ОПИСАНИЕ
Привод блокировки рулевого управления приводит в действие электродвигатель блокировки рулевого управления и вводит запорный штифт в рулевую колонку, чтобы заблокировать рулевое колесо.
В случае застревания запорного штифта в отверстии замка рулевой колонки рулевое колесо может не разблокироваться. При этом, если выключатель зажигания находится в положении ON (ВКЛ) (IG) со встряхиванием рулевого колеса таким же образом, как в автомобилях с механическим ключом, приводит к освобождению запорного штифта. В случае замены ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ECM требуется инициализировать систему. В противном случае рулевое управление не разблокируется (невозможно запустить двигатель).
Признаки неисправностей | Параметр Data List | Параметр Active Test |
---|---|---|
Не удается разблокировать рулевое колесо (невозможно запустить двигатель) |
|
- |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
При использовании GTS при выключенном зажигании подключите GTS к автомобилю и с интервалом не более 1,5 секунды включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема до тех пор, пока не установится связь между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.
Выполните одну из следующих операций, чтобы заблокировать/разблокировать рулевое управление:
Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.
Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.
Система блокировки рулевого управления использует для передачи данных шину LIN. Прежде чем приступать к диагностике, проверьте работу системы передачи данных в соответствии с указаниями раздела "Порядок поиска неисправностей" и убедитесь, что эта система исправна.
По окончании ремонта убедитесь, что неисправность не проявляется вновь.
Убедитесь в том, что коды DTC не выводятся. Если выводятся какие-либо DTC, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей.
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
В случае замены ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе), ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) необходимо выполнить регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).
Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы.
В случае замены ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе) обязательно удостоверьтесь, что рулевое управление разблокируется, повернув рулевое колесо влево и вправо перед запуском двигателя. Это предотвращает запуск двигателя при заблокированном рулевом управлении. Если по какой-либо причине рулевое управление заблокировано, откройте и закройте дверь при выключенном зажигании, а затем разблокируйте рулевое управление, нажав выключатель зажигания.
*1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ВСЕ)
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМИ КОДАМИ DTC |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте изменение режима источника питания.
Убедитесь, что когда ключ находится в автомобиле, рычаг переключения передач установлен в положение P, и педаль тормоза*1 или педаль сцепления*2 отпущена, при каждом нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом:
OK |
---|
Off (выкл) → On (вкл) (ACC) → On (вкл) (IG) → Off (выкл) |
*1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА" (для функции запуска) (ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПРОСА НА РАЗБЛОКИРОВКУ)
Проверьте в режиме Data List, что запрос блокировки рулевого управления работает надлежащим образом.
Body Electrical > Entry&Start > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
Unlock Request Receive | Состояние приема команды разблокировки рулевого управления в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который затем передает ее в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) Tip:
| OK или NG | ОК: в течение 10 с после включения зажигания ((IG) или (ACC)) или запуска двигателя NG: За исключением указанного выше |
|
Информация на дисплее прибора |
---|
Unlock Request Receive |
OK |
---|
В течение 10 с после включения зажигания ((ACC) или (IG)) или запуска двигателя значение параметра Data List изменяется на "OK". |
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 |
C | Нажмите здесь |
А |
ПОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
*a |
Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)) |
- | - |
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)
Отсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ блокировки рулевого управления (приводу блокировки рулевого управления в сборе)) |
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если результат не отвечает требованиям, проверьте надежность подключения провода соединения с массой.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРИТЬ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (СИГНАЛ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)
Подсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
*a |
Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе)) |
*b | Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает |
*c | Электродвигатель блокировки рулевого управления работает |
Номинальная частота | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
При проведении измерений, когда двигатель блокировки не работает, не требуется выполнять никаких действий.
Чтобы провести измерения во время работы двигателя блокировки, выполните одно из следующих действий:
Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.
Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПОЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ) - ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))
Отсоедините разъем E3 ЭБУ блокировки селектора (устройства управления блокировкой селектора в сборе).
Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА)
Подсоедините разъем E3 ЭБУ блокировки селектора (устройства управления блокировкой селектора в сборе).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*a |
Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ блокировки селектора (устройство управления блокировкой селектора в сборе)) |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
NG |
СМ. РАЗДЕЛ "РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ" (ПРОВЕРКА) Нажмите здесь |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА S)
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА КОДА L)
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА) |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
КОНЕЦ |
NG |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА (ЭБУ КОДА ИММОБИЛАЙЗЕРА) |