ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Снимать соединительное кольцо картера с ребрами жесткости нужно только для его замены.
*a | Высота выступания |
*b | Ширина |
*c | Высота |
С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца картера с ребрами жесткости.
Стандартное соединительное кольцо | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ВВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Если шпилька картера с ребрами жесткости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
*1 | 8,5 мм (0,335 дюйма) |
*2 | 8,0 мм (0,315 дюйма) |
*3 | 18 мм (0,709 дюйма) |
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните резьбовые шпильки картера с ребрами жесткости, как показано на рисунке.
УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
*1 | 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) |
*2 | 4,5 - 5,5 мм (0,177 - 0,217 дюйма) |
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Номинальный диаметр уплотнения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Длина A участка нанесения |
---|
56 мм (2,20 дюйма) |
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 мин установите картер с ребрами жесткости и в течение 15 мин затяните болты.
Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки картера с ребрами жесткости.
Закрепите картер с ребрами жесткости 11 болтами в последовательности, показанной на рисунке.
Длина болта | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Повторно проверьте моменты затяжки болтов (1) и (2).
Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (A).
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный |
Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.
Не запускайте двигатель в течение как минимум 1 часа после установки заглушки.
Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (B).
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный |
Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.
Не запускайте двигатель в течение как минимум 1 часа после установки резьбовой заглушки с головкой № 1.
УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Снимать стопорный штифт кожуха распредвала нужно только для его замены.
*a | Высота выступания |
*b | Высота |
*c | Ширина |
При помощи пластмассового молотка запрессуйте новый стопорный штифт кожуха распредвала до указанной величины выступания.
Стандартный стопорный штифт | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ЗАВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
Если шпилька кожуха распредвала деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
*1 | 12 мм (0,472 дюйма) |
*2 | 18 мм (0,709 дюйма) |
*3 | 48,5 мм (1,91 дюйма) |
С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" Е7 заверните резьбовые шпильки кожуха распредвала.
УСТАНОВИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ
Установите новое кольцевое уплотнение на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
*1 | Фильтр |
*a | Выступание |
Совместите выступ кольцевого уплотнения с выступом контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Убедитесь, что кольцевое уплотнение не выступает из канавки в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Убедитесь в надежности установки фильтра в контроллере бесступенчатого подъема клапанов.
Установите фиксатор управляющего привода на разъем блока управления подъемом клапанов.
В случае нового контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе разъем блока управления подъемом клапанов уже закреплен на нем. Перед выполнением данной работы снимите разъем блока управления подъемом клапанов.
Обязательно вставьте выступы фиксатора управляющего привода в отверстии разъема блока управления подъемом клапанов.
Установите разъем блока управления подъемом клапанов на вал рычага привода клапанов и поверните разъем блока управления подъемом клапанов, как показано на рисунке.
Вставьте контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе в кожух распредвала.
Прикрепите контроллер бесступенчатого подъема клапанов к кожуху распредвала с помощью болта.
Проследите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не оказалось зажатым между деталями.
С помощью отвертки снимите фиксатор управляющего привода с разъема блока управления подъемом клапанов.
Снимите только верхнюю часть фиксатора управляющего привода, поскольку стопорный штифт может выпасть, если снять фиксатор полностью.
С помощью отвертки слегка подденьте разъем блока управления подъемом клапанов и совместите отверстие в разъеме блока управления подъемом клапанов с отверстием в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Не поддевайте разъем блока управления подъемом клапанов с усилием.
Старайтесь не повредить кожух распредвала или крышку подшипника распредвала.
Вставьте стопорный штифт в разъем блока управления подъемом клапанов.
Никакие инструменты для установки стопорного штифта не требуются. Вставьте стопорный штифт вручную.
Если вставка стопорного штифта затруднена, вставляйте его, слегка поддевая разъем блока управления подъемом клапанов.
С помощью отвертки вставьте фиксатор управляющего привода в разъем блока управления подъемом клапанов.
Вставьте выступ фиксатора управляющего привода в отверстие разъема блока управления подъемом клапанов.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.
Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала, как показано на рисунке.
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1
Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Если шпилька кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
*1 | 15 мм (0,591 дюйма) |
*2 | 12 мм (0,472 дюйма) |
*3 | 34 мм (1,34 дюйма) |
С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните резьбовые шпильки кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 3 болтами.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
С помощью ножа срежьте уплотнение со снятой прокладки трубки свечного колодца.
*a | Срезная часть |
С помощью молотка и прокладки трубки свечного колодца со срезанным уплотнением равномерно запрессуйте новую прокладку трубки свечного колодца.
*a | Захват |
*1 | Прокладка трубки свечного колодца без уплотнения |
*2 | Новая прокладка трубки свечного колодца |
Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
Не подбивайте новую прокладку трубки свечного колодца.
Если прокладка трубки свечного колодца, которая используется для установки новой прокладки, деформирована, и ее не удается поместить на новую прокладку, устраните деформацию плоскогубцами.
Установите захваты отражающей вентиляционной заслонки в исходные положения.
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.
Удалите все масло с контактной поверхности.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Установите 3 новых прокладки на крышки подшипников распредвала.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Номинальный диаметр |
---|
4,0 мм (0,157 дюйма) |
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с новой уплотнительной прокладкой и заверните 13 болтов.
УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Установите датчик температуры охлаждающей жидкости с новой прокладкой.
После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Установите датчик детонации и закрепите его болтом.
Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.
УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на гидравлические клапаны изменения фаз.
Установите 2 гидравлических клапана изменения фаз и кронштейн и закрепите их 2 болтами.
*a | Кронштейн |
Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевые уплотнения датчиков положения распредвала.
Установите 2 датчика положения распредвала и закрепите их 2 болтами.
При установке датчика положения распредвала проследите, чтобы кольцевое уплотнение не треснуло и не оказалось смятым.
УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Установите 2 шарнира крышки двигателя.
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
Установите крышку маслоналивной горловины.