасности передних сидений в сборе

  • Передние ремни с катушками и преднатяжителями в сборе

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С СИСТЕМОЙ SRS

    1. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию системы SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелому несчастному случаю. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Прежде чем приступать к обслуживанию (например, к снятию или установке деталей, их осмотру или замене), необходимо внимательно прочесть следующие меры предосторожности и соблюдать порядок выполнения работ в точном соответствии с руководством по ремонту.

  2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ПРОВОДА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    1. Признаки неисправностей системы SRS трудно определить, поэтому наиболее важным источником информации при поиске и устранении ее неисправностей являются диагностические коды неисправностей (DTC). При диагностике системы SRS перед отсоединением провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи всегда проверяйте наличие кодов DTC.

      Note:

      После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      Нажмите здесь

    2. Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 секунд после переключения замка зажигания в положение LOCK (ЗАБЛОКИР) и отсоединения кабеля от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      • Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после отключения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, система SRS может сработать.

      • Запрещается использовать вспомогательный источник питания (аккумуляторную батарею или иное устройство), чтобы предотвратить удаление данных из памяти системы. Питание вспомогательного источника может случайно попасть на систему SRS, в результате чего она может сработать.

      Note:

      После отсоединения и повторного подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи выполните инициализацию следующих систем:

      Система См. стр.
      Упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке

      Нажмите здесь

      Система управления замками дверей
      Система запуска и останова
    3. После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс данных, записанных в памяти различных систем. Поэтому для того, чтобы в дальнейшем восстановить настройки, перепишите их перед началом работ. После завершения ремонта восстановите прежние настройки всех систем.

  3. СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

    1. Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

      Сообщение Замок зажигания (положение) Выключатель зажигания (состояние)
      Зажигание выключено LOCK (ЗАБЛОКИР) Off (Выкл) (Lock (Заблокир))
      Замок зажигания в положении ACC ACC Вкл (ACC)
      Зажигание включено Вкл Вкл (IG)
      Пуск двигателя START (ЗАПУСК) On (Вкл) (Start (Запуск))
  4. ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    1. Для поиска неисправностей электрических цепей используйте вольтметр/омметр с высоким импедансом (не менее 10 кОм).

    2. Информационные этикетки наклеены на соответствующие детали системы SRS. Следуйте инструкциям на этикетках.

    3. Категорически запрещается разбирать или ремонтировать какие-либо детали системы SRS.

    4. В случае падения деталей системы SRS или при обнаружении трещин, вмятин или других дефектов замените детали новыми.

    5. Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. Для замены используйте только новые детали.

    6. Не подвергайте никакие детали системы SRS непосредственному воздействию высоких температур или пламени.

    7. При незначительных авариях, при которых система SRS не сработала, перед дальнейшим использованием автомобиля детали системы SRS необходимо проверить.

    8. Не допускайте попадания смазки, моющих средств, масла или воды на детали системы SRS. При попадании этих веществ вытрите их сухой тканью.

    9. При развертывании или хранении деталей системы SRS избегайте мест с высокой температурой (температура окружающего воздуха 93°C (199°F) и выше для подушек безопасности и 80°C (176°F) и выше для преднатяжителей) и высокой влажностью и храните их вдали от источников электрических помех.

    10. Никогда не кладите никакие предметы на поверхность деталей системы SRS.

    11. Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией деталей системы SRS необходимо развернуть подушки безопасности с помощью SST. Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.

      Tip:
    12. Никогда не измеряйте сопротивление деталей системы SRS.

      ОСТОРОЖНО

      Никогда не измеряйте сопротивление деталей системы SRS, поскольку ток измерительного прибора может вызвать развертывание деталей системы SRS.

  5. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS (НЕ РАЗВЕРНУТЫХ)

    1. Перед выполнением развертывания каких-либо деталей системы SRS с целью утилизации внимательно изучите все действующие экологические нормы и правила работы с опасными материалами и обеспечьте их соблюдение. Эта операция может считаться работой с опасными материалами.

    2. Запрещается утилизация неразвернутых деталей системы SRS.

    3. Развертывание деталей системы SRS следует производить вне помещения, в безопасном месте, на ровной поверхности, чтобы не причинять неудобства жителям близлежащих зданий.

    4. Детали системы SRS при развертывании издают громкий звук. Перед развертыванием необходимо предупредить жителей близлежащих зданий.

    5. При развертывании деталей системы SRS всегда используйте SST и обеспечьте отсутствие людей на расстоянии не менее 10 м (32,8 фута).

    6. Под воздействием статического электричества может произойти случайное развертывание деталей системы SRS. Во избежание подобной ситуации перед работой с деталями системы SRS необходимо прикоснуться голой рукой к заземленному металлическому предмету, чтобы снять заряд статического электричества.

    7. При развертывании подушки безопасности не направляйте ее развертывающейся стороной вниз.

  6. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS (РАЗВЕРНУТЫХ)

    1. После развертывания детали системы SRS имеют высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте им остынуть в течение не менее 30 минут.

    2. Не допускайте попадания воды на развернутые детали системы SRS.

    3. Для работы с развернутыми деталями системы SRS надевайте специальные перчатки и защитные очки.

    4. Перед утилизацией развернутых деталей системы SRS герметично упаковывайте их в чистый прочный полиэтиленовый пакет.

    5. После утилизации развернутых деталей системы SRS всегда мойте руки водой.

  7. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ КНОПКИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА В СБОРЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НОГ № 1 В СБОРЕ, ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА В СБОРЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА В СБОРЕ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ В СБОРЕ

    1. Направляйте подушку безопасности развертывающейся стороной вверх, даже если подушка безопасности временно снята для выполнения работ.

      ОСТОРОЖНО

      Всегда располагайте снятую с автомобиля или новую подушку безопасности развертывающейся стороной вверх. Расположение подушки безопасности развертывающейся поверхностью вниз может привести к серьезной травме в случае развертывания подушки безопасности.

  8. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ В СБОРЕ (ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ)

    1. Не прикасайтесь к зоне вблизи устройства вытяжения, даже если преднатяжитель временно снят на время выполнения работ.

      ОСТОРОЖНО

      Неожиданное срабатывание устройства вытяжения и втягивание ремня во время выполнения работ может привести к получению серьезной травмы.

  9. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВИТЫМ КАБЕЛЕМ

    1. Для моделей с VSC:

      1. Не заменяйте витой кабель с датчиком в сборе, когда аккумуляторная батарея подсоединена, и зажигание включено.

      2. Не поворачивайте витой кабель с датчиком в сборе без рулевого колеса, когда аккумуляторная батарея подсоединена, и зажигание включено.

      3. При проверке датчика положения рулевого колеса проследите за тем, чтобы рулевое колесо было установлено строго прямо.

    2. Прежде чем поворачивать витой кабель в сборе, обязательно нажмите на фиксатор, чтобы освободить механизм блокировки.

    3. Убедитесь, что витой кабель находится в нейтральном положении при его установке, а также при снятии и установке рулевого колеса в сборе.

      Для моделей без VSC: Нажмите здесь

      Для моделей с VSC: Нажмите здесь

      ОСТОРОЖНО

      В случае поворота рулевого колеса до установки витого кабеля в нейтральное положение возможен разрыв кабеля.

  10. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS

    1. Проведите диагностику системы.

    2. Если устройства системы SRS сработали в результате столкновения (в том числе, если произошло срабатывание только подушки безопасности или преднатяжителя), обязательно замените все датчики в поврежденных зонах (всюду, где требуется ремонт) и блок управления системы SRS в сборе (центральный блок управления системы SRS).

    3. Проведите осмотр датчиков системы SRS в неповрежденных зонах для выявления дефектов.

      1. Необходимо проверить отсутствие следующих дефектов:

        • Трещин на корпусе датчика

        • Вмятин на корпусе датчика

        • Сколов на корпусе датчика

        • Трещин или иных повреждений разъема.

        • Повреждения серийного номера

        OK
        Дефекты отсутствуют.

        Если обнаружены какие-либо дефекты, или датчик системы SRS зарегистрировал серьезное столкновение, замените датчик системы SRS новым.

  11. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS (ЦЕНТРАЛЬНЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS)

    1. После замены центрального блока управления системы SRS выполните инициализацию.

      Нажмите здесь

  12. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМАМИ

    1. Все жгуты проводов, кроме закрытых жгутов в моторном отсеке, окрашены в желтый цвет.

    2. Поскольку используются специальные разъемы, обращайтесь с ними осторожно.

  13. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОВРЕЖДЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

    1. Перед выполнением электросварочных работ на автомобиле необходимо снять детали системы SRS, расположенные вблизи зоны ремонта.

      ОСТОРОЖНО

      Убедитесь, что сняты все соответствующие детали системы SRS, чтобы исключить их случайное развертывание.

    2. Перед ремонтом снимите датчики системы SRS, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.

    3. Запрещается подвергать датчики системы SRS прямому воздействию высоких температур.

    4. После развертывания детали системы SRS имеют высокую температуру, поэтому убедитесь в отсутствии повреждений жгутов проводов и разъемов, расположенных вблизи развернутых деталей системы SRS.

  14. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТРЕБУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS

    1. Повреждение автомобиля в результате столкновения, даже если детали системы SRS не были развернуты.

    2. Регистрация диагностического кода неисправности DTC системы SRS.