СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Не удается разблокировать рулевое колесо (невозможно запустить двигатель)

ОПИСАНИЕ

Привод блокировки рулевого управления приводит в действие электродвигатель блокировки рулевого управления и вводит запорный штифт в рулевую колонку, чтобы заблокировать рулевое колесо.

В случае застревания запорного штифта в отверстии замка рулевой колонки рулевое колесо может не разблокироваться. При этом, если выключатель зажигания находится в положении ON (ВКЛ) (IG) со встряхиванием рулевого колеса таким же образом, как в автомобилях с механическим ключом, приводит к освобождению запорного штифта. В случае замены ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ECM требуется инициализировать систему. В противном случае рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).

Table 1. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
Признаки неисправностей Параметр Data List Параметр Active Test
Не удается разблокировать рулевое колесо (невозможно запустить двигатель) -

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012JV4E03

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS при выключенном зажигании подключите GTS к автомобилю и с интервалом не более 1,5 секунды включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема до тех пор, пока не установится связь между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Выполните одну из следующих операций, чтобы заблокировать/разблокировать рулевое управление:

    • Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.

    • Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.

  • Система блокировки рулевого управления использует для передачи данных шину LIN. Прежде чем приступать к диагностике, проверьте работу системы передачи данных в соответствии с указаниями раздела "Порядок поиска неисправностей" и убедитесь, что эта система исправна.

    Нажмите здесь

  • По окончании ремонта убедитесь, что неисправность не проявляется вновь.

  • Убедитесь в том, что коды DTC не выводятся. Если выводятся какие-либо DTC, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • В случае замены ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе), ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) необходимо выполнить регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

  • Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесь

  • В случае замены ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе) обязательно удостоверьтесь, что рулевое управление разблокируется, повернув рулевое колесо влево и вправо перед запуском двигателя. Это предотвращает запуск двигателя при заблокированном рулевом управлении. Если по какой-либо причине рулевое управление заблокировано, откройте и закройте дверь при выключенном зажигании, а затем разблокируйте рулевое управление, нажав выключатель зажигания.

  • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

  • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ВСЕ)

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМИ КОДАМИ DTC


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте изменение режима источника питания.

      1. Убедитесь, что когда ключ находится в автомобиле, рычаг переключения передач установлен в положение P, и педаль тормоза*1 или педаль сцепления*2 отпущена, при каждом нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом:

        OK
        Off (выкл) → On (вкл) (ACC) → On (вкл) (IG) → Off (выкл)
        • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

        • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА" (для функции запуска) (ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПРОСА НА РАЗБЛОКИРОВКУ)

    1. Проверьте в режиме Data List, что запрос блокировки рулевого управления работает надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Unlock Request Receive

      Состояние приема команды разблокировки рулевого управления в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который затем передает ее в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

      Tip:
      • Состояние приема сохраняется в течение 10 с.

      • Через 10 с или более после приема сигнала значение параметра изменяется на "NG".

      OK или NG

      ОК: в течение 10 с после включения зажигания ((IG) или (ACC)) или запуска двигателя

      NG: За исключением указанного выше

      • Если сигнал разблокировки не был получен, двигатель запустить невозможно.

      • Если этот параметр не меняет значение на "OK" даже при выполнении условий разблокировки рулевого управления, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) может быть неисправен.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Unlock Request Receive
      OK
      В течение 10 с после включения зажигания ((ACC) или (IG)) или запуска двигателя значение параметра Data List изменяется на "OK".
      Результат
      РезультатПерейти К
      OK (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)А
      OK (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или механической трансмиссией)B
      NGC
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5


    C Нажмите здесь

    А
  4. ПОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      A012KACC33
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))

      - -
      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E35-25 (P) - E33-11 (E) Рычаг переключения передач в положении Р 9 В или более
      E35-25 (P) - E33-11 (E) Рычаг переключения передач не в положении Р 1,5 В или менее
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. Отсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.

    2. Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      A012GB5C22
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ блокировки рулевого управления (приводу блокировки рулевого управления в сборе))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E37-1 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Note:

      Если результат не отвечает требованиям, проверьте надежность подключения провода соединения с массой.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E37-7 (B) - масса Всегда 11-14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  6. ПРОВЕРИТЬ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (СИГНАЛ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)

    1. Подсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.

    2. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

      A012GWRC15
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе))

      *b Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает
      *c Электродвигатель блокировки рулевого управления работает
      Номинальная частота
      Пункт Описание
      Контакты для подключения диагностического прибора E37-3 (IGE) - E37-1 (GND)
      Настройки прибора 2 В / дел., 200 мс/ дел.
      Состояние автомобиля Электродвигатель блокировки рулевого управления: не работает → работает → не работает
      Tip:
      • При проведении измерений, когда двигатель блокировки не работает, не требуется выполнять никаких действий.

      • Чтобы провести измерения во время работы двигателя блокировки, выполните одно из следующих действий:

        • Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.

        • Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПОЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ) - ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))

    1. Отсоедините разъем E3 ЭБУ блокировки селектора (устройства управления блокировкой селектора в сборе).

    2. Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E3-3 (P2) - E35-25 (P) Всегда Менее 1 Ом
      E3-3 (P2) - масса Всегда 10 кОм или более
      E35-25 (P) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА)

    1. Подсоедините разъем E3 ЭБУ блокировки селектора (устройства управления блокировкой селектора в сборе).

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E3-3 (P2) - масса Рычаг переключения передач в положении Р 9 В или более
      E3-3 (P2) - масса Рычаг переключения передач не в положении Р 1,5 В или менее
      A012GY4C03
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ блокировки селектора (устройство управления блокировкой селектора в сборе))

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG

    СМ. РАЗДЕЛ "РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ" (ПРОВЕРКА) Нажмите здесь


  9. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА S)

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  10. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА L)

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  11. ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


  12. ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)


  13. ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА)