БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРНАЯ СБОРКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

    Note:

    Снимать соединительное кольцо картера с ребрами жесткости нужно только для его замены.

    A012G00C06
    *a Высота выступания
    *b Ширина
    *c Высота
    1. С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца картера с ребрами жесткости.

      Стандартное соединительное кольцо
      Параметр / Устройство Высота выступания Высота Ширина
      Соединительное кольцо картера с ребрами жесткости 3,0 мм (0,118 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) 11 мм (0,433 дюйма)
  2. ВВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

    Note:

    Если шпилька картера с ребрами жесткости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

    A012F5TN02
    Table 1.
    *1 8,5 мм (0,335 дюйма)
    *2 8,0 мм (0,315 дюйма)
    *3 18 мм (0,709 дюйма)
    1. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните резьбовые шпильки картера с ребрами жесткости, как показано на рисунке.

      Момент затяжки
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
  3. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ

    1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      A012G6XN07
      Table 2.
      *1 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
      *2 4,5 - 5,5 мм (0,177 - 0,217 дюйма)
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      Область Заданные условия
      Зона, отмеченная непрерывной линией 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
      А 4,5 - 5,5 мм (0,177 - 0,217 дюйма)
      Длина A участка нанесения
      56 мм (2,20 дюйма)
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите картер с ребрами жесткости и в течение 15 мин затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки картера с ребрами жесткости.

    2. Закрепите картер с ребрами жесткости 11 болтами в последовательности, показанной на рисунке.

      A012GJZN08
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Длина болта
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Болт A 138 мм (5,43 дюйма)
      Болт B 35 мм (1,38 дюйма)
      Болт C 70 мм (2,76 дюйма)
    3. Повторно проверьте моменты затяжки болтов (1) и (2).

      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    4. Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.

  4. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  5. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  6. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА

    1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.

      A012MS7
      Момент затяжки
      37 Н*м  { 377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
  7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  8. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1

    1. Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (A).

      A012GV4N05
      Момент затяжки
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }
      Герметик
      Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
      Note:
      • Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.

      • Не запускайте двигатель в течение как минимум 1 часа после установки заглушки.

    2. Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (B).

      Момент затяжки
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
      Герметик
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
      Note:
      • Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.

      • Не запускайте двигатель в течение как минимум 1 часа после установки резьбовой заглушки с головкой № 1.

  9. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  10. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  11. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  12. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Note:

    Снимать стопорный штифт кожуха распредвала нужно только для его замены.

    A012HE0C01
    *a Высота выступания
    *b Высота
    *c Ширина
    1. При помощи пластмассового молотка запрессуйте новый стопорный штифт кожуха распредвала до указанной величины выступания.

      Стандартный стопорный штифт
      Параметр / Устройство Высота выступания Высота Ширина
      Стопорный штифт кожуха распредвала 6,5 - 7,5 мм (0,256 - 0,295 дюйма) 14 мм (0,551 дюйма) 6,0 мм (0,236 дюйма)
  13. ЗАВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА

    Note:

    Если шпилька кожуха распредвала деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

    A012GFGN03
    Table 3.
    *1 12 мм (0,472 дюйма)
    *2 18 мм (0,709 дюйма)
    *3 48,5 мм (1,91 дюйма)
    1. С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" Е7 заверните резьбовые шпильки кожуха распредвала.

      Момент затяжки
      9,5 Н*м  { 97 кгс*см, 84 фунт-сила-дюйма }
  14. УСТАНОВИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ

    1. Установите новое кольцевое уплотнение на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

      A012KWTC01
      *1 Фильтр
      *a Выступание
      Note:
      • Совместите выступ кольцевого уплотнения с выступом контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

      • Убедитесь, что кольцевое уплотнение не выступает из канавки в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

      • Убедитесь в надежности установки фильтра в контроллере бесступенчатого подъема клапанов.

    2. Установите фиксатор управляющего привода на разъем блока управления подъемом клапанов.

      A012HQ2
      Tip:

      В случае нового контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе разъем блока управления подъемом клапанов уже закреплен на нем. Перед выполнением данной работы снимите разъем блока управления подъемом клапанов.

      Note:

      Обязательно вставьте выступы фиксатора управляющего привода в отверстии разъема блока управления подъемом клапанов.

    3. Установите разъем блока управления подъемом клапанов на вал рычага привода клапанов и поверните разъем блока управления подъемом клапанов, как показано на рисунке.

      A012K4G
    4. Вставьте контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе в кожух распредвала.

    5. Прикрепите контроллер бесступенчатого подъема клапанов к кожуху распредвала с помощью болта.

      A012F4Y
      Момент затяжки
      18 Н*м  { 184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов }
      Note:

      Проследите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не оказалось зажатым между деталями.

    6. С помощью отвертки снимите фиксатор управляющего привода с разъема блока управления подъемом клапанов.

      A012K2V
    7. Снимите только верхнюю часть фиксатора управляющего привода, поскольку стопорный штифт может выпасть, если снять фиксатор полностью.

    8. С помощью отвертки слегка подденьте разъем блока управления подъемом клапанов и совместите отверстие в разъеме блока управления подъемом клапанов с отверстием в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

      A012HS7
      Note:
      • Не поддевайте разъем блока управления подъемом клапанов с усилием.

      • Старайтесь не повредить кожух распредвала или крышку подшипника распредвала.

    9. Вставьте стопорный штифт в разъем блока управления подъемом клапанов.

      A012GBP
      Note:

      Никакие инструменты для установки стопорного штифта не требуются. Вставьте стопорный штифт вручную.

      Tip:

      Если вставка стопорного штифта затруднена, вставляйте его, слегка поддевая разъем блока управления подъемом клапанов.

    10. С помощью отвертки вставьте фиксатор управляющего привода в разъем блока управления подъемом клапанов.

      Note:

      Вставьте выступ фиксатора управляющего привода в отверстие разъема блока управления подъемом клапанов.

  15. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  17. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  18. УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.

      A012KZU
      Tip:

      Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала, как показано на рисунке.

  19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

    1. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.

      A012HSN
  20. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  21. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

    Нажмите здесь

  22. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    Нажмите здесь

  23. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    Нажмите здесь

  24. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  25. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    Нажмите здесь

  26. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    Нажмите здесь

  27. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1

    1. Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами.

      A012KS2
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  28. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Note:

    Если шпилька кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

    A012MB7N04
    Table 4.
    *1 15 мм (0,591 дюйма)
    *2 12 мм (0,472 дюйма)
    *3 34 мм (1,34 дюйма)
    1. С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните резьбовые шпильки кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.

      Момент затяжки
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
  29. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 3 болтами.

      A012LNB
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  31. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Нажмите здесь

  32. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  33. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  35. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    1. С помощью ножа срежьте уплотнение со снятой прокладки трубки свечного колодца.

      A012KRPC02
      *a Срезная часть
    2. С помощью молотка и прокладки трубки свечного колодца со срезанным уплотнением равномерно запрессуйте новую прокладку трубки свечного колодца.

      A012FCEC04
      *a Захват
      *1 Прокладка трубки свечного колодца без уплотнения
      *2 Новая прокладка трубки свечного колодца
      Note:
      • Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

      • Не подбивайте новую прокладку трубки свечного колодца.

      Tip:

      Если прокладка трубки свечного колодца, которая используется для установки новой прокладки, деформирована, и ее не удается поместить на новую прокладку, устраните деформацию плоскогубцами.

    3. Установите захваты отражающей вентиляционной заслонки в исходные положения.

  36. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.

      A012FKX
      Note:

      Удалите все масло с контактной поверхности.

  37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    1. Установите 3 новых прокладки на крышки подшипников распредвала.

      A012K25
    2. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      A012N6Q
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр
      4,0 мм (0,157 дюйма)
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с новой уплотнительной прокладкой и заверните 13 болтов.

      A012IBF
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  38. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

    Нажмите здесь

  39. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости с новой прокладкой.

      A012KM9
      Момент затяжки
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Tip:

      После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  40. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.

      A012N5TN06
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Note:

      Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.

  41. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

      A012IHM
    2. Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.

      A012GTM
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  42. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на гидравлические клапаны изменения фаз.

      A012K0W
    2. Установите 2 гидравлических клапана изменения фаз и кронштейн и закрепите их 2 болтами.

      A012GHVC02
      *a Кронштейн
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      Note:
      • Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).

      • При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.

  43. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевые уплотнения датчиков положения распредвала.

      A012MPS
    2. Установите 2 датчика положения распредвала и закрепите их 2 болтами.

      A012FUE
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      Note:

      При установке датчика положения распредвала проследите, чтобы кольцевое уплотнение не треснуло и не оказалось смятым.

  44. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  45. УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Установите 2 шарнира крышки двигателя.

      A012IH7
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  46. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

    1. Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.

      A012MUM
  47. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

    1. Установите крышку маслоналивной горловины.

      A012MJA