ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
ОСТОРОЖНО
Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.
Для моделей с механической трансмиссией:
В случае снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь из подвижной части может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (для моделей с системой охлаждения)
для HFC-134a (R134a): Нажмите здесь
для HFO-1234yf (R1234yf): Нажмите здесь
СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА
Выверните 8 болтов, 4 винта и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с цельной защитой картера)
Выверните 2 болта, освободите 13 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с с наполовину закрытой конструкцией)
Выверните 2 болта, освободите 7 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 4 (для моделей с защитой)
Для моделей с полностью закрытой конструкцией:
Снимите 2 фиксатора и центральную защиту картера двигателя № 4.
Для моделей с наполовину закрытой конструкцией:
Снимите 5 фиксаторов и центральную защиту картера двигателя № 4.
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для моделей с полностью закрытой конструкцией)
Снимите 4 фиксатора и переднюю защиту картера двигателя № 3.
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
Поднимите заднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2 и освободите 2 задних фиксатора. Поднимите переднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2, чтобы освободить 2 передних фиксатора, и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Сначала освободите 2 задних фиксатора. | |
После этого освободите 2 передних фиксатора. |
Попытка одновременно освободить передние и задние фиксаторы может привести к повреждению крышки головки блока цилиндров № 2.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе на корпус воздушного фильтра.
Выверните 3 болта из корпуса воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Ослабьте гайку и отсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи.
Выверните болт и гайку.
Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе и выверните болт прижимной планки аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи с площадки аккумуляторной батареи.
СНИМИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ
Отсоедините 2 зажима жгута проводов от площадки аккумуляторной батареи.
Выверните 2 болта.
Отсоедините трубку радиатора от площадки аккумуляторной батареи.
Выверните 4 болта и снимите площадку аккумуляторной батареи.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Отсоедините шланг пробки сапуна от зажима.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 (для моделей с механической трансмиссией)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от рычага приводного вала.
Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач от кронштейна троса механизма переключения передач № 1.
Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от изолятора задней опоры двигателя.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Снимите 2 фиксатора (A) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от механической трансмиссии.
Снимите 2 фиксатора (B) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от кронштейна троса.
Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна задней опоры двигателя.
ОТСОЕДНИТЕ ПИТАЮЩИЙ ШЛАНГ ПАРОВ ТОПЛИВА № 1
Сдвиньте фиксатор и отсоедините питающий шланг паров топлива № 1 от электровакуумного клапана.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между штуцером и вакуумной трубкой от воздушного патрубка.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между штуцером и вакуумной трубкой от воздушного патрубка.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ A
ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ
ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
Расцепите захват и снимите хомут топливопровода № 1.
Сожмите фиксатор, как показано на рисунке, а затем вытяните разъем топливопровода из топливопровода.
Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от грязи и посторонних частиц.
Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.
Выполняйте данные работы вручную. Не применяйте инструменты.
Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновый топливопровод.
Обеспечьте защиту отсоединенных деталей, поместив их в полиэтиленовый пакет после отсоединения топливопровода.
Если разъем не снимается с топливопровода, подвигайте соединение вперед-назад, чтобы высвободить его.
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для типа 90A)
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с силой тока 100 A)
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ
Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Снимите крышку блока реле № 1 с блока реле и распределительного блока моторного отсека.
Отверните 2 гайки от блока реле и распределительного блока моторного отсека.
Отсоедините 3 разъема и жгут проводов от блока реле и распределительного блока моторного отсека и освободите 2 захвата.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Выверните болт и отсоедините зажим и жгут электропроводки двигателя № 3 от бесступенчатой трансмиссии.
Для моделей с механической трансмиссией:
Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя № 3 от механической трансмиссии.
Отсоедините все жгуты проводов и разъемы.
Убедитесь, что не осталось жгутов проводов, соединяющих кузов и двигатель.
ЗАКРЕПИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: передний и задний каталитические нейтрализаторы)
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с усилением)
СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Снимите нижнюю крышку картера маховика.
ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
С помощью разрезной головки на 10 мм отсоедините шланг привода сцепления от трубопровода гибкого шланга.
Снимите фиксатор и отсоедините шланг привода сцепления.
СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ
Установите подъемник двигателя.
Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника платформенного типа на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
Не следует устанавливать приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю поперечину.
Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель в сборе с трансмиссией находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя в сборе с трансмиссией с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель с трансмиссией в сборе приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.
Выверните 2 болта, чтобы отсоединить переднюю подушку опоры двигателя от поперечины передней подвески.
Выверните 4 болта и снимите переднюю поперечину в сборе.
Выверните болт, отверните 2 гайки и отсоедините правую подушку опоры двигателя.
Выверните стяжной болт и гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.
*A | для моделей с бесступенчатой трансмиссией |
*B | Для моделей с механической трансмиссией |
При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.
Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.
Убедитесь в том, что перемещению двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей не мешают провода и шланги.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.
Выверните стяжной болт и снимите гайку и переднюю подушку опоры двигателя с переднего кронштейна опоры двигателя.
Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.
Выверните стяжной болт и снимите заднюю подушку опоры двигателя с заднего кронштейна опоры двигателя.
*A | Тип A |
*B | Тип B |
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с механической трансмиссией)
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.
Выверните стяжной болт и снимите заднюю подушку опоры двигателя с заднего кронштейна опоры двигателя.
*A | Тип A | *B | Тип B |
*C | Тип C | - | - |
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.
*A | для моделей с бесступенчатой трансмиссией |
*B | Для моделей с механической трансмиссией |
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима трубки радиатора с правой подушки опоры двигателя в сборе.
Отсоедините зажим трубки радиатора от правой подушки опоры двигателя в сборе.
Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2 с помощью 2 болтов.
*1 | Крюк для вывешивания двигателя № 1 (каталожный номер 12281-37050) |
*2 | Крюк для вывешивания двигателя № 2 (каталожный номер 12282-37040) |
*3 | Болт (Деталь № 91552-81050) |
СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ A
Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя A от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ A
Сдвиньте зажим и отсоедините входной патрубок отопителя A от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5 (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 5.
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
Снимите боковую крышку картера маховика с картера с ребрами жесткости.
*a | Выступ |
*b | Захват |
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей.
СНИМИТЕ БЕССТУПЕНЧАТУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ТРУБКУ ПРОКАЧНОГО ШТУЦЕРА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД, СОЕДИНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПРОКАЧНЫМ ШТУЦЕРОМ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите двигатель на стенде для двигателя.
Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя.
Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните 2 болта и снимите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2.